Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Курский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Программа практики
По получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки: Общий менеджмент
Квалификация (степень) Бакалавр
Факультет экономики и менеджмента
Очная, заочная форма обучения
Рецензенты:
Ходыревская В.Н., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления Курского государственного университета;
Заикин Е.Н., заместитель исполнительного директора по работе с корпоративными клиентами ООО «МЕД-ЭКСПЕРТ».
Программа учебной практики [Текст] / сост. О.Е. Желанова; Курск. гос. ун-т.- Курск, 2016. - 18 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7.
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы высшего образования уровня "бакалавр" (программа прикладного бакалавриата), согласно учебному плану: 2016 - 2017 учебный год Направление 38.03.02 Менеджмент общий менеджмент 1 курс
«___»______________ 2016 г.
Составитель _____________________ | О.Е. Желанова, старший преподаватель |
ã Желанова О.Е., 2016 г.
|
ã Курский государственный университет, 2016 г.
Лист согласования рабочей программы дисциплины | ||||||||||||||||||||||||||||
"Учебная практика" | ||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа утверждена Учёным советом Университета от 25 апреля 2016 г., протокол № 9. | ||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления от " ______" _____________ 2016 г., протокол № ______. | ||||||||||||||||||||||||||||
Начальник отдела планирования
и организации учебного процесса _________________ М.С. Орлова
"______"____________2016 г.
Заведующий выпускающей кафедрой _______________ В.Н. Ходыревская
"______"____________2016 г.
Председатель методической комиссии _________________ О.С. Егорова, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления
"______"____________2016 г.
Заведующий кафедрой
Менеджмента и государственного
и муниципального управления _________________ Ходыревская В.Н.
д.э.н., профессор
"______"____________2016 г.
Пояснительная записка
Место практики в структуре основной образовательной программы
Учебная практика представляет часть раздела ООП Б.5 «Практики» и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б.3.
Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: Деловое общение в менеджменте; Лидерство в организациях; Работа в командах; Коммуникации; Управление предпринимательской деятельностью.
|
Сформированные знания, умения и навыки, в процессе прохождения данной практики послужат основой для изучения дисциплин: Модели и методы принятия управленческих решений; Управление производительностью; Производственная практика; Преддипломная практика.
Место практики в модульной структуре ООП
Учебная практика по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент является составной частью модуля «Практики».
Цель прохождения практики
Целью учебной практики является ориентация студентов бакалавриата в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности с учетом получения первоначального опыта профессиональной деятельности в области управления организациями (предприятиями) на основе использования теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение им практических умений и компетенций по направлению 38.03.02 Менеджмент.
Требования к результатам прохождения практики.
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
Общепрофессиональные (ОПК):
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
|
Профессиональными (ПК):
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
- владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
В результате прохождения учебной практики бакалавр должен:
знать:
- процедуру формирования организационной и управленческой структуры организации,
- современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
- технические и конструктивные особенности выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, их свойства и область применения; эксплуатационные, технологические и экономические требования к материалам.
уметь:
- определять цели, задачи и виды деятельности организации в соответствии со стратегическими планами развития;
- анализировать стратегию и тактику предприятия / организации.
- выполнять мониторинг справочной и нормативной информации (документации), используемой в деятельности предприятия и внести в нее соответствующие изменения в установленном порядке;
- использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга.
владеть:
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
- методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
- навыками работы с компьютером, как средством управления информацией;
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
5. Краткое содержание программы
В процессе прохождения учебной практики обучающийся должен выполнить следующие задания:
Задание 1. Оформить дневник практики (приложение 3), включающий в себя
- цели и задачи практики;
- ежедневные описания собственной деятельности в процессе прохождения практики;
- описания результатов собственной деятельности;
- описание проблем, возникших в процессе прохождения практики;
Задание 2. Дать систематическое описание принимающей организации, включающее в себя:
- общую характеристику организации, юридический адрес; местоположение; организационно - правовую форму,
- историю создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);
- вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);
- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.);
- структуру управления организации;
- описание основных поставщиков и потребителей; собственников организации;
- описание основных конкурентов;
- краткий обзор целей, задач, факторов внешней, внутренней среды и особенностей работы организации и ее основных структурных подразделений;
- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;
- описание корпоративной культуры и стиля руководства в организации;
- анализ выявленных проблем организации и возможных путей их решения.
Задание 3. Провести SWOT-анализ организации. Матрицу (приложение 5) и выводы SWOT-анализа приложить к отчету по практике.
Задание 4. Сделать графическую модель структуры организации. Приложить ее к отчету по практике.
Задание 5. Построить дерево целей организации. Приложить ее к отчету по практике.
Задание 6.Подготовить резюме для поступления на работу в организацию данного профиля, приложить его к отчету.