Неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе
Понедельник:
1.Познание «Весело зимой»
задачи:
- уточнить представление детей о зимних играх-забавах;
- расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);
- имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);
- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;
2. Вечер поэзии:
- «Детство» И.Суриков
- А.Прокофьев «Как на горке на горе»
- Л.Квитко «Санки»
- А.Введенский «На лыжах»
задачи:
- продолжать приучать слушать стихотворения;
- поддерживать интерес к слову.
Вторник:
1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».
задачи:
- знакомить с зимними видами спорта;
- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
2. Чтение С.Михалков «Про мимозу».
задачи:
- расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
Среда:
1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
задачи:
- упражнять детей в составлении рассказов по картине;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;
- расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.
2. Чтение Н.Носов «На горке».
задачи:
- продолжать приучать детей слушать рассказы;
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- помогать становлению личностного отношения к произведению.
|
3. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных
(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
Четверг
1. Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»
задачи:
- уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;
- выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события;
2. Аппликация «Снеговик»
Вечер:
1. «В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта.
2. Слушание детских песен о зиме:
- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв
- песня «Зимы я вовсе не боюсь»
- песня «Кабы не было зимы»
- песня «Морозный денёк» - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман
- песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова
- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А.Варламов
Пятница:
1. Рисование «Лыжник»
2. Чтение стихотворений:
- Э.Мошковская Лыжница»
- А.Береснев «Лыжная прогулка»
- Г.Ладонщиков «Моя лыжня»
3. Д/и «Где мы были, мы не скажем»
(показать зимние виды спорта)
Вечер:
Чтение рассказа В.Осеевой «На катке».
Содержание деятельности на прогулках:
1. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок
цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
2. Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)
3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.
|
4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы
цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;
учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.
5. Санный поезд.
6. Катание на лыжах.
цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
7. Игра «Угадай, чей след?»
цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:
- п/и «Белые медведи»;
- п/и «Снежная карусель»
(ходьба по кругу, лёгкий бег);
- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.
9. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».
10. Метание снежков на дальность.
11. «Катание на ледянках» - кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.
12. Игра-забава «Ледяные дорожки»
13. Опыты со снегом:
- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.
Вывод: снег легче воды;
- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;
- Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;
- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.
Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.
Сотрудничество с родителями
1. Участие в фотовыставке «Весело зимой».
2. Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).
3.Консультации для родителей:
- тематические странички «Зимние забавы»;
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;
- «Играем с детьми зимой».
4. Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».