ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Заочное отделение




ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Заочное отделение

 

ТЕМА №1 Диагностика в дошкольном математическом образовании

1. Понятие диагностики и прогнозирования математического развития детей.

2. Методы и формы организации диагностики.

3. Педагогические условия проведения диагностики уровня математического развития детей.

4. Содержание и виды диагностики.

Практическое задание:

Приложить вопросы – задания с текущей диагностики детей в любом возрастной группе, указать автора и выходные данные его книги (откуда выписали).

Литература:

1. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.-М.,1981.

2. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению: Методические рекомендации.-М.-1986. –С. -.58.

3. Обучение математике в детском саду//Сост. В.В. Данилова М.,1997. - С. - 254-263.

4. Дуброва В., Милашевич Е. Педагогическая практика в детском саду.-М.,1998. - С. - 132-141.

5. Копытов Н. Задачи на развитие логики.-М.,1998. - Введение.

6. Беженова М. Веселая математика. - Д.,1998. - С. - 309.

7. Сербина Е. Диагностика// Дошкольное воспитание.-1994.-№9.

8. Ильина М., Парамонова Л., Головнева Н. Тесты для детей.-М.,1991.

9. Смоленцева А., Пустовойт Т.О. Некоторые подходы к диагностике математического развития дошкольников.- Нижний Новгород, 1994.

10. Ерофеева Т., Парамонова А. Диагностика готовности детей к обучению в школе.-М.,1994. - С. - 19-23.

11. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики.- М.,2003. – С. 364.

12. Демина

 

 

ТЕМА №2 Планирование работы по формированию математических представлений у детей в дошкольном учреждении

1. Сущность, виды, и содержание планирования работы по ФМП в ДОУ.

2. Требование к составлению линейных, концентрических и спиральных планов по ФМП у детей.

3. Анализ планов воспитания в разных возрастных группах.

Практическое задание:

1. Составить подробный план (спиральный) на один день по осуществлению работы с детьми по ФМП.

Литература:

1. Подласый. Педагогика.-М.,1996. - Планирование.

2. Галиева. Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в детском саду // Дошкольное воспитание.-1991.-№5.-С.- 36.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра.-М.,1988. - С. - 287-289.

4. Локоть Н. Обучение будущих воспитателей планированию знаний по развитию ЭМП//Моделирование и обучение. Сб.научных трудов.- Мурманск, 1992.-С. - 74-79.

5. Тарханова Е. К выполнению Программы воспитания и обучения в детском саду по развитию ЭМП// Дошкольное воспитание.- 1987.-№9.

6. Михайленко Н., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования// Дошкольное воспитание.-1992.-№5-6. - С. - 27-21.

7. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики.- М.,2003. – С. 295 – 321.

 

ТЕМА №3 Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения школы по обучению детей математике

Вопросы для обсуждения:

1. Требования современной школы к математической подготовке детей в ДОУ и семье. Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.

2. Преемственность в содержании программ по математике, в методах работы с детьми.

3. Формы организации преемственности в работе школы и ДОУ по обучению математике. Основные преемственности в нормативных документах.

Задания студентам:

1. Изучить литературу.

2. Записать содержание программы по математике для первого класса.

Литература:

1. Обучение математике в детском саду//Сост. В.В. Данилова М.,1997. - С. - 230-248.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра.-М.,1988.-С.-7-9.

3. Ясюкова Л. Готовность к школе//Психологическая газета.-1999.-№ 1.

4. Петерсон Л. Программа по математике для 3-летней и 4-летней начальной школы// Вестник образования.-1997.-№ 4.

5. Преемственность в работе детских садах и начальной школы: Библиотека руководителя ДОУ/ Сост. Г. Миронова, Л. Парамонова, Т.Воробьева.-М.,1998. - С. - 7-15.

6. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования. Письмо МОРФ от 25.03.1994 №35-М// Дошкольное образование России. -М., 2001. - С. - 283-292.

7. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо МОРФ от 09.08.2000. №237/23-10.

8. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики.- М.,2003. – С. 19 – 28.

9. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2005, С. 11 - 30.

 

ТЕМА №4 Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и семьи по обучению детей математике

1. Значение математического развития детей в семье.

2. Формы совместной работы ДОУ и семьи по ФМП у детей.

3. Требования к осуществлению работы с семьей по вопросам преемственности в математическом образовании детей.

Практическое задание:

1. Изучить источники.

2. Разработать консультацию и приложить план-конспект родительского собрания по вопросам математического развития детей.

3. Приложить годовой план ДОУ по разделу «Работа с семьей».

Литература:

1. Педагогика (любой учебник для ВУЗов) раздел «Работа с семьей».

2. Обучение математике в детском саду// Сост. В.В. Данилова М.,1997. - С. - 249-253.

3. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальной школе.-М.,1965.

4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.-М.,1990.

5. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет/ на материале математики/.-М.,1983.

6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.-М.,1996.-С.144.

 

ТЕМА №5 Методическое руководство развитием математических представлений у детей в дошкольных учреждениях

 

1. Задачи и основные направления методической работы.

2. Методическое обеспечение математического образования детей в ДОУ и распространение передового педагогического опыта.

3. Формы работы с педагогическими кадрами по вопросам ФМП детей.

4. Роль заведующего и старшего воспитателя в организации работы по ФМП в разных возрастных группах и контроля за ней.

Практическое задание:

1. Изучить литературу.

2. Изучить нормативные инструкции и выписать функции заведующей и старшего воспитателя.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра.-М.,1988. - С. - 290-295.

2. Дуброва В., Милашевич Е. Организация методической работы в дошкольных учреждениях.-М., 1995. - Введение.

3. Васильева А., Бахтурина А., Кобитина И. Старший воспитатель детского сада.-М.,1990. – С. - 5-24, 26-52, 93-107.

4. Поздняк Л. Основы управления дошкольным учреждением.-М.,1984. – С. - 8-10.

5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики.- М.,2003. – С. 295-321.

6. Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов-на-Д.,2005.

 

ТЕМА №6 Нетрадиционные формы работы с воспитателями по математическому развитию дошкольников в детском саду

1. Организация работы педагогического кабинета по ФМП у детей дошкольного возраста.

2. Оборудование педагогического процесса по ФМП.

3. Нетрадиционные формы работы с воспитателями по математическому развитию дошкольников в детском саду.

Практическое задание:

1. Изучить литературу.

2. Изучить документацию и оборудование педагогического кабинета ДОУ. Составить аннотации.

3. Приложить план-конспект консультации для воспитателей по теме «Математика как средство коррекции недостатков развития ребенка дошкольного возраста», «Знакомство дошкольников с двузначными числами». тему можно изменить на более интересную.

 

Литература:

1. Васильева А., Бахтурина Л., Кобитина И. Старший воспитатель детского сада.-М.,1990. – С. - 122-134.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под ред. А.А. Столяра.-М.,1988. - С. - 290-295.

3. Изгоршева В. Игрушки и пособия для детского сада.-М.,1987. - С. - 48-63.

4. Петерсон Л.Г., Е.В.Кочемасова. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. Часть 1.-М.,1995. - С. - 64.

5. Попов Ю.П., Пухначев Ю.М. Математика в образах.-М.,1989. - С. - 208.

6. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики.- М.,2003. –С. 295-321, 130,377.

7. Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов-на-Д.,2005.

8. Юрьева А. Совершенствование профессионального мастерства воспитателей по руководству игровой деятельности//Рук-во играми детей в дошкольном учреждении.-М.,1986. – С. -.95-98.

9. Михайленко Н. О воспитателе детского сада// Дошкольное воспитание.-1993.-№9.-С.-.2-9.

 

 

ТЕМА №7 Универсальный дидактический материал для дошкольников: цветные числа Х.Кюизенера

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика материала (внешний вид, назначение).

2. Педагогическое руководство деятельностью дошкольников в разных возрастных группах.

3. Содержание игр и упражнений с изучаемым материалом по освоению детьми программных задач математического развития в ДОУ.

 

Практическое задание:

1. Изготовить и принести наборы цветных палочек.

2. Выписать программные задачи математического развития из Программы воспитания ребенка-дошкольника, реализуемые с помощью данного материала (по старшей группе).

 

Литература:

 

1. Программа воспитания ребенка-дошкольника. Чебоксары, 1995.

2. Носова Е.А., Непомнящая Р.А. Логика и математика для дошкольников., С-пб,1996, С.25-41.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду.М.,1981, С.18,97,101,136-146.

4. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Х.Кюизенера? М.,2006.

5. Непомнящая Р.А., Михайлова З.А. Палочки Х.Кюизенера как средство предматематической подготовки дошкольников // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду.

 

ТЕМА №8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: