Игра-квест
Тема: «Затерянная книга профессора»
Место проведения: г.Сальск, МБДОУ №19 «Ивушка» г.Сальска
Дата проведения:
Возраст: старшая группа
Педагог-психолог: Кирьянова Наталия Валентиновна, высшая кв. категория
Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе игры – квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей времен года;
- закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», счету в пределах 10;
- закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки.
Развивающие задачи.
Способствовать:
- повышению мотивации у детей к освоению способами практического и творческого использования игрового оборудования;
- формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях;
- развитию связной речи и умению точно характеризовать объект;
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.
- Создать условия для развития познавательной активности (логического мышления, воображения, внимания, памяти).
Воспитательные задачи.
Содействовать:
- овладению детьми способами компромиссного взаимодействия, умения следовать правилам коммуникации, принятым в группе;
- умению употреблять средства (вербальные и невербальные), выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе.
|
- Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверт с заданиями, воздушная корзина, значки «эмоции» для каждого члена команды (веселые, добрые), 10 карточек с цифрами от 1 до 10, 10 карточек с зашифрованными буквами, сюжетные картинки для последовательного выкладывания (по 9 картинок для каждого капитана), 10 загадок по временам года, заместители (геометрические фигуры) к сказке «Репка» и «Теремок», 2 больших фланелеграфа, 20 модулей с прикрепленными цифрами от 1 до 10, спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (кочки, ребристые дорожки, тоннель, обручи и дуги), тактильные доски, лоток с песком, геоконты для парного выполнения задания. Плащ, конфедератка (для профессора и педагога наставника и две для капитанов).
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. Включается проектор и на экране появляется видеописьмо. Дети смотрят.
-Здравствуйте друзья! Меня зовут профессор Любознайкина.
Когда я была маленькой, я тоже ходила в этот детский сад. Больше всего мне нравился один очень интересный предмет, который помог мне узнать много нового. И с помощью этого волшебного предмета я училась на одни пятерки.
-Я знаю, что вы собираетесь в школу и мечтаете быть отличниками. Этот волшебный предмет вам очень пригодится. Хотите узнать, что это за предмет? Я вам послал к вам своего помощника с заданиями. Желаю вам удачи!
В зал входит помощник профессора с конвертом. Отдает конверт педагогу-психологу.
Педагог-психолог:
- Ребята, чтобы найти волшебный предмет необходимо разгадать слово. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать шифр буквы. И когда соберете все зашифрованные буквы у вас получится слово, т. е. ответ.
|
-Ну, что, вы готовы отыскать волшебный предмет, о которой говорил профессор? Тогда начинаем поиски. Чтобы быстрее собрать все зашифрованные буквы предлагаю разделиться на две команды,
Педагог-психолог предлагает детям значки с эмоциями «веселый» и «добрый».
-У кого значок соответствует значку «эмоция веселый» выходит в первую команду. У кого – соответствует «эмоция добрый» - выходит во вторую команду. Начинаем поиск!
-Для того, чтобы справиться с заданиями нужно интеллектуально размяться. «Разминка»
Педагог-наставник показывает числа, дети из обеих команд по очереди называют последующее и предыдущее число.
Педагог- психолог:
- Ну что ж мы с вами размялись, а теперь слушайте первое задание.
Задание № 1 «Выложи в нужной последовательности»
Это задание для капитанов команд. (Капитаны выкладывают сюжетные картинки в определенной последовательности. 9 картинок для каждого капитана. Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в школу и учится, приходит и делает уроки, играет во дворе, ужинает и ложится спать). В конце выполненного задания педагог-наставник с детьми проверяет правильность задания. После правильных ответов опускается воздушная корзинка, в которой код первой буквы (Ф4Г4; С4К4; С4Ж4) и каждый капитан для своей команды получает этот код.
Задание № 2 «Когда это бывает?»
(Дети по очереди отгадывают загадки о временах года).
|
Педагог-психолог зачитывает загадки. 5загадок - для команды «Веселые» и 5 загадок - для команды «Добрые». После правильных ответов детей снова опускается корзинка, в которой находится код буквы за второе задание (Ф4г4; К4Ж4; С4О4). Педагог-наставник отдает коды командам.
Следующее задание № 3 «Собери финал сказки»
В общей корзине лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета), каждая команда выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Одна команда к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок» и выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе.
После правильного выполнения задания, опускается корзинка и команды получают код следующей буквы (Ф4Г4; К4Ж4; Г4К4).
Задание № 4 «Преодолей препятствия и построй башню»
Командам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1. После выполнения задания команды снова получают еще один код буквы из корзинки (Ф4Г4; Ф4Б4).
Педагог-психолог зачитывает следующее задание № 5 «Тактильные доски».
- Для выполнения задания нам понадобятся тактильные доски.
Педагог-наставник раздает командам по пять тактильных досок. Необходимо потрогать, погладить, пощупать пальцами предложенные рельефные поверхности и с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске. После правильно выполненного задания педагог-наставник раздает последний код зашифрованной буквы (Г4Б4; Б4Ж4;С2О2).
Педагог-пихолог:
-Ребята, задания все закончились. Осталось самое последнее задание. Нужно расшифровать буквы. Задание №6 «Зашифрованная буква» (геоконт). Выкладывание контура (буквы) по координатным точкам.
К | Ф4Г4 | С4К4 | С4Ж4 |
Н | Ф4Г4 | К4Ж4 | С4О4 |
И | Ф4Г4 | К4Ж4 | Г4К4 |
Г | Ф4Г4 | Ф4Б4 | |
А | Г4Б4 | Б4Ж4 | С2О2 |
- Все коды букв собраны и находятся у капитанов команд. Давайте попробуем собрать каждую букву по коду и прочитаем то, что у нас получится.
(Педагог-наставник раздает геогонты, один на двоих, и дети по коду выкладывают буквы). В конце выполненного задания выкладывают получившееся слово. Это слово - «КНИГА».
- Дети, что за слово у вас получилось? (ответы детей).
- Книга.
Полученное изображение дети видят на проекторе. (На доске – изображение книги).
Педагог-психолог:
- Дети, кто знает, как называется книга? (ответы детей).
- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете найти ответы на многие вопросы. Это очень интересная познавательная книга.
- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам прислала профессор Любознайкина.
Рефлексия.
- Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями? (Ответы детей).
- Были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Позвольте мне от имени профессора Любознайкиной вручить капитанам команд конфедератки.
Капитанам команд вручаются конфедератки.
- Теперь мы можем вернуться в группу посмотреть и изучить эту интересную книгу.
Приложение
Загадки для команды «Веселые»:
Когда она приходит и посохом взмахнет,
Собою сменит осень, под снегом все уснет.
(Зима)
Распустились почки, травка вырастает,
В это время птички с юга прилетают.
(Весна)
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Как названье этой золотой поре?
(Осень)
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
(Лето)
Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться…
(Лето)
Загадки для команды «Добрые»:
Если листья облетают,
Если птицы улетают,
Мы грибы из леса носим,
Холодает. Это……
(Осень)
Если елка вся в огнях,
Дед Мороз летит в санях,
И в снегу стоят дома,
Значит к нам пришла …..
(Зима)
Голубеет небо ярко,
Солнце светит жарко-жарко,
В зелень свежую одето
Землянику дарит ….
(Лето)
Это что за время года? Вдруг наладилась погода,
Пробудился старый лес, снег растаял и исчез.
Зелена, свежа, нежна, прилетела к нам ….
(Весна)
Это что за время года, если портится погода,
Если листья облетают, льдинки первые не тают?
(Осень)