Сотрудничество с родителями




Неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе

Понедельник:

1.Познание «Весело зимой»

задачи:

- уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

- расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

- имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);

- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

2. Вечер поэзии:

- «Детство» И.Суриков

- А.Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л.Квитко «Санки»

- А.Введенский «На лыжах»

задачи:

- продолжать приучать слушать стихотворения;

- поддерживать интерес к слову.

 

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».

задачи:

- знакомить с зимними видами спорта;

- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Чтение С.Михалков «Про мимозу».

задачи:

- расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.


 

Среда:

1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

задачи:

- упражнять детей в составлении рассказов по картине;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;

- расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

2. Чтение Н.Носов «На горке».

задачи:

- продолжать приучать детей слушать рассказы;

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

 

Четверг

1. Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

задачи:

- уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;

- выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события;

2. Аппликация «Снеговик»

Вечер:

1. «В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта.

2. Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный денёк» - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова

- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А.Варламов


 

Пятница:

1. Рисование «Лыжник»

2. Чтение стихотворений:

- Э.Мошковская Лыжница»

- А.Береснев «Лыжная прогулка»

- Г.Ладонщиков «Моя лыжня»

3. Д/и «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта)

Вечер:

Чтение рассказа В.Осеевой «На катке».

 

Содержание деятельности на прогулках:

1. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок

цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.

2. Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.

5. Санный поезд.

6. Катание на лыжах.

цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.


 

7. Игра «Угадай, чей след?»

цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:

- п/и «Белые медведи»;

- п/и «Снежная карусель»

(ходьба по кругу, лёгкий бег);

- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.

9. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».

10. Метание снежков на дальность.

11. «Катание на ледянках» - кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.

12. Игра-забава «Ледяные дорожки»

13. Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.

 

Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.

 

Сотрудничество с родителями

1. Участие в фотовыставке «Весело зимой».

2. Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).

3.Консультации для родителей:

- тематические странички «Зимние забавы»;

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;

- «Играем с детьми зимой».

4. Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: