РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
9/10/5
Одобрено кафедрой
«Управление эксплуатационной
работой»
Организация грузовой
И коммерческой работы
Задания на контрольные работы № 1 и 2
с методическими указаниями
для студентов III курса
специальности
060800 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Э)
М о с к в а – 2 0 0 5
С о с т а в и т е л и: кандидаты техн.наук, доценты Г.И.Бухало, Г.М.Биленко, О.В.Терешина
Р е ц е н з е н т – канд.техн.наук, доц. А.М.Орлов
© Российский государственный открытый технический
университет путей сообщения, 2005
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К выполнению контрольных работ необходимо приступить после изучения необходимого теоретического материала по учебной литературе, предусмотренной рабочей программы по данной дисциплине и указанной преподавателем.
Контрольные работы оформляют в стандартной тетради в клетку. Графическая часть включает суточный план-график работы грузовой станции, который необходимо выполнить на отдельном листе карандашом и вложить в контрольную работу № 2.
В контрольной работе № 1 требуется:
определить размеры грузо- и вагонопотоков по прибытию и отправлению;
установить рациональную организацию вагонопотоков на станции;
рассчитать потребное количество погрузочно-разгрузочных машин на грузовых пунктах;
рассчитать нормы времени на выполнение грузовых операций на грузовых пунктах.
В контрольной работе № 2 требуется:
разработать суточный план-график работы станции и примыкающих подъездных путей;
рассчитать основные показатели работы станции.
|
По указанию преподавателя в работу подшивается комплект перевозочных документов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Грузовая станция «Т» с примыкающими к ней подъездными путями входит в состав железнодорожного узла «В». Схему станции принимают по заданию преподавателя. Выгрузку тарно-штучных, контейнерных и тяжеловесных грузов производят на складах грузового двора, погрузку одного из массовых грузов – на подъездном пути № 2, а выгрузку одного из массовых грузов – на подъездном пути № 1. Вагоны с тарно-штучными, контейнерными и тяжеловесными грузами прибывают в составах передаточных поездов, а вагоны с массовыми грузами – в составах маршрутных поездов.
2. Выбор контейнерных типов грузов, с которыми работает станция, осуществляется из табл. 1 по последней цифре учебного шифра. В табл. 1 приведены данные о годовом грузопотоке по каждому типу груза (числитель – прибытие, знаменатель – отправление груза в тысячах тонн в год). Перечень грузов приведен в табл. 2.
3. Данные о числе вагонов в составе передаточного поезда, весовой норме отправительского маршрута, расстоянии перевозки и тарно-штучном грузе, для которого заполняется комплект перевозочных документов, выбирают из табл. 3 по предпоследней цифре учебного шифра.
4. При разработке суточного плана-графика работы станции принять следующие нормы времени на выполнение технологических операций:
время обработки составов передаточных и маршрутных поездов по прибытии и по отправлению – 30 мин;
время расформирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;
|
время формирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;
время подачи и расстановки вагонов на складах грузового двора – 20 мин;
время сбора вагонов и уборки их со складов грузового двора – 20 мин;
время подачи и расстановки вагонов на подъездных путях – 30 мин;
время сборки и уборки вагонов с подъездных путей – 30 мин;
время перестановки вагонов со склада на грузовом дворе – 10 мин;
время перестановки вагонов с одного подъездного пути на другой – 20 мин;
время передвижения маневрового локомотива без вагонов в пределах станции – 10 мин.
Таблица 1
Годовой грузооборот в тыс. тонн (прибытие/отправление)
Порядковый номер груза | Последняя цифра учебного шифра | |||||||||
200/280 | 280/200 | 300/200 | 330/300 | 400/260 | 430/220 | 450/260 | 320/200 | 310/260 | 305/280 | |
200/250 | 250/300 | 150/300 | 180/360 | 350/140 | 370/160 | 160/375 | ||||
250/170 | 200/220 | 180/185 | ||||||||
400/380 | 350/300 | 330/250 | 300/380 | 250/380 | 280/290 | 290/310 | 330/300 | 340/320 | 285/280 | |
950/0 | ||||||||||
1 850/0 | 1000/0 | |||||||||
1 900/0 | 1050/0 | |||||||||
1 950/0 | ||||||||||
1 700/0 | ||||||||||
1 800/0 | ||||||||||
1 900/0 | ||||||||||
1600/0 | ||||||||||
0/1600 | ||||||||||
0/150 | 0/1450 | |||||||||
0/1 750 | 0/1800 | |||||||||
0/1 100 | ||||||||||
0/1 980 | ||||||||||
0/1 450 | ||||||||||
0/1 280 | ||||||||||
0/1380 |
|
5. Фронт погрузки и выгрузки на подъездных путях – 1 состав маршрутного поезда.
6. Остальные данные принимают по указанию преподавателя и из литературы.
Таблица 2
Перечень грузов
Порядковый номер груза | Груз |
Тарно-штучные, повагонные отправки | |
1.1 | Бумага газетная в рулонах шириной 1 680 мм |
1.2 | Бумага типографская, писчая в рулонах |
1.3 | Бумага газетная листовая, размером 60´84 см |
1.4 | Картон коробочный марок «А» и «Б» в шинах размером 100´70 см |
1.5 | Холодильники бытовые «Бирюса» |
1.6 | Холодильники бытовые «Минск-5», «Минск-10» |
1.7 | Гвозди из черных металлов |
1.8 | Мыло хозяйственное, твердое в ящиках |
1.9 | Белила цинковые сухие |
1.10 | Мука в мешках вместимостью до 70 кг |
Контейнеры 3- и 5-тонные | |
Контейнеры 20-тонные | |
Тяжеловесные грузы | |
Зерно | |
Камень строительный | |
Гравий | |
Щебень | |
Песок | |
Руда | |
Уголь каменный | |
Сланцы горючие всякие | |
Известняк | |
Цемент | |
Железобетонные изделия | |
Камень бутовый | |
Сталь прокатная | |
Лес длинномерный | |
Круглый лес | |
Пиломатериалы |
Таблица 3
Исходные данные
Показатели | Предпоследняя цифра учебного шифра | |||||||||
1. Количество вагонов в передаточном поезде | ||||||||||
2. Весовая норма отправительского маршрута, т | ||||||||||
3. Комплект перевозочных документов оформить для одной повагонной отправки груза (из таб.2) | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 1.10 |
4. Расстояние перевозки, км | ||||||||||
5. Скорость перевозки | Грузовая |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1