Задание 3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. Анализ основных конкурентов.
Выполнила:
Главными конкурентами кафе “Idel, сеть бистро” являются:
- летний ресторан “Июль”
- клубный ресторан “Максимилианс”
- кафе “Pretty Betty”
Конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией я оценила по 10 бальной шкале.
Название ресторана | Кафе “Idel, сеть бистро” | Летний ресторан “Июль” | Клубный ресторан “Максимилианс” | Кафе “Pretty Betty” |
1. местоположение | ||||
2. реклама | ||||
3. качества блюд | ||||
4.квалификация персонала | ||||
5. цены | ||||
Итого |
Рисунок 6 – Сравнение кафе “Idel, сеть бистро” с конкурентами
Итог: оценивая конкурентоспособность кафе можно определить, что у кафе высокая конкурентоспособность, так как у кафе выгодное местоположение; умеренные для кафе цены; качество блюд соответствует СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; быстрота обслуживания – 10 - 20 минут, что соответствует требованиям кафе.
Задание 4. Проведение ситуационного анализа организации, выявление ее сильных и слабых сторон, разработка деловой стратегии организации.
Выполнила:
Стратегические цели:
- привлечение посетителей
-создание в кафе атмосферы доброжелательности и комфортности для посетителей (вежливость, терпимость)
- обеспечение самыми безопасными, вкусными и разнообразными блюдами.
|
Главной задачей кафе является – обеспечение качественного питания;
- клиенты должны обслуживаться на высоком уровне.
Сильные стороны организации:
1) Географическое положение
2) Умение профессионально вести конкурентную борьбу
3) Квалификация персонала
Слабые стороны:
1) Реклама
2) Размеры торговой площади
Возможности:
1) Развитие НТП (научно-технический прогресс)
2) Образовательный рынок
3) Обслуживание дополнительных групп потребителей
Угрозы:
1) Вхождение на рынок мощного конкурента
2) Экономический кризис
3) Импортозамещение
Цель деловой стратегии - установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции кафе на рынке. Для достижения этой цели кафе “Idel, сеть бистро” решает следующие задачи:
1. Обеспечение своевременного реагирования на изменения, происходящие в данной отрасли, в целом и в других значимых сферах.
2. Разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами.
3. Объединение стратегических инициатив функциональных отделов.
4. Решение конкретных стратегических проблем.
Задание 5. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт (Проведение анкетирования потребителей с учетом темы дипломной работы).
Выполнила:
Важным этапом, влияющим на результат продажи, является этап выявления потребностей. Не зная потребностей и предпочтений Гостя, мы никогда не сможем сделать продажу. Для выявления потребностей в продукции и услугах посетителей общественного питания необходимо провести опрос среди посетителей кафе “Idel, сеть бистро”, с помощью анкеты.
|
Итак, в ходе процесса анкетирования было опрошено 37 человек. Основные недостатки, с точки зрения потребителей это неразвитость рекламы для простых посетителей. Так же многие указали на то, что в кафе хорошие для города цены и качество предлагаемых блюд., также красивый интерьер зала. Таким образом, анкетирование помогло обозначить цели проведения рекламы, выявив недостатки, и указав на положительные стороны.
Формирование спроса и стимулирование сбыта одни из важнейших элементов в комплексе маркетинговой деятельности. Кроме того, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом.
Формирование спроса основным инструментом является реклама. В ресторане рекламой является визитка. Стимулирование сбыта - этот метод действует как повышение интереса клиентов к предприятию. Для увеличения объемов продаж стимулирования сбыта и услуг кафе “Idel, сеть бистро” необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток посетителей, а также повысили известность ресторана в городе, такие как:
1. Возмещение с отсрочкой. Представляет собой купон со скидкой, который он может предъявить при повторном приходе в кафе или при определенном заказе.
2. Бонус. Она может быть в виде какого-то блюда или напитка.
3. Награды постоянным клиентам. Также форма может быть разная. Наиболее удобен этот метод с применением карт.
Задание 6. Составление дополнительного меню и карты вин в соответствии с имеющимся ассортиментом.
Выполнила:
Составление дополнительного меню и карты вин не требуется, так как в кафе не реализуется алкогольная продукция.