Духовная жизнь и развитие мировой культуры ХХв.




Контрольная работа

1)Духовная жизнь в первой половине ХХ в.

-в среде творческой элиты усиливались настроения пессимизма, озабоченности будущим, росло стремление к переосмыслению прошлого философского и историко-культурного наследия. Эти настроения отразили перемены, которые затронули разные сферы жизни общества.

-появление скептицизма в будущем европейской цивилизации: философ О.Шенглер предрекал закат европейской цивилизации, а русский философ Н.А.Бердяев писал о наступлении «нового Средневековья».

-обращение европейской интеллигенции к культуре Востока, африканских народов, американских индейцев и т.д.

-сомнения в идее, что общество развивается поступательно, постоянно совершенствуясь.

-английский историк Арнолд Джозеф Тойнби рассматривал мировое развитие как процесс смены локальных цивилизаций, каждая из который проходит цикл(от рождения до надлома,упадка и умирания).

-возникновение культурологии, психологии и социологии.

-в философии выделились два основных направления: иррационалистическое и рационалистически-прагматическое.

-иррационализм опирался на исследования австрийского психиатра Зигмунда Фрейда. Фрейд доказал, что психика человека имеет сложную структуру из нескольких уровней.

-основоположник рационалистически-прагматического подхода к культурной жизни принято считать Джона Дьюи. Он полагал, что познание и творчество не более чем средства решения жизненных задач, позволяющие рационально организовать свое поведение.

2)Изобразительное искусство и архитектура.

-импрессионисты – Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега стремились с помощью игры красок отразить красоту мира в явлениях и предметах.

-постимпрессионисты- Поль Сезан, Винсент Ван Гог, Поль Гоген выработали новые живописные методы, которые как бы «раздвигали» горизонты пространства.

-появление стиля модерн. Для этого стиля характерна подчеркнутая индивидуалистичность, плавные взаимоперетекающие поверхности,орнаментность, использование цветной керамики. Представители- Антонио Гауди и Хенри ванн де Велде.

-появление привитивизма, в котором художники пытались увидеть мир «детскими глазами», выразив общие, всем понятные черты. Представители- Анри Руссо, Анри Матисс.

-Появление кубизма. Родоначальниками кубизма была группа французских художников- Пабло Пикассо, Жорж Брак, Фернан Леже, Гийом Аполлинер и другие. Они стремились передать не облик, а конструкцию предмета в виде геометрических фигур.

-появление футуризма, зародившегося в Италии. Он идеализировал то новое, что принесла человечеству индустриальная эпоха и претендовал на культуру будущего. Представители- Умберто Боччини, Карло Карр, Луиджи Руссоло.

-появление абстракционизма. Абстракционисты- В.В.Кандинский, Пит Мондриан, К.С.Малевич стремились полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей свободу творчества художника.

-появление экспрессионизма, зародившимся в Германии. Экспрессионизм характеризуется повышенной эмоциональностью. Представители- Оскар Кокошка и Эдвард Мунк.

-появление сюрреализма, согласно которому, художник, писатель, поэт- бог-творец созидающий свой мир- сверхреальность. Представители- Сальвадор Дали, Пабло Пикассо.

-появление конструктивизма. Конструктивисты считали. Что подлинную красоту способе создать только строительный гений человека. Представители- Ле Корбюзье. И.И. Леонидов

3)Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Литература

-новое направление- критический реализм. Он обращался к нерешенным в обществе проблемам, судьбам людей. Представители- Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Стефан Цвейг, Антуан де Сент-Экзюпери.

-увеличилась популярность детективов(авторы: Артур Конан Дойл, Агата Кристи) и научной фантастики(ее основатель- Жуль Верн)

-появление авангардизма, направление, в котором отказывались от традиционных сюжетных линий, логики повествования. Представители- Марсель Пруст, Андре Жид и др.

-появление экспрессионистской направленности. Для экспрессионизма характерен гротеск, отсутствие оптимистических перспектив, показ незащищенности и одиночества человека. Представитель- Франц Кафка.

-появление экзистенциализма, в его основе лежит идея иррациональности мира, бессмысленности попыток понять его. Представители- Жан Поль Сартр, Альберт Камю.

-широкое распространение жанра социальной антиутопии, сочитающей элементы авангардизма и реализма. Представители-Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Джек Лондон, Е.И. Замятин.

-в Советском Союзе зародился социалистический реализм, в основе которого лежат социалистические идеи. Представители- Ромен Роллан, Анри Барбюс, Луи Арагон, Бертольт Брехт, Анна Зегерс, Гарсия Лорка, Пабло Неруда.

Музыка и театр.

-формирование национальных музыкальных школ.

-появление экспрессионизма в музыке. Представители- И.Ф. Стравинский, Бел Барток, Луи Дюрей, Дариюс Мийо, Франсис Пуленк.

-система К.С. Станиславского

Киноискусство.

-1895- изобретение кинематографа.

-появление жанров мелодрамы и комедии, стали известны артисты: Макс Линдер и Чарли Чаплин.

-Голливуд стал центром американской киноиндустрии

-30-е гг- изобретение звукового кино, 1933- снят первый цветной фильм.

- первая половина ХХ в.- появление телевидения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: