7.1. Этапы разработки индивидуальных проектов и их промежуточноеоценивание:
1) подготовительный период,
2) планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта),
3) работа над проектом,
4) внешняя предварительная экспертиза полученного продукта,
5) корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешнейэкспертизы,
6) подготовка проекта к итоговой публичной защите,
7) публичная защита индивидуального проекта.
Обучающийся - разработчик проекта получает отметку за каждый этап разработки проекта, которая выставляется в электронный журнал, в предмет "Индивидуальный проект". Этап 3 оценивается несколькими отметками (см. пункт 7.4.).
Отметка этапа 7, если она выше отметок, полученных за другие этапы, может повлиять на повышение итоговой отметки за проект.
7.2.Подготовительный период
· постановка проблемы или основополагающего вопроса и формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
· разработка и проблемных вопросов учебной темы;
· определение сроков выполнения проекта;
· защита темы проекта.
7.3.Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)
· формулирование цели и задач проекта;
· определение типа и формы проекта;
· планирование структуры проектной работы;
· выдвижение основной гипотезы;
· определение источников необходимой информации;
· определение способов сбора и анализа информации;
· согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа;
· согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;
· оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).
7.4.Работа над проектом
· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения,эксперименты и т.п.);
· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
· выбор оптимального варианта хода проекта;
· поэтапное выполнение задач проекта:
- сбор необходимой информации, работа с источниками,
- работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,
- проведение экспериментов и опытов;
- формулирование выводов;
- создание продукта;
- самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой проблемой, гипотезой);
- написание отчета о проделанной работе.
7.5.Подготовка проекта к публичной защите
· формирование групп рецензентов работ (рецензентами проекта могут стать независимые эксперты);
· самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;
· подготовка материалов, представляемых к итоговой защите индивидуального проекта (п. 7.7. настоящего Положения);
· рецензирование - оценка собственно проектной работы:
1) актуальность темы и ее практическая значимость,
2) объем проработанного материала и глубина проработки,
3) оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений,
4) уровень самостоятельности обучающегося при работе над проектом,
5) качество оформления работы;
· в случае отсутствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются в необходимый пакет материалов;
· генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на совете родительской общественности, родительском собрании и т.д.
7.6.Публичная защита индивидуального проекта
· публичная защита проектов обучающихся 11-х классов проводится в установленное администрацией время, но не позднее 15 мая текущего учебного года;
· обучающиеся, выполнившие за время обучения в 10-11 классах несколько индивидуальных проектов, могут представить на рецензию и публичную защиту любой из них по своему усмотрению;
· публичная защитаиндивидуального проекта оценивается комиссией, назначенной приказом по учреждению и состоящей не менее чем из 3-х человек;
· комиссия знакомится с рецензией на работу, пояснительной запиской и оценивает публичную защиту индивидуального проекта:
1) четкость и доступность выступления,
2) глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации,
3) качество ответов на вопросы,
4) артистизм и умение заинтересовать аудиторию,
5) использование наглядности и технических средств,
6) убедительность презентации;
· время на публичную защиту 10 минут, из них 7 минут на выступление обучающегося и 3 минуты на вопросы комиссии;
· на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители, обучающиеся.
7.7. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта, должны содержать:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации
проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной
защите индивидуального проекта);
3) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы А4), подготовленная обучающимся с указанием
для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты
такого использования;
г) списка использованных источников;
для инженерных и конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей инженерных или конструкторских решений,
для социальных проектов — обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта.