ЗАНЯТИЕ №7
МДК 02.01: Управление коллективом исполнителей
Тема занятия: Коэффициенты технической готовности и использования автомобилей. Годовой пробег.
Цель занятия: Сформировать знания о коэффициентах технической готовности и использования автомобилей.
План:
1. Коэффициент технической готовности автомобилей.
2. Коэффициент использования автомобилей.
3. Определение годового пробега.
Литература
Основная:
1. Канарчук Н.Б. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012
2. Туревский И.С. Техническое обслуживание, ремонт автомобильного транспорта: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2011
3. Современные системы технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей / Н. А. Ляпин, С. А. Ширяев, А. П. Федин, М. В. Полуэктов; под ред. Н. А. Ляпина; ВолгГТУ. – Волгоград, 2016.
4. ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОТРАНСПОРТА ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС Утверждены протоколом концерна «Росавтотранс» от «07» августа 1991 г. №3
Дополнительная:
5. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для студ. учеб.заведений – М.: Академия, 2008
Домашнее задание:
Изучить лекционный материал, составить краткий опорный конспект по теме. Ответить на контрольные вопросы и прислать на dtek.aem@mail.ru
Оценивание задания:
2 «неудовлетворительно» – Ответы не предоставлены;
3 «удовлетворительно» – Предоставлены ответы только на знание терминов;
4 «хорошо» – 5 «отлично» – Предоставлены ответы на знание и понимание логических связей.
Коэффициент технической готовности автомобилей.
При расчете коэффициента технической готовности автомобилейобычно учитываются простои подвижного состава,связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР,ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменноевремя, не учитываются.
|
А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР внормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормыпростоя на 1000 км пробега Д ТО-ТР (табл. 2.6), число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
Время Дт, затрачиваемое на транспортировку подвижного состава,зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, атакже времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствиифактических данных это время ориентировочно может быть приняторавным 10-20 % продолжительности простоя в КР по нормативам.
Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицепотделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
Для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, ДТО-ТРпринимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так каквторое техническое обслуживание автомобиля-тягача и полуприцепа восновном производится одновременно и без расцепки.
(7.1)
где – норматив простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, определяется отраслевыми нормами технологического проектирования автотранспортных предприятий, исходя из принадлежностей дорожных транспортных средств к определенной группе по типу и классу, дней, (таблица 7.1);
– норматив простоя автомобиля в КР, определяется отраслевыми нормами технологического проектирования автотранспортных предприятий, исходя из принадлежностей дорожных транспортных средств к определенной группе по типу и классу, дней, (таблица 7.1).
|
На практике в АТП из-за различий в техническом состоянии ипробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили достигшие нормативного пробега до КР направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на значение коэффициента.
При этом, если все автомобили достиглинормативного пробега L КРи направляются в КР, то Кк - 1 и наоборот,если автомобили достигли L КРи продолжают эксплуатироваться, тоКк - 0. Доля подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчетным данным АТП, а при отсутствии последних может бытьпринята для автобусов равной Кк= 0,3- 0,6.
Следует отметить, что эксплуатация подвижного состава последостижения нормативного пробега L K значительно увеличивает простои его в ТО и ТР, что является следствием более частых отказов итекущих ремонтов
Таблица 7.1– Продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и КР