Нельзя читать лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.




Окружающий мир (осн.) 04. 05.

Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека».

Ход урока:

 

Оргмомент.

Назови дни недели.

Речевая разминка.

Сегодня на уроке:

Мы будем разговаривать.

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давай проведём речевую разминку.

Скажите, какое сейчас время года?

Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе.

Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш...

Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш...

Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…

Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…

Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…

Радуется детвора: ура - ура - ура…

Ведь на улице весна!

Дыхательная гимнастика «Бабочка».

С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давай поможем проснуться бабочкам. Возьмите свою бабочку за ниточку. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.

Итог. Молодец, хорошо выполнил задание, все бабочки проснулись.

Феноминутка.

— Какая сегодня дата?

— А какая была вчера?

— Какой день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Сколько месяцев длится весна?

— Назовите эти месяцы по порядку.

Апрель – который по счёту весенний месяц?

Давайте поговорим о погоде.

1. Облачность.

Посмотрите на небо. Сегодня ясно или пасмурно?

2. Осадки

Есть ли сегодня осадки?

(снег, дождь, град, без осадков).

3. Ветер

Что можете сказать о ветре?

(сильный, слабый, без ветра).

Молодец!

Введение в тему.

Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я бросаю мяч и задаю вопрос, ты мне возвращаете мяч и отвечаете.

- Сапоги резиновые (бывает).

-Картошка с косточкой (не бывает).

-Котёнок зелёного цвета (не бывает).

- Дерево с иголками (бывает).

- Сахар кислым (не бывает).

- Дом с окнами (бывает).

- Слон с клювом (не бывает).

- Человек с хвостом (не бывает).

— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

Сообщение темы и целей.

— Сегодня будем говорить об охране здоровья.

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.

Изучение нового.

— У нас в гостях девочка Катя (вывешиваю картинку).

Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека.

Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова).

(Показать на плакате).

— Погладь себя по голове. Как ты думаешь, а зачем человеку нужна голова?

— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?

—А для чего нужны нам глаза?

Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает.

— Для чего нам нужен нос?

Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?

Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне. Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (Показать на плакате).

— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?

—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)

Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.

— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (Показать на плакате). А зачем человеку туловище?

— Встаньте, наклонитесь вперёд, в стороны.

— Следующая часть тела – это руки. (Показать на плакате).

— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите). Для чего нужны руки?

Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

(Показать на плакате).

У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).

— А зачем человеку ноги?

Закрепление нового.

А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.

Прочитайте слова вполголоса.

На листке слова:

голова, шея, клюв, туловище, руки, ноги, лапы.

— Прочтите громко и чётко слова.

— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и прикрепите их к нашей гостье.

Справишься с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела.

9. Пальчиковая гимнастика «Наши руки».

Давайте разомнем пальчики.

Эта ручка — правая,
Это ручка — левая,
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.

 

Закрепление

«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Ногами - ходим, бегаем, прыгаем.

Руками - берем, держим.

Туловищем - наклоняемся.

Головой - думаем, киваем.

«Доскажи словечко»

Катя смотрит на кота. На картинке — сказки,

А для этого нужны нашей Кате... (глазки).

Катя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Кате (ушки)

Катя весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Кате...(ножки).

Катя ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Кате... (ручки).

Молодец!

 

Охрана здоровья.

1. —А представь, что у нас нет наших помощников - глаз. Закрой глаза.

— Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

На земле есть люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь.

Нельзя читать лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.

— А теперь представь, что у нас нет ушей. Закройте уши.

— Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Мы бы никогда не услышали мамин голос, пение птиц, шелест листьев. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать. Правильно чистить, не слушать громкую музыку, а в холодную погоду носить шапку.

— А теперь зажми нос пальцами.

— Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать?

— Если бы у нас не было рук, чтобы мы не смогли делать?

— Если бы у нас не было ног, чтобы мы не смогли делать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: