Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности




1) Учебно-методическая литература для учителя

1. Бояркина Ю.А. Использование информационных технологий в предметах /

Ю.А.Бояркина - Тюмень, ТОГИРРО, 2009.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

3. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя / Н. А. Горяева. — М., 1991.

4. Детский журнал об искусстве "Эскиз".Изд.дом «Веселые картинки».

5. Ежемесячный познавательный журнал союза художников о культуре и живописи для детей и взрослых "Юный художник".

6. Корнева Г. Бумага: играем, вырезаем, клеим / Г. Корнева. — СПб., 2001

7. Мосин И.Г. Рисование-2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей./ И.Г. Мосин - Екатеринбург: У-Фактория, 2000.

8. Пекина О. И. Ребенок с карандашом: ступеньки мастерства / О. И. Пекина. — Тольятти, 2004.

9. Радомская О. И., Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Колякина. — М., 2002.

10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Основы композиции./ Н.М.Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

11. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Основы живописи./ Н.М. Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

 

Интернет- ресурсы:

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов https://schoolcollection.informika.ru;

2. Википедия - свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki;

3. Педсовет.org Живое пространство образования https://pedsovet.org

4. Клуб учителей начальной школы

5. https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_izo/8932-risovanie-s-naturyosennielistya.html

6. Фестиваль педагогических идей https://festival.1september.ru/

7. Педсовет https://pedsovet.org/

8. Педагогическое сообщество https://www.pedsovet.su/

9. Учебно-методический портал https://www.uchmet.ru/library/material/

2) Учебно-методическая литература для ученика

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Основы композиции./ Н.М.Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Основы живописи./ Н.М. Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Основы рисунка./ Н.М. Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник в 4-х ч. Словарь терминов./ Н.М. Сокольникова - Обнинск: Титул. 1996.

Материально-техническое обеспечение  просторный оборудованный кабинет;

• предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);

• оборудование: ножницы.

• шкаф для хранения изделий, материалов;  коробки для хранения остатков бумаги, ткани.

 


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 5 класс.

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Живопись     - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  Сказочный вечерний лес Комбинированная      
  Покой Комбинированная      
  Веселый солнечный день Комбинированная      
  Аква Комбинированная      
  Путешествие Комбинированная      
  Дерево чудес Комбинированная      
  Ах, уж эти сказки Комбинированная      
  Фантазия на тему «Космос» Комбинированная      
  Композиция на свободную тему Комбинированная      
  Пейзаж Комбинированная      
  Мои школьные друзья Комбинированная      

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Мой любимый герой из мультфильма Комбинированная      
  Графика     - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
  Тихо в лесу Комбинированная      
  Домашние животные Комбинированная      
  Форма, объем Комбинированная      
  Человек Комбинированная      
  Лес заиндевелый Комбинированная      
  Праздничная открытка Комбинированная      
  Весна Комбинированная      
  В ритме танца Комбинированная      
  Скульптура     - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Мама, папа, я –спортивная семья Комбинированная      
  Мир животных Комбинированная      
  Сказочный город на острове Буяне Комбинированная      
  Портрет друга Комбинированная      
  Аппликация     - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  Композиция из засушенных листьев Комбинированная      
  Композиция из засушенных листьев Комбинированная      
  Композиция из фантиков Комбинированная      
  Композиция из фантиков Комбинированная      
  Бумажная пластика        
  Цветы из бумаги Комбинированная      
  Корзинка Комбинированная      
  Сказочный мир бабочки Комбинированная      
  Работа с природным материалом     - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,
№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
          добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  Морская мозаика Комбинированная      
  Лесные духи Комбинированная      
  Организация и обсуждение выставки детских работ        
  Выставка детских работ Комбинированная      

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 6 класс.

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Живопись     - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  Введение Комбинированная      
  Букет цветов в вазе Комбинированная      
  Букет цветов в вазе Комбинированная      
  Кувшин и фрукты Комбинированная      
  День и ночь Комбинированная      
  Изображение фантастического животного Комбинированная      
  Корабли в море Комбинированная      
  Корабли в море Комбинированная      
  Закат солнца на море Комбинированная      
  Закат солнца на море Комбинированная      

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Моё настроение Комбинированная      
  Листопад Комбинированная      
  Листопад Комбинированная      
  Графика     - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
  Изображение сказочного подземного города Комбинированная      
  Зарисовки карандашом насекомых Комбинированная      
  Создание портрета человека Комбинированная      
  Солнечный день и пасмурное утро Комбинированная      
  Солнечный день и пасмурное утро Комбинированная      
  Всё, что я вижу каждый день по дороге в школу Комбинированная      
  Скульптура     - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
        окружающих;  
           
  Украшение вазы пластилином Комбинированная      
  Украшение вазы пластилином Комбинированная      
  Мама и ребёнок Комбинированная      
  Мама и ребёнок Комбинированная      
  Лепка фантастического животн подводного мира ого Комбинированная      
  Аппликация       - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  Аппликация композиции симметрических деталей из Комбинированная      
  Аппликация композиции симметрических деталей из Комбинированная      
  Изготовление поздравительной открытки к 8 марта Комбинированная      
  Изготовление поздравительной открытки к 8 марта Комбинированная      
  Бумажная пластика        
  Изготовление цветка из бумаги в Комбинированная      

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  технике квиллинг        
  Изготовление праздничной открытки Комбинированная      
  Изготовление бус из бумаги цветных журналов Комбинированная      
  Работа с природным материалом     - основе характере ошибок. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на оценки и сделанных - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  Поделка из скорлупы грецких орехов и другого природного материала на тему «Домики животных в лесу» Комбинированная        
  Поделка из скорлупы грецких орехов и другого природного материала на тему Комбинированная      
№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  «Домики животных в лесу»        
  Организация и обсуждение выставки детских работ        
  Выставка детских работ Комбинированная      

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 7 класс.

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Живопись     - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас». Комбинированная      
  Выполнение набросков с натуры. Комбинированная      
  Рисование листьев деревьев. Комбинированная      
  Рисование листьев деревьев. Комбинированная      
  Рисование дерева.   Комбинированная      
  Рисование цветов.   Комбинированная      
  Рисование цветов.   Комбинированная      
  Рисование птиц. Комбинированная      
  Рисование птиц. Комбинированная      
  Сюжетная работа. Комбинированная      

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Графика     - учитывать выделенные ориентиры действий в новых планировать действия; техниках, свои -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
  Введение. Типы линий.   Комбинированная        
  Введение. Типы линий.   Комбинированная        
  Работа цветными карандашами Комбинированная        
  Работа цветными карандашами Комбинированная        
  Работа фломастером   Комбинированная        
  Работа фломастером Комбинированная        
  Вид графики. Гравюра Комбинированная        
  Вид графики. Гравюра Комбинированная        
  Скульптура     - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
        окружающих;  
  Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Лепка с натуры. Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Лепка по памяти. Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного). Комбинированная      
  Аппликация     - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Тех-нология выпол-нения обрывной аппликации. Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация. Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация. Комбинированная      
  Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация. Комбинированная      
  Бумажная пластика        
  Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги. Комбинированная      

 

  Работа с природным материалом     - основе характере ошибок. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на оценки и сделанных - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья. Комбинированная        
  Аппликация из листьев. Животные. Комбинированная        
  Аппликация из листьев. Животные. Комбинированная        
  Создание композиции из листьев, цветов. Комбинированная        
  Создание композиции из листьев, цветов. Комбинированная      
  Организация и обсуждение выставки детских работ        
  Подведение итогов года «Праздник творчества» Комбинированная      

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 8 класс.

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Живопись     Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  Радуга и праздник красок Комбинированная      

 

  Мы – строили. Домики (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур) Комбинированная      
  Мы – строили. Домики (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур) Комбинированная      
  Пейзаж. Состояние природы Комбинированная      
  Пейзаж. Состояние природы Комбинированная      
  Графика     Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Линия – основа языка рисунка освоения выразительности графической неразомкнутой линии, проведение пластичных, свободных линий. Комбинированная      
  Изображение животных, птиц. Комбинированная      
  Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. Комбинированная      
  Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. Комбинированная      
  Выполнение упражнений на ритм. Комбинированная      

 

  Скульптура     Развитие навыка использования основных приёмов работы со скульптурными материалами. Работа с пластикой плоской формы, изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.   - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  Основные приемы работы со скульптурным материалом – пластилином. Лепка листьев. Комбинированная      
  Основные приемы работы со скульптурным материалом – пластилином. Лепка листьев. Комбинированная      
  Лепка. Глиняные игрушки Комбинированная      
  Лепка. Глиняные игрушки Комбинированная      

 

  Лепка. Глиняные игрушки Комбинированная      
  Аппликация     Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  Выполнить композицию из цветов. Комбинированная      
  Выполнить композицию из цветов. Комбинированная      
  Мозаика. Техника «Кракле» Комбинированная      
  Мозаика. Техника «Кракле» Комбинированная      
  Мозаика. «Витраж. Батик» Комбинированная      
  Бумажная пластика        
  Силуэтное вырезание формы. Комбинированная   Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.  
  Силуэтное вырезание формы.   Комбинированная      
  Изображение отдельных фигурок. Комбинированная      
  Изображение отдельных фигурок. Комбинированная      
  Бумажная пластика. Техника «Квиллинг» Комбинированная      
  Бумажная пластика. Техника «Квиллинг»        
  Бумажная пластика. Техника «Квиллинг»        

 

  Работа с природным материалом     Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  Поделка из природного материала. Композиция: «Домик в лесу» Комбинированная      
  Поделка из природного материала. Композиция: «Домик в лесу» Комбинированная      
  Поделка из природного материала. Композиция: «Домик в лесу» Комбинированная      
  Выполнение проекта «Флористический пейзаж» Комбинированная      
  Выполнение проекта «Флористический пейзаж» Комбинированная      
  Флористика. «Объёмные флористические работы» Комбинированная      
  Организация и обсуждение выставки детских работ     При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.  
  Подведение итогов года Комбинированная      

 

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 9 класс.

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Живопись     Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  «Радуга и праздник красок» Искусство вокруг нас. Комбинированная      
  «Радуга и праздник красок» Комбинированная      
  Цветы и бабочки, Подводный мир. Художественный образ. Комбинированная      
  Цветы и бабочки, Подводный мир. Комбинированная      

 

№ ур. Тема урока Форма занятия Основные виды внеурочной деятельности Метапредметные результаты Личностные результаты
  Законы красоты. Выполнение упражнений с изменением цвета путем насыщения его ахроматической шкалой Комбинированная      
  Мы – строили. Домики (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур) Комбинированная      
  Рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур. Есть ли у красоты законы? Комбинированная      
  Пейзаж. Состояние природы Комбинированная      
  Графика     Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;  

 

  Линия – основа языка рисунка. Комбинированная      
  Изображение животных, птиц. Комбинированная      
  Мастерство исполнения. Изображение животных, птиц. Комбинированная      
  Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. Комбинированная      
  Приемы работы цветными карандашами Изображение природы. Комбинированная      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: