Суточный расчетный грузопоток по каждому роду груза, с которыми выполняют погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитывают исходя из заданного годового грузооборота отдельно по прибытию и по отправлению:
,
где - годовой грузооборот по прибытию (отправлению), тонн;
- коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузового (можно принять =1,05 – 1,2).
Для определения суточных размеров вагонопотоков, прежде всего, необходимо для каждого рода груза выбрать род вагона с учетом наибольшей статической нагрузки и обеспечения сохранности груза, а так же возможности использования вагона из–под выгрузки под погрузку (в порядке сдвоенных операций).
Суточный вагонопоток определяют по прибытию и по отправлению по формуле
,
где - процентное соотношение 4- и 8-осных вагонов в вагонном парке (следует принять = 0,8; = 0,2 для полувагонов; для остальных типов вагонов = 1);
, - техническая норма загрузки заданным грузом соответственно 4- и 8-осных вагонов, тонн.
Значения технических норм загрузки следует принять в соответствии с прил. 1 для каждого конкретного груза и рода вагона.
Выполненные расчеты сводят в таблицу, составленную по форме табл. 1.1.
На основе анализа суточного вагонопотока устанавливают объем работы грузовых пунктов, определяют недостаток или избыток порожних вагонов по грузовому двору и станции в целом (столбцы 9 и 10 табл. 1.1). Далее решают вопрос о том, куда следует направлять избыток порожних вагонов или откуда поступают недостающие вагоны под погрузку. Как правило, в условиях контрольной работы избыток порожних вагонов отправляется со станции по регулировочному заданию на другие станции. Недостающие под погрузку вагоны также поступают из регулировки.
|
На основе данных, представленных в табл. 1.1, определяют следующие показатели работы грузовой станции.
Грузооборот станции в тоннах составит:
.
Средневзвешенную по станции статическую нагрузку вагона определяют как частное от деления суммарного грузооборота по отправлению (итог данных столбца 5 в целом по станции) на потребное количество вагонов под погрузку в целом по станции (итог столбца 7):
.
Вагонооборот станции определяют как сумму прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов:
.
Таблица 1.1
Среднесуточный объем грузовой работы станции (балансовая таблица)
Грузовые пункты | Грузы | Род вагона | Грузооборот, сут | Средняя статическая нагрузка вагона, | Баланс порожних вагонов | Куда подаются порожние вагоны | ||||
в тоннах | в вагонах | избыток (+) | недостаток (-) | |||||||
выгрузка (прибытие) | погрузка (отправление) | выгрузка (прибытие) | погрузка (отправление) | |||||||
Грузовой двор станции | Тарно-штучные Контейнерные Тяжеловесные | Кр К-в Пл | ||||||||
Итого по ГД | ||||||||||
ПП1 | гравий | п/в | ||||||||
ПП2 | руда | п/в | ||||||||
Итого по ПП | ||||||||||
Итого по станции |
|
Коэффициент сдвоенных операций для станции в целом составит:
,
где - число погруженных вагонов в целом по станции;
- число выгруженных вагонов в целом по станции;
- число порожних вагонов, подаваемых на станцию для погрузки, (недостаток порожних вагонов).
1.2. Разработка плана отправительской маршрутизации
С мест погрузки
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, организуют, как правило, в маршруты.
В данном разделе необходимо рассчитать количество ежедневных маршрутов, прибывающих на подъездной путь № 1 и отправляемых с подъездного пути № 2.
Средний состав маршрутного поезда по прибытию и отправлению рассчитывают исходя из заданной в табл.3 массы поезда брутто и средневзвешенной массы брутто вагона по формуле
,
где - масса маршрута брутто, т;
- средневзвешенная масса вагона брутто, т;
- средневзвешенная масса вагона нетто, т.
определяют, исходя из ранее технических норм загрузки вагонов и заданного процентного соотношения разных типов вагонов в парке:
Средневзвешенная масса тары вагона
где , - масса тары 4- и 8-осного вагона соответствующего рода, т.
Тогда .
Число ежедневных отправительских маршрутов, прибывающих на подъездной путь № 1 и отправляемых с подъездного пути № 2, определяют делением объема среднесуточного вагонопотока на состав маршрута в вагонах:
.