Стили иллюстраций с пояснениями к ним




Рисуем сказки вместе

 

Не спешите сказать ребёнку: «Я не художник, у меня не получится…»

Даже если Ваш персонаж получится не похож – главное, чтобы малышу понравились его глазки!

Есть такие стили иллюстрации, которые Вам по силам. А по мере роста уверенности в себе – можно усложнять и задачи.

 

Например, Вам трудно изобразить животное таким, как в природе. Тогда не беритесь за стили №1 и №2. Ребёнок ведь не проверяет Ваше мастерство – он просто жаждет совместного творчества. Выберите стиль №3 или №4 и дайте волю фантазии.

 

Цветовые взаимоотношения персонажа с фоном тоже можно «упростить» - просто рисуя всё «на белом» (то есть – не рисуя фон вообще, как сказано в пункте 2 «Приёмов фокусирования внимания») или прибегнув к простым приёмам, перечисленным в этом же пункте.

 

Поподробнее? Пожалуйста!

 

 

Стили иллюстраций с пояснениями к ним

(на примере персонажей Животных)

 

1. Совсем Анималистичные (Реалистичные ). Например, Мышки на 4 лапках, с сохранением пропорций, крошечными ушками, маленькими глазками и т.д. Так часто рисовали детские книжки в советские времена в 50-х годах. У меня была такая книжка «Об умном мышонке», «Усатый полосатый» и др.

 

Если перед нами хищник – то это уж ХИЩНИК, а если беззащитная мышка – то это уж МЫШКА. Чтоб замахиваться на такой стиль иллюстрации – надо хорошо владеть карандашом! Зато в таких хищниках хорошо читается опасность, и у детей нет к ним умильного отношения в тот момент, когда маленький герой находится перед лицом такой опасности. Именно поэтому данный стиль я выбирала для диких животных, которые встретились Колобку в лесу в нашей собственной книжке и в нашей собственной дополненной версии сказки.

 

2. Анималистичные с оттенком сказочности или человечности в поведении. Например, ходят на 2 лапках, «по-человечески» берут предметы, играют на гитаре, варят супы и каши, передние лапки по своей моторике очень похожи на ручки, порою эти ручки даже с «пальчиками» как у Мишки и Медведицы в нашем знаменитом мультсериале «Маша и Медведь». Очень люблю такие иллюстрации, они яркие и живые, достаточно сложные в исполнении, и многогранные в восприятии образа, при этом весьма гармонично и ярко отражают характер персонажей.

 

Чтоб замахиваться на такой стиль иллюстрации – надо не просто «хорошо владеть карандашом», а очень хорошо это делать! К тому же в этом стиле иллюстраций не лишними становятся умения расставить цветовые акценты мимики (это уже из области портретной живописи). Те, кто в своё время рисовал в ДХШ портреты гипсовых голов Венеры Милосской и Давида Бельведерского, а после школы «подрабатывали портретной живописью и графикой» (а такие люди в моём окружении не редкость) с этой задачей справятся. Конечно, Вы можете рисовать попримитивнее, чем Анимаккорд, ведь там работают очень профессиональные художники. Для остальных, не учившихся рисовать портреты и не очень владеющих светотеневыми отношениями и контрастами на лице и мимике - существует более короткий путь к цели. Выбирайте самый простой для Вас вариант иллюстрации – любой из тех, что назовём дальше.

 

3. Очеловеченные Животные, такие как: мышки в сарафанчиках, платочках, рубашечках, кепочках, под одеялком… Всё, что не знаете «как рисовать» - прячем под одеждой! Узнаваемость животного определяется несколькими «приметами»: Мышка – длинный хвост, круглые ушки, тонкие ручки, плоские ступни, длинный носик, серый цвет… К этому списку «примет» Мышки можно добавить испуганные глазки – и будет целый яркий характер.

 

 

Так можно делать не только рисунки, но и вышивки, аппликации. В трудном для меня 1991 году, когда я работала в школе на 2 ставках в качестве учителя физики и математики в старших классах, подрабатывала индивидуальными занятиями, сама шила, но при этом семья всё равно еле сводила концы с концами, так как постоянно уходили деньги на лекарства – я решила порадовать дочку новым сарафанчиком. Нужен был тёплый сарафан с закрытой грудкой и спинкой, а в моём распоряжении был лишь кусочек серого сукна и небольшой остаток клетчатой шерстяной ткани серо-голубого цвета. И тогда я решила вышить на серой грудке сарафана Мышонка в юбочке. Дочурке очень понравилась мышка, и сарафан пришёлся кстати. Вот эта мышка, которую мы храним с тех самых пор:

 

 

 

 

4. Мультяшные силуэты – значительное изменение формы тела, пропорций конечностей, размеров ушей, может меняться даже динамика, пластика, черты характера и т.д. Одежда для этих персонажей также приветствуется. Классический пример – Микки Маус. Хоть он и мышонок, но он смелый, бесстрашный, весёлый и т.д. От мышки взяты только несколько узнаваемых признаков – длинный хвостик, округлые ушки, носик. Значительное очеловечивание персонажа в отличие от предыдущих стилей. И это упрощает работу начинающих любителей рисования.

Для «самых начинающих художников» и их родителей можно ещё более упростить рисование иллюстраций такого типа: туловище в форме «огурчика», ручки и ножки как «макаронинки», ботиночки «плюшесками», ладошки «боксёрскими перчаточками» (или «пельмешками» с пальчиками «сардельками»), лицо – «овальчик» со щеками «булочками», глазки и бровки «сердечком» и т.д. Главное – найти «что на что похоже».

Есть и другой типаж Мультяшных Зверушек, который удобно рисовать неопытным новичкам. ПАМПУШКИ, МИЛАШКИ, ОБАЯШКИ. Главное – красивые глазки не забыть!

 

 

Третий расхожий типаж мультяшек – добродушно-карикатурные подушко-образные квадрантоватые картинки. Эти картинки можно шутливо назвать «Зверушки – Подушки», так как они имеют нарочито объёмное туловище и коротенькие тоненькие конечности. Такие иллюстрации вошли в моду у Россиян с девяностых годов и до сих пор этот стиль присутствует как в рукоделии, так и в профессиональном декоре. В нашем городе в этом стиле было декорировано несколько объектов на центральной набережной и на Аллее Героев, в том числе любимое многими Волгоградцами кафе ресторанного типа «Шуры-Муры».

Рисовать зверушек «подушечками» совсем не сложно. Алгоритм рисунка напоминает детскую песенку «точка, точка, запятая – вышла рожица кривая, палка, палка, огуречик – получился человечек». Маленький совет – рисовать начинайте не с лица, а с общего объёма фигуры. Тогда Ваш персонаж точно впишется в отведённое ему пространство на листе. Ну а уж потом – вписать в его размер лица симпатичные глазки и носик – не составит Вам труда даже без особых навыков и способностей. Главное, чтобы ребёнку понравились глазки.

Подобные кругленькие персонажики могут стать симпотяшным эскизом к рукоделию – можно сделать подушку-думку в форме такого персонажа и Ваш ребёнок будет счастлив!

 

5. Фантазийное изображение персонажей. Это уже другое направление развития иллюстрации и базируется на анималистичных образах, описанных в пункте 2 (самых сложных в художественном плане). Вновь важны изображения эмоций, надо уметь раскрывать зрителю духовный мир персонажа, взгляды и черты характера. В прорисовке особое внимание уделяется мимике и эмоциям. Поэтому глаза у таких персонажей часто бывают человеческие (художник выбирает те возможности, которые позволяют максимально передавать эмоции). А вот черты лица (мордочки) как и форма тела – зависят от стиля произведения, от интонационных особенностей текста, от восприятия художника.

Наглядным примером являются кадры мультипликационных фильмов по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Как Маленького принца и его друга Лисёнка изображали французские художники? Их стиль изображения - тонкий, прозрачный, подчёркнуто неземной, даже каждый завиток шерсти, каждая прядь волос имеет такую форму, что напоминает антигравитационные явления. Про каждого из этих персонажей хочется сказать, что он нереальный, словно из отдельных осенних листочков и полупрозрачных волшебных лепестков невиданных хризантем. Каждый рисунок несёт в себе оттенок хрупкости.

 

А как нарисовали Маленького принца наши художники? Романтическим, утончённым, с необыкновенно выразительными глазами, в которых отражаются звёзды. Наши художники одарили и его друга Лисёнка удивительными чертами, дав ему проникновенный умный (мудрый) взгляд. И даже очень длинный хвостик и ушки делают этого Лиса фантазийным, но живым и реальным, в отличие от «французского» варианта. Реальность событий и иносказательность их отражения в произведении – вот что увидели наши художники в строках Экзюпери и постарались отразить это в своих рисунках. Мы видим героев как реальных, просто из другого мира.

 

 

6. Аниме – стилизация рисунков под определённый образ и готовый набор паттернов. Как правило, этот стиль отличают: огромные чувственные глаза, полные бликов и отражений, хрупкое утончённое кукольное тельце (даже в мультсериалах у весьма бойких девушек), идеализированные пропорции лица и тела (порою с преувеличением достоинств, что является намеренным гротеском, также связанным с паттернами), непременно красивые изящные руки и аккуратно прорисованные длинные «музыкальные» пальчики.

Животные в стиле «Аниме» могут изображаться по тем же канонам или напротив – весьма схематично. Так, например, в «Маленьком принце» японской версии довольно схематично изображён Лис. В других примерах «Аниме» мы можем увидеть и тщательную прорисовку глаз изображаемых животных, сопоставимую с прорисовкой человеческих персонажей.

Выбор этих нюансов – право художника.

Чтобы освоить этот стиль достаточно научиться рисовать милые лица с красивыми блестящими распахнутыми глазами, тонкие изящные ручки, красивые волосы. Остальное будет меньшей проблемой и покажется «автоматическим».

 

(В последующем постараюсь рассказать поподробнее, и поделюсь секретами как легко и быстро освоить тот или иной стиль рисования, а также проиллюстрирую интересной подборкой кадров из самых разных мультфильмов. Смотрите в фотоальбомах на моей странице и читайте в моих комментариях к ним).

 

Кстати, в оной иллюстрации можно преспокойненько сочетать парочку «родственных» стилей для разных персонажей. Это уж как Вам удобнее. Даже именитые художники используют этот приём, чтобы подчеркнуть разницу в размерах, физической силе и в характерах персонажей. Этому приёму живописи уже много лет и он ярко проиллюстрирован в знаменитой картине Пабло Пикассо «Девочка на шаре», где художник нарочито подчёркивает разницу между юной хрупкой балансировщицей и крупным мужчиной-атлетом, за плечами которого непростая жизнь с её невзгодами, травмами и разочарованиями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: