Памятка для подготовки публичного выступления




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ВХМК» ( 14 загл, 1,5)

(ост. документы Times New Roman 14размер; 1,5интервал)

 

 

Индивидуальный проект

по дисциплине:_________________________________________

На тему: «________________________________________________________»

 

Выполнил:

Студент группы ТТ-11

Иванов И.И.

Руководитель:

Николаева О.С.

 

 

2016

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта:_____________________________________________

2. Руководитель проекта:_________________________________________

3. Консультант (ы) проекта:_______________________________________

4. Студент, ответственный за проект: ______________________________

5. Учебная дисциплина, в рамках которой проводится работа по проекту:____________________________________________________

6. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта____________________

7. Тип проекта: (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).

8. Цель проекта:_________________________________________________

9. Задачи проекта:________________________________________________

10. Предполагаемые вопросы после презентации проекта:

1)

2)

11. Необходимое оборудование:_____________________________________

12. Аннотация (актуальность, значимость на уровне колледжа).

13. Предполагаемый продукт проекта (атлас, видеоклип, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, альбом, сборник задач, справочник, сравнительный анализ, статья, оформление кабинета, учебное пособие и т.д.)

14. Форма презентации: деловая игра, демонстрация видеофильма, реклама, доклад, презентация, соревнования, телепередача и т.д.…………………………………………………………………….

15. Информационное обеспечение (литература, интернет-ресурсы).


Основные требования к проекту

Работа по методу проектов — это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту — совершенно особые.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической. В роли заказчика может выступать и сам учитель (проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами учащиеся (проект, нацеленный на разработку и проведение школьного праздника).

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации. Важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое раз работали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. То есть проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой

 

Формы продуктов проектной деятельности

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

 

 

Памятка для подготовки публичного выступления

1. Общие рекомендации. Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения. Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров. Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего. Употребляйте только понятные вам термины. Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. Подумайте и составьте возможные вопросы.

2. Техника подготовки. Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности. Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку. Заранее продумайте детали своего рабочего места. Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал. Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему. Начните свое выступление с приветствия. Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы. Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно). Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

Старайтесь ответить на все вопросы.

4. Вопросы оппонентов. Помните о возможности попросить о повторении вопроса. Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы. На поставленный вопрос следует отвечать кратко. Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования». Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе». После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания. Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.


Критерий Что оценивается
Понимание задания • Соответствие содержания заявленной теме • Достижение цели проекта • Постановка проблемы для исследования • Наличие ответов на проблемные вопросы • Выводы и результаты проекта
Выполнение задания Содержание проекта: • Полнота и грамотность изложения • Понятность и логичность высказываний • Правильность ответов на проблемные вопросы • Качество наглядности и оформления проекта • Используемые источники Результативность проекта: • Создание отчёта в форме ИТ-продукта • Решение поставленных задач • Аналитические выводы
ИКТ-проект Соответствие техническим требованиям: • Количество слайдов (не менее 10) • Титульный слайд (заголовок, авторские данные, цель и назначение проекта) • Оглавление (интерактивное меню и навигация между слайдами) • Дизайн слайдов (единство стиля и цветовой гаммы, контрастность фона и изображений) • Вставка и создание объектов для наглядности (рисунки, фотографии, схемы, диаграммы, таблицы) • Форматирование (заголовки, обычный тексты, списки, надписи) • Список литературы или ссылки на другие источники, используемые для создания проекта
Креативность проекта • Собственная точка зрения в выводах проекта • Индивидуальные особенности проекта
Презентация проекта • Публичное выступление • Умение отвечать на вопросы оппонентов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: