Перечень обязательных требований по оформлению ВКР




1. ВКР выполняется на русском языке на бумаге формата А4 (297мм х 210 мм). На украинском языке выполняется только ВКР, содержание которых отражают особенности работы по обучению младших школьников украинскому языку и литературе.

2. Объем ВКР должен составлять (без приложений) не менее 50-60 страниц печатного текста.

3. Работа печатается компьютерным способом. Шрифт печати - Times New Roman, обычный. Кегль (параметры) шрифта - 14. Межстрочный интервал текста - 1,5. Абзац – 1,25 см.

4. Текст работы печатается на одной стороне листа.

5. В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

6. ВКР начинается титульным листом, который должен соответствовать определенным требованиям (см. Приложение Г).

7. Каждая страница ВКР должна иметь поля: правое поле - 10 мм; левое поле - 25 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

8. Нумерация страниц. Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Нумерация страниц арабских цифрами начинается с 3-й страницы (с Введения) и проставляется в правом верхнем углу страниц. Далее – последовательная нумерация всех страниц. Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

 

9. Способ изложения материала – формально-логический (исключает эмоциональность, образность. Не используется местоимение «я», употребляется местоимение «мы»).

При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждого раздела (вопроса) были сформулированы выводы, а также имел место логический переход к следующему разделу (вопросу).

Язык и стиль изложения содержания ВКР / ДР должен быть подчинен письменному академическому этикету, включающему смысловую законченность, целостность и связность. Рекомендуется использовать специальные слова как средства «связи». Одни из них указывают на последовательность развития мысли ("вначале", "прежде всего", "затем", "во-первых", "во-вторых", и т.п.). Другие - на противоречивые отношения ("однако", "между тем", "тем не менее", "в то время как", "несмотря на…" и т.п.). Третьи - на причинно-следственные отношения ("следовательно", "благодаря тому, что…", "сообразно с этим", "вследствие этого" и т.п.). Четвертые выражают переход от одной мысли к другой ("прежде чем перейти к…", "обратимся к…", "рассмотрим…", "кратко остановимся на…", "назовем…", "укажем", "необходимо остановиться на…" и т.п.).

Для подведения итога можно использовать такие средства связи, которые выражают вывод ("итак", "таким образом", "значит", "в заключение отметим", " все сказанное позволяет заключить…", "это позволяет сделать вывод", "следует сказать" и т.п.). В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (" данные", "названные", "указанные", "перечисленные", "этот", "такой" и т.п.).

Важным условием объективности изложения материала является указание на источник сообщаемой мысли ("по данным…", "по мнению…", "по нашему мнению" и т.п.)

 

10. ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ - в содержании и тексте работы подаются без нумерации, то есть перед ними номера не проставляются, печатаются центрировано, прописным буквами полужирным шрифтом. Текст каждой структурной части работы (и каждый раздел) начинается с новой страницы. Между подразделами (параграфами) - расстояние в 3-4 межстрочных интервала. Слово «РАЗДЕЛ», номер раздела и его название печатаются центрировано к тексту. Названия подразделов (пунктов) начинаются с большой буквы, печатаются центрировано в тексте строчными буквами полужирным шрифтом. При написании названий структурных частей работы, названий разделов, подразделов точка в конце фразы не ставится (см. Приложение Б).

 

11. Если в тексте работы используются иллюстрации (рисунки, графики, схемы) и таблицы (а это необходимый элемент научной работы), то они подаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или в приложениях.

Например: Рис. 1.3. (означает - третий рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещаются непосредственно под иллюстрацией (см. Приложение Ж).

 

12. Ссылка. Особое внимание при выполнении курсовой работы следует уделять использованию научных трудов авторов. Такое использование возможно только при условии соблюдение авторских прав, с помощью надлежащим образом оформленных ссылок. Например, ссылки в тексте делаются в квадратных скобках с указанием порядкового номера по списку литературы. Если ссылка осуществляется в целом на источник или группу источников, то в скобках указываются только номера ссылок, например, «... в работах С.С. Алексеева, С.Н. Малышки, Р.И. Кондратьева и М.М. Марченко [3, 4, 5, 6] отмечается, что... ». Если указывается источник и номер страницы – [3, с.75]. При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).

 

13. Список использованных источников.

Список литературы включает все использованные источники (не менее 20 источников), размещаемых в порядке обращения в тексте или работе по их значимости, или в алфавитном порядке, оформляя его, необходимо соблюдать требования государственного стандарта. Каждую библиографическую запись нужно начинать с новой строки. Алфавитный порядок составления списка литературы с разделением на рубрики: «Нормативные источники» и «Научные источники» имеет общую нумерацию. Алфавитный порядок без разделения на рубрики предусматривает сквозную нумерацию, при этом сначала подается литература на русском и украинском языках, затем – на иностранных.

Информация о книгах, других изданий должна включать фамилию и инициалы автора, название, наименование издательства (журнала), название серии (если таковая имеется), год выпуска, общее количество страниц номер издания (журнала), страницу, на которой размещена статья.

Использованные источники должны отражать сущность исследуемой проблемы, ее актуальность и важность.

 

Примеры:

1. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.

2. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.

3. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: https://www.nbuv.gov.ua.

 

12. Оформление приложений.

Приложения располагаются после списка литературы в порядке появления ссылок на них в тексте работы с продолжением нумерации листов. При этом каждое приложение начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой заглавной, центрировано по отношению к тексту страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой большой печатается слово "Приложение..." и заглавная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б и т.д. Одно приложение обозначается как приложение А. Приложениями могут быть, например, таблицы большого формата, фотографии, инструкции и методики, анкеты, тесты, программы, протоколы исследований, конспекты уроков и тому подобное.

14. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы

Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы студентом включает следующие этапы:

¾ выбор темы, закрепление руководителей ВКР, обсуждение (уточнение) темы совместно с руководителем выпускной квалификационной работы (ноябрь 2017 г.);

¾ утверждение (приказом) окончательного варианта тем ВКР (01.12.2017 г.)

¾ получение задания на выпускную квалификационную работу, составление совместно с руководителем выпускной квалификационной работы календарного графика с указанием сроков* завершения отдельных этапов (до 18.12.2017 г.);

¾ работа с информационными источниками;

¾ выбор методики исследования (программы практического реализации проблемы);

¾ составление библиографического списка по теме и разработка (утверждение) плана выпускной квалификационной работы;

¾ подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

¾ изучение и систематизация собранных материалов;

¾ уточнение отдельных вопросов у консультанта (если закреплен приказом) и руководителя выпускной квалификационной работы;

¾ представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов (теоретический раздел предоставляется до начала преддипломной педагогической практики);

¾ выполнение заданий практического раздела в процессе преддипломной практики;

¾ письменное изложение результатов исследования и формулировка выводов;

¾ внесение исправлений и дополнений в работу согласно рекомендациям руководителя;

¾ предварительная защита ВКР;

¾ оформление и переплетение работы**;

¾ представление законченной работы для написания отзыва руководителю выпускной квалификационной работы;

¾ представление работы для рецензирования;

¾ подготовка к защите выпускной квалификационной работы: написание текста выступления, подготовка электронной презентации (при необходимости), отбор и оформление графического (иллюстративного) материала, выносимого на защиту;

¾ защита выпускной квалификационной работы.

* ориентировочные сроки даны председателям ПЦК.

** после окончательного оформления работа должна быть вычитана и переплетена. Окончательный вариант работы вместе с письменным отзывом руководителя в установленный срок направляется в учебную часть и подлежит рецензированию. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. При наличии положительного отзыва руководителя и положительной рецензии студент допускается к защите ВКР.

Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: