СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности
1) Личностные результаты;
2) Метапредметные результаты (регулятивные УУД, познавательные
УУД, коммуникативные УУД)
Содержание курса внеурочной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
6. Тематическое планирование
(с определением основных видов внеурочной деятельности, направленных на достижение метапредметных и личностных результатов)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ Бортсурманской СОШ и программой «Смотрю на мир глазами художника» составленной на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, под редакцией В.А. Горского.
Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Декоративное творчество является составной частью художественноэстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
|
Программа «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, под редакцией В.А. Горского. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
|
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Содержание программы «Смотрю на мир глазами художника» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления: Живопись, графика, скульптура, аппликация, бумажная пластика, работа с природными материалами, организация и обсуждение вставки детских работ, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.