Разработка индивидуальных проектов и их промежуточноеоценивание




7.1. Этапы разработки индивидуальных проектов и их промежуточноеоценивание:

1) подготовительный период,

2) планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта),

3) работа над проектом,

4) внешняя предварительная экспертиза полученного продукта,

5) корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешнейэкспертизы,

6) подготовка проекта к итоговой публичной защите,

7) публичная защита индивидуального проекта.

Обучающийся - разработчик проекта получает отметку за каждый этап разработки проекта, которая выставляется в электронный журнал, в предмет "Индивидуальный проект". Этап 3 оценивается несколькими отметками (см. пункт 7.4.).

Отметка этапа 7, если она выше отметок, полученных за другие этапы, может повлиять на повышение итоговой отметки за проект.

7.2.Подготовительный период

· постановка проблемы или основополагающего вопроса и формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

· разработка и проблемных вопросов учебной темы;

· определение сроков выполнения проекта;

· защита темы проекта.

7.3.Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)

· формулирование цели и задач проекта;

· определение типа и формы проекта;

· планирование структуры проектной работы;

· выдвижение основной гипотезы;

· определение источников необходимой информации;

· определение способов сбора и анализа информации;

· согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа;

· согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;

· оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).

7.4.Работа над проектом

· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения,эксперименты и т.п.);

· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· выбор оптимального варианта хода проекта;

· поэтапное выполнение задач проекта:

- сбор необходимой информации, работа с источниками,

- работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,

- проведение экспериментов и опытов;

- формулирование выводов;

- создание продукта;

- самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой проблемой, гипотезой);

- написание отчета о проделанной работе.

7.5.Подготовка проекта к публичной защите

· формирование групп рецензентов работ (рецензентами проекта могут стать независимые эксперты);

· самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;

· подготовка материалов, представляемых к итоговой защите индивидуального проекта (п. 7.7. настоящего Положения);

· рецензирование - оценка собственно проектной работы:

1) актуальность темы и ее практическая значимость,

2) объем проработанного материала и глубина проработки,

3) оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений,

4) уровень самостоятельности обучающегося при работе над проектом,

5) качество оформления работы;

· в случае отсутствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются в необходимый пакет материалов;

· генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на совете родительской общественности, родительском собрании и т.д.

7.6.Публичная защита индивидуального проекта

· публичная защита проектов обучающихся 11-х классов проводится в установленное администрацией время, но не позднее 15 мая текущего учебного года;

· обучающиеся, выполнившие за время обучения в 10-11 классах несколько индивидуальных проектов, могут представить на рецензию и публичную защиту любой из них по своему усмотрению;

· публичная защитаиндивидуального проекта оценивается комиссией, назначенной приказом по учреждению и состоящей не менее чем из 3-х человек;

· комиссия знакомится с рецензией на работу, пояснительной запиской и оценивает публичную защиту индивидуального проекта:

1) четкость и доступность выступления,

2) глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации,

3) качество ответов на вопросы,

4) артистизм и умение заинтересовать аудиторию,

5) использование наглядности и технических средств,

6) убедительность презентации;

· время на публичную защиту 10 минут, из них 7 минут на выступление обучающегося и 3 минуты на вопросы комиссии;

· на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители, обучающиеся.

7.7. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта, должны содержать:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации
проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной
защите индивидуального проекта);

3) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы А4), подготовленная обучающимся с указанием

для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты
такого использования;

г) списка использованных источников;

для инженерных и конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей инженерных или конструкторских решений,

для социальных проектов — обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: