ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСШИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:
ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПОЧУ СПО «ВЮК»
____________И.Л. Сурат
«____» ____________2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. Оперативно-служебная деятельность
ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность
Правоохранительная деятельность»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
ИЖЕВСК, 2016 г.
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Организация разработчик:
ПОЧУ СПО «Высший юридический колледж: экономика, финансы, служба безопасности»
Разработчики:
Шарафутдинова Елена Васильевна, старший преподаватель специальных дисциплин
Рецензенты:
Методические указания рассмотрены на ПЦК
Протокол № 3«10 » февраля 2016 г.
Председатель ПЦК ____________ /Шарафутдинова Е.В./
Общие положения
В соответствии с Государственными требованиями по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» учебная практика является составляющей и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, направлена на знакомство с работой подразделений правоохранительных органов и получение обучающимся первичных профессиональных умений, необходимых в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Учебная практика организуется и проводится в соответствии с Федеральными законами «Об оперативно-розыскной деятельности», «О полиции», «Об образовании в Российской Федерации», «О государственной тайне», требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», Правовым положением Высшего юридического колледжа об учебной и производственной практике студентов, программой практики.
|
Учебная практика проводится после прохождения таких учебных дисциплин, как Философия, Теория государства и права, Конституционное право России, Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность, Делопроизводство и режим секретности, Основы управления в правоохранительных органах. Это предполагает следующие требования к входным знаниям и умениям, необходимым для прохождения практики:
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (Философия), соблюдать требования режима секретности (Делопроизводство и режим секретности);
- наличие у обучающихся теоретических знаний о природе и сущности государства и права; о системе права, механизме государства; о механизме и средствах правового регулирования, реализации права; о сущности и содержании правовых норм и правовых институтов (Теория государства и права); об основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности, о понятии, системе, структуре и полномочиях правоохранительных органов (Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность); конституционных положениях о правах и свободах человека и гражданина, конституционных положениях о судебной власти (Конституционное право России), об основах организации управленческой деятельности (Основы управления в правоохранительных органах).
|
Цель и задачи практики
Учебная практика предназначена для общей ориентации студента в реальных условиях осуществления правоохранительной деятельности, что позволяет более целенаправленно участвовать в учебном процессе, обращаться к фундаментальным и периодическим литературным источникам; нацелена на закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических умений самостоятельной работы для решения конкретных профессиональных вопросов. Учебная практика закрепляет и углубляет знания, полученные при теоретическом изучении дисциплин профессионального цикла, способствует подготовке студентов к изучению последующих дисциплин, формированию представления о сущности и значимости правоохранительной деятельности.
Поставленная цель раскрывается и конкретизируется последовательным и взаимосвязанным решением ряда основных задач:
- формирование условий для определения профессиональной идентичности студента;
- апробация теоретических знаний в практической деятельности;
- систематизация, обобщение и анализ практического материала;
- ознакомление практиканта с организацией, структурой, функциями, содержанием деятельности правоохранительных органов;
|
- развитие творческих начал и обеспечение заинтересованности студентов к избранной специальности;
- получение практического знания о задачах, выполняемых каждым органом в отдельности, о методах и способах, используемых правоохранительными органами при решении этих задач;
- овладение первичными навыками составления необходимых документов;
- ознакомление с делопроизводством;
- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими правоохранительную деятельность.
После прохождения учебной практики студент должен обладать следующими умениями и навыками:
- анализировать правовые акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов;
- иметь полное представление о системе правоохранительных органов, а также о месте, роли, значении и функциях, организации управленческой деятельности отдельных правоохранительных органов, где студент непосредственно проходил практику;
- получить практические навыки реализации функций и задач правоохранительных органов;
- овладеть основами делопроизводства правоохранительных органов, освоить правила документооборота в них;
- научиться составлять официальные документы.
Место и сроки прохождения практики
Учебную практику студенты проходят в Органах внутренних дел, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов. Срок прохождения практики по ПМ. 01 «Оперативно-служебная деятельность» две недели, по ПМ. 02 «Организационно-управленческая деятельность» две недели в соответствии с графиком учебного процесса.