Игры на местности и на воде




Игры на знакомство

«Назови себя, назови меня». Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

«Прошепчи имя». Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

«Ветер дует в сторону…». Участники садятся в круг. Водящий говорит: «Ветер дует в сторону того, кто...» (умеет плавать, считает себя умным, любит читать, пишет стихи, умеет играть на гитаре, занимается спортом и другие характеристики). Те играющие, к которым относится высказывание ведущего, должны поменяться местами, а водящий старается занять освободившееся место. Кто не успел занять стул, становится водящим.

«Интервью». Участники разбиваются по парам (по принципу «с кем я меньше всего знаком») и в течение 5 ми­нут рассказывают друг другу о себе. Затем пары поочередно занимают импровизированную сцену. Один из напарников садится на стул, второй становится за него. Тот, кто стоит за стулом, в течение минуты должен рассказать о своем на­парнике всем остальным участникам. Сидящий не может комментировать или подсказывать. Затем напарники меня­ются.

«Построение». Ведущий предлагает участникам постро­иться в шеренгу по: цвету глаз (от самых светлых до самых темных); числам и месяцам рождения; первым буквам имен в алфавитном порядке; цвету волос; размеру обуви; знаку зодиака и т. д.

«Дорога вопросов». Вызывается любой участник. Опреде­ляется дистанция от старта до финиша. Задача участника – пройти дистанцию, а задача остальных – не дать ему это сделать, задавая вопросы о нем. Во время ответа участник должен стоять на месте и двигаться только тогда, когда ни­кто не задает вопросов.

«Формула личности». Формула – термин точных наук. Участникам необходимо описать себя, свои принципы, свой характер в виде формулы. Можно придумать свои символы и их обозначения, а можно использовать знакомые: =, +, -, (),*, / и т. д. После выполнения каждый участник записывает формулу на флипчарте и презентует ее отряду.

«Клубок». Ведущий наматывает кончик клубка ниток себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний участник возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.

«Записки». Каждый участник делит лист бумаги на шесть частей и пишет свое имя шестью разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на шесть частей и аккуратно сворачивает все записки. Во­жатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых запи­сок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все шесть своих записок с помощью пе­реговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все шесть частей первым.

«Три факта». Каждый участник, сидящий в кругу, со­общает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников – догадаться, где правда, а где ложь. После того, как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам (например: «Я передаю привет Алеше, у которого два брата»).

«Почему я? Почему не…». Игра в кругу. Ведущий предла­гает одному из ребят выйти в круг. Задача человека в кругу – произнести слова: «Я иду к... (имя)» и направляться к нему. Например: «Я иду к Свете». Света в этот момент должна спросить: «Почему я?» и предложить «Почему не... (имя)?» Например: «Почему я? Почему не Дима?». Если Света успе­вает произнести эти слова, человек в кругу направляется к Диме, если нет – кладет руку на плечо Свете, и тогда Све­та становится в круг. Задача человека в кругу – как можно быстрее дойти до человека. Задача остальных участников – быстро реагировать на свои имена.

«Суета сует». Всем участникам раздаются карточки, ко­торые разделены на 9–16 клеточек. В каждой клеточке запи­сано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии): любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды… Чем неожидан­ней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту кар­точку то, что нужно тебе как вожатому. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеж­дает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Подвижные игры

«Арест сороконожки». Кто быстрее сошьет свою команду веревкой и ложкой.

«Бег в мешках». Как обычно. Лучше проводить на травя­ном поле.

«Бег с чемоданом». Привязать к ноге мешки с травой, воз­душные шары и др. и бежать наперегонки.

«Ведьмы на метле». Несколько партнеров бегут на одной метле.

«Воздухобол». Волейбол с воздушным шариком. Два свя­занных шарика с несколькими каплями воды.

«Ехали медведи». Бег верхом на короткой веревке.

«Кенгуру». Зажать мяч между коленками и скакать.

«Лягушки». Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.

«Арбузы на деревьях». Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, далее можно ус­ложнить: один передает внизу, другой вверху.

«Паук». Две группы обвязываются веревками и бегут на­перегонки.

«Попади в мишень». Пустить мяч через катящийся обруч.

«Работай головой». Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.

«Сиамские близнецы». Двух участников привязывают спиной к спине, либо они сцепляются руками, согнутыми в локтях, и бегут или танцуют.

«Скользкий арбуз». Удержать мяч двумя палками, пробе­жав дистанцию в паре.

«Сороконожка». Все берутся рукой за канат, а другой ру­кой – за щиколотку и прыгают вперед целой командой, за­тем разворачиваются и двигаются таким же образом назад.

«Эстафета». Бег задом наперед, на четвереньках, тач­кой, с двумя стаканами – переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове и т. д.

«Осиные гнезда». Пройти под подвешенными на разной высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).

Забавные игры

«Глаза на пальцах». Участнику завязывают глаза, под­водят к столу с предметами и просят его разложить эти предметы согласно порядку, который задает ведущий. На­пример: стоял повар, за ним портной, за ним музыкант... Следовательно, ребенок сначала должен наощупь найти ложку, затем катушку ниток, свирель и т. д. Время выполне­ния задания –1 минута.

«Глаза-фотоаппараты». Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.

«Через глазок». Картина закрыта листом бумаги вдвое большего размера с небольшим глазком-вырезом, через который надо рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой одежде и т. д.).

«У червячка нет рук». Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой.

«Зубы в руки». Нужно достать коробок, находящийся на полу, зубами, не слезая с табуретки и не касаясь пола руками.

«Имитатор». Копируется поза ведущего.

«Мягкая посадка». Ребенок сидит на стуле с завязанными глазами. Его задача: вернуться на стул, сделав 4 шага вперед и совершив четырехкратный поворот направо.

«Глаза на затылке». Предметы расставляются на рассто­янии от участника. Его задача: увидеть расставленные пред­меты, а затем обойти их спиной вперед.

«Мудрецы и вода». Держать за спиной в одной руке – пал­ку, в другой – стакан воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды осталось непролитой в ста­кане.

«Узнай наощупь». В темный мешок кладут предметы – надо определить их наощупь, не вытаскивая.

«Несмеяна». Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к ней руками.

«Отличная служба». Показать одновременно жест «Во!» и отдать честь. Кто первый ошибется.

«Отыщи друга». Участники снимают один башмак и с завязанными глазами находят в куче обуви свою пару: кто быстрее.

«Погаси свечу». С завязанными глазами отойти на 2 шага и погасить за несколько выдохов.

«Помеха сзади». Надо поднять конфету, стоя вплотную у стены и не сгибая ног.

«Портрет по телефону». Первый видит картинку и ше­потом описывает ее второму. Затем передают третьему, чет­вертому и т. д. Последний должен нарисовать по описанию.

«Прыгающий художник». Лист бумаги прикрепляют на стене так, чтобы он оказался на уровне головы ребенка. Его задача: нарисовать рисунок, много раз допрыгивая до листа.

«Ловкий рисовальщик». Нарисовать рисунок усложнен­ным способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и глядя через зеркальце.

«Сильный нос». Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.

«Сборщики фруктов». Перенести яблоки из одной корзи­ны в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове и т. д.

«Скоростное переодевание». Снять рубашку, вывернуть, надеть, снять, вывернуть, надеть. Побеждает тот, кто бы­стрее сделает так пять раз. Расшнуровать обувь, надеть на руки, кувыркнуться и сделать все обратно.

«Журавли». Двое стоят на одной ноге и переливают воду из стакана в стакан. Кто первый прольет воду или опустит ногу – тот проиграл.

Творческие игры

«Шутки эха». Изобразить звуками: вокзал, метро, шко­лу, сафари, зоопарк, сельский двор.

«Изобрази блюдо».

«Пантомимы на пословицы».

«Живые картины». Изобразить известную картину.

«Инсценировка стиха». Например, «У Лукоморья».

«По-разному». Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)

«Немой разведчик». Участник с помощью пантомимы изображает своей команде, что он увидел на картинке (про­читал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Пра­вильно – он кивает, нет – отрицает.

«Шепелявый разведчик». Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано.

«Китайский экскурсовод». Надо описать, что изображено на картинке, избегая каких-то букв («л», «к» и т. п.). Коман­да-соперник задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.

Интеллектуальные игры

«Рука помнит». Раскладывают предметы и завязывают глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и перело­жить два предмета. Затем положить на них руки и еще раз переложить.

«Счетная палата». Раскладываются разные предметы вперемежку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько на сто­ле ложек, спичек и т. д. Руки при этом держат за спиной. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож и т. д.

«Обратное ухо». Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл.

«Глаза-фотоаппараты». Команде показывают две кар­тинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обра­щать внимания, на другой надо запомнить все детали.

«Досказалки». Два игрока перебрасывают мяч. Один игрок произносит полслова, целое слово, другому игроку надо досказать вторую половину слова, синоним или соче­таемое слово.

«Части речи». Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно: имена существительные, затем глаголы, затем наречия и т. д. Побеждает тот, кто перечислил точнее всех.

Игры на местности и на воде

«Глазомер». Определить, сколько метров, шагов до объ­екта. Побеждает тот, кто назвал цифру, совпадающую с ре­альной или наиболее близкую к ней.

«Два шпиона». Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Побеждает тот участник, чьи ответы детальнее.

«Морские всадники» (для крепких ребят). Играют две ко­манды, например, например, «Бегемоты» и «Морские кони».

Всадники сидят на плечах своих «коней», т. е. товарищей по команде, и стараются «сдернуть» противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп». Затем подсчитывается, кто сколько сдернул.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: