Организация и функционирование инклюзивных классов




Общие положения

 

1.1. Классы инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1.2. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий.

1.3. Система работы в инклюзивных классах должна быть направлена на решение следующих задач:

- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

-организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

- компенсация недостатков дошкольного развития;

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

- постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;

- социально-трудовая адаптация и интеграция в общество школьников с особыми образовательными потребностями;

-оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;

- повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребёнка;

- изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.

 

Организация и функционирование инклюзивных классов

 

2.1. Инклюзивные классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, создавших специальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

2.2. Инклюзивные классы открываются на основании приказа начальника ЦОУО ДО г. Москвы и приказа директора общеобразовательного учреждения.

2.3. Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением ПМПК.

2.4. В своей деятельности общеобразовательные учреждения с инклюзивными классами руководствуются нормами Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, настоящего положения, Устава общеобразовательного учреждения, а также нормами международного и российского законодательства.

2.5. Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы.

2.6. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного обследования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении приказом директора создается Совет по инклюзии, в состав которого входят:

заместитель директора (председатель Совета); педагоги инклюзивных классов; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; специалист ресурсного центра (ЦППРиК); врач;

Специалисты, не работающие в данном учреждении, могут привлекаться для работы в Совет по договору.

Родители детей с особыми образовательными потребностями и их законные представители имеют право присутствовать на заседаниях Совета по инклюзии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: