Окружающий мир (осн.) 04. 05.
Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека».
Ход урока:
Оргмомент.
Назови дни недели.
Речевая разминка.
Сегодня на уроке:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давай проведём речевую разминку.
Скажите, какое сейчас время года?
Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе.
Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш...
Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш...
Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…
Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…
Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…
Радуется детвора: ура - ура - ура…
Ведь на улице весна!
Дыхательная гимнастика «Бабочка».
С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давай поможем проснуться бабочкам. Возьмите свою бабочку за ниточку. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.
Итог. Молодец, хорошо выполнил задание, все бабочки проснулись.
Феноминутка.
— Какая сегодня дата?
— А какая была вчера?
— Какой день недели?
— Какой день недели будет завтра?
— Сколько месяцев длится весна?
— Назовите эти месяцы по порядку.
Апрель – который по счёту весенний месяц?
Давайте поговорим о погоде.
1. Облачность.
Посмотрите на небо. Сегодня ясно или пасмурно?
2. Осадки
Есть ли сегодня осадки?
(снег, дождь, град, без осадков).
3. Ветер
Что можете сказать о ветре?
(сильный, слабый, без ветра).
Молодец!
Введение в тему.
Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я бросаю мяч и задаю вопрос, ты мне возвращаете мяч и отвечаете.
- Сапоги резиновые (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
-Котёнок зелёного цвета (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Сахар кислым (не бывает).
- Дом с окнами (бывает).
- Слон с клювом (не бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).
— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.
Сообщение темы и целей.
— Сегодня будем говорить об охране здоровья.
— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.
Изучение нового.
— У нас в гостях девочка Катя (вывешиваю картинку).
Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека.
— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова).
(Показать на плакате).
— Погладь себя по голове. Как ты думаешь, а зачем человеку нужна голова?
— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?
—А для чего нужны нам глаза?
Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает.
— Для чего нам нужен нос?
Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?
Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне. Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (Показать на плакате).
— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?
—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)
Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.
— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (Показать на плакате). А зачем человеку туловище?
— Встаньте, наклонитесь вперёд, в стороны.
— Следующая часть тела – это руки. (Показать на плакате).
— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите). Для чего нужны руки?
Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
(Показать на плакате).
У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).
— А зачем человеку ноги?
Закрепление нового.
— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.
Прочитайте слова вполголоса.
На листке слова:
голова, шея, клюв, туловище, руки, ноги, лапы.
— Прочтите громко и чётко слова.
— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и прикрепите их к нашей гостье.
Справишься с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела.
9. Пальчиковая гимнастика «Наши руки».
Давайте разомнем пальчики.
Эта ручка — правая,
Это ручка — левая,
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Закрепление
«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.
Ногами - ходим, бегаем, прыгаем.
Руками - берем, держим.
Туловищем - наклоняемся.
Головой - думаем, киваем.
«Доскажи словечко»
Катя смотрит на кота. На картинке — сказки,
А для этого нужны нашей Кате... (глазки).
Катя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Кате (ушки)
Катя весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Кате...(ножки).
Катя ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Кате... (ручки).
Молодец!
Охрана здоровья.
1. —А представь, что у нас нет наших помощников - глаз. Закрой глаза.
— Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
На земле есть люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?
Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь.
Нельзя читать лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.
— А теперь представь, что у нас нет ушей. Закройте уши.
— Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Мы бы никогда не услышали мамин голос, пение птиц, шелест листьев. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать. Правильно чистить, не слушать громкую музыку, а в холодную погоду носить шапку.
— А теперь зажми нос пальцами.
— Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать?
— Если бы у нас не было рук, чтобы мы не смогли делать?
— Если бы у нас не было ног, чтобы мы не смогли делать?