Теперь давайте подумаем, КАК ИМЕННО играть с ребенком.




ДА
НЕТ


И

 

В игре с ребенком.

Поддерживайте инициативу ребенка, если он сам проявил интерес к игре.Когда что-то интересует ребенка, следуйте за ним.

● Хвалите и поощряйте ребенка, когда он пробует. Игра – это не тест, который ребенок должен пройти или провалить. Важно хвалить за любые попытки, которые делает ребенок.

Старайтесь сохранять спокойствие и не торопитесь в течение всего времени, пока играете с ребенком.

● Поощряйте ребенка принимать участие в разнообразных игровых активностях. Не концентрируйтесь на каком-то одном виде игры.

Прежде чем начать игу с ребенком, убедитесь, что он готов и находится в удобной позе, которая позволяет ему использовать руки. Контролируйте позу ребенка на протяжении всей игры.

● Покажите при помощи голоса и выражения своего лица, что вы наслаждаетесь игрой с ребенком. Реагируйте позитивно на любые попытки, которые ребенок предпринимает в игре. Отслеживайте реакцию ребёнка, получает ли он удовольствие и наслаждение от игры.

● Играйте определенный период времени. Когда ребенок начинает терять интерес, позвольте ему закончить игру и переходите к другой игре.

● Игра ребенка будет развиваться, если вы создадите условия: подберете игры, соответствующие потребностям в развитии, выделите время, подготовите место, обеспечите присутствие взрослого рядом.

● Когда вы предлагаете новый вид игры, продемонстрируйте ребенку как в нее играть. Когда вы видите, что он понимает что делать, дайте ему попробовать самому и затем снова покажите новый тип игры.

● Играть в одиночку тоже очень важно для ребенка. Дайте ему возможность поэкспериментировать самому и сделать самостоятельные открытия.

 

Есть проблемы?

 

 


Некоторые дети с особыми потребностями имеют специфические сложности с обучением игре.

Ниже рассматриваются наиболее распространенные проблемы, с которыми вы может столкнуться при игре с детьми, а также предложения, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку.

Проблема Предложение
Бросание Некоторые дети бросают предметы, которые им дали, чтобы играть. ●В первую очередь спросите себя «почему» ребенок бросает предмет? ●Проигнорируйте то, что ребенок бросает предметы, если видите, что он делает это, чтобы привлечь ваше внимание. Но обязательно обратите внимание, если ребенок играет хорошо. ●До того как ребенок бросит предмет, скажите твердое «нет» и покажите мимикой и голосом эту твердость. ●Покажите ребенкуновую игровую активность, которая более интересна для него.
Облизывание Некоторые дети тянут в рот все предметы, которые дали им для игры. ●И снова спросите себя «почему» ребенок тянет в рот предмет? ●Может быть так, что облизывание – это единственный способ изучить предмет. В таком случае вам необходимо показать ребенку как еще можно его исследовать. ●Помогите ребенку больше использовать руки, чтобы почувствовать предмет: стучать, бросать, захватывать. ●Используйте предмет, который интересен ребенку по ощущениям. Подбирайте предметы разной текстуры, с разными звуками, яркими цветами. ●Побуждайте ребенка переходить к новым играм, которые будут представлять для него еще больший интерес.
Игра только с определенными предметами Некоторые дети любят играть только с одной определенной игрушкой, и может быть трудно переключить их на что-либо еще. ●Позвольте ребенку недолго поиграть с предметом, который он больше всего любит, но затем плавно предложите новую игрушку. ●Покажите ребенку, что он может использовать предмет разными способами. ●Помогите ребенку использовать новый предмет вместе с его любимым предметом. ●Покажите ребенку на своем примере, кто игра может быть веселой.
Постоянно бегает по кругу Для некоторых детей может представлять трудность спокойно сидеть, концентрироваться на игре какой-либо промежуток времени. ●Направьте ребенка, чтобы он сел и поиграл, но не заставляйте его. ●Начните играть без ребенка и посмотрите, через какое-то время он придет и присоединиться к вам. ●Убедитесь, что ребенок сел, прежде чем присоединиться к активности. ●Играйте непродолжительный период времени. Когда ребенок теряет концентрацию внимания, позвольте ему встать и побегать немного, прежде чем вернуться к следующей игре. ●Если ребенок сидит и концентрируется на активности определенный период времени, похвалите его и покажите мимикой и тоном голова, что вам это очень нравится.    
Не очень заинтересован в игрушках Некоторые дети не проявляют достаточный интерес к игрушкам. ●Используйте игрушки, которые с большей вероятностью привлекут ребенка. Яркие, звучащие, те, на которые интересно смотреть. ●Если ребенок будет смотреть на лицо, а не на предмет, то поднесите предмет к лицу и поощрите его смотреть. ●Придайте голосу яркости и выразительности во время игры так, чтобы ребенок заинтересовался, что вы там делаете. ●Используйте игрушки и играйте в яркие, впечатляющие игры, такие, чтобы ребенок с наибольшей вероятностью заинтересовался.  

 

 

Человечек говорит (изобразить нарисованного человечка, который произносит следующие слова):

Мы надеемся, что эти предложения вам помогут. Самая важная вещь, которую необходимо помнить: чтобы ребенку научиться играть, ему необходимо время, будьте терпеливыми! Будьте последовательными! И покажите свою заинтересованность и поддержку!

 

Самые важные пункты, которые стоит помнить об игре.

 

Игра – это необходимая часть при развитии навыков и умений малыша. Ребенок развивает их через игру.

Существует 6 разных типов игр: манипулятивные, исследования, двигательные, игры на решение проблем и мышление, игры на социальное взаимодействие, игры понарошку.

Все типы игр одинаково важны.

Все типы игр взаимосвязаны и зависят друг от друга. Вместе они представляют собой последовательность развития.

Игра каждого вида совершает значимый вклад в развитие ребенка.

При работе с детьми необходимо быть уверенными, что ребенок пробовал играть в игры всех типов.

Большинство игровых активностей вовлекают несколько разных компонентов.

Зная стадии развития игры, мы можем определить уровень, на котором ребенок функционирует, и помочь ему развивать свои навыки.

Для развития игры необходимо время, и ребенка не нужно торопить на следующую ступень развития, пока не освоена предыдущая.

И родители, и другие дети должны быть осведомлены, как играть с особым ребенком.

Убедитесь, что игровые активности, которые вы предлагаете родителям, могут быть легко применены дома.

● Развитие детской игры зависит от того, насколько мы искусно играем с детьми.

Список использованной при составлении брошюры литературы:

1. Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф при участии Дианы Айер «Эйнштейн учился без карточек». Эксмо. Москва. 2014.

2. Сара Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком». Руководство для родителей. Москва. Теревинф. 2004.

3. Моника Али «Мой ребенок в первый год жизни. Недоношенный, с задержкой развития, с нарушениями? Или просто другой?». Скифия. Санкт- Петербург, 2016.

4. Play. A handbook for people working with children with communication difficulties. United Nations Chidren’s Fund, New York.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: