Общая характеристика дисциплины.




Учебно-методическое пособие

Для самостоятельной работы студентов

 

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО

ДОКАЗЫВАНИЯ

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Форма обучения: заочная

 

Красноярск 2020

 

 

Настоящие рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Аннотация: В настоящем учебно-методическом пособии даны практические советы и рекомендации по самостоятельной работе в рамках курса «Теория и практика уголовно-процессуального доказывания».

 

 


Общая характеристика дисциплины.

Предлагаемый спецкурс – один из тех, в рамках которых завершается профессиональная подготовка юриста, он интегрирует знания из различных областей, работа в его рамках позволит определиться с сущностью юридической деятельности и привьет навыки ее реализации. Его название не совсем соответствует общепринятому – «Доказательства в уголовном процессе», доказательства – это только одна из проблем, которая обсуждается в рамках спецкурса. Предлагаемое название обладает такой степенью общности, которая охватывает все проблемы теории доказывания. Успешность деятельности юриста во многом зависит от того, сложилась ли в его представлении цельная, непротиворечивая картина доказательственной деятельности, а так как доказывание – основа любой юридическое деятельности, освоение материала спецкурса особо значимо для будущего юриста.

Теория уголовно-процессуального доказывания, как и любая теория, не является застывшей формой организации научного знания, лежащий в основе ее комплекс знаний, представлений, идей – отражение закономерностей, которые стали доступны на определенном этапе научного развития, расширение горизонтов познания, появление нового знания, изменение мировоззренческих установок, обуславливает необходимость обращения вновь и вновь к основаниям теории. Из этого следует, что изучение теории – это живое творчество, в рамках которого следует проверять существующие концепции на непротиворечивость, на соответствие последним достижениям в различных областях знаний, смежных с изучаемой теорией, на приложимость существующих теоретических конструкций в практической деятельности. Только такой подход даст целостное представление о закономерностях и существенных связях изучаемого объекта. В нашем случае – теории доказывания. В результате такого подхода, каждый его реализующий, сконструирует свою собственную теорию доказывания. Это именно та цель, к которой следует стремиться. Достижение ее – основа успешного программирования и реализации практической деятельности.

 

Изучения дисциплины предполагает решение следующих задач.

1. изучение различных точек зрения по решению проблем доказывания и собственное самоопределение на этом основании;

2. анализ и сопоставление норм доказательственного права УПК РФ для определения наиболее оптимальной формы регламентирования доказательственной деятельности;

3. выявление, в рамках практического исследования, недостатков правоприменительной деятельности при реализации норм, регламентирующих доказывание, определение их причин и способов устранения.


Понимание способов решения проблем доказывания не возможно без глубокого усвоения законов и категорий диалектической и формальной логик. Системный подход как направление методологии специального научного познания так же следует отнести к основанию формирования теории доказывания. Из психологии наиболее значимым является раздел, посвященный психологии деятельности и познавательных процессов. Невозможно изучать эту теорию в отрыве от знаний по курсу «Уголовный процесс».

 

Самостоятельная работа по учебной дисциплине реализуется в виде самостоятельного изучения теоретического материала, выполнения индивидуальных заданий, которые выдает преподаватель и он же принимает их, подготовки доклада по одному из вопросов, вынесенных на обсуждение в практических занятиях и его защита на одном из занятий. Кроме того, необходимо решение всех теоретических проблем проверять на прочность с помощью анализа материалов практики. Для обеспечения этой работы каждый студент должен получить в лаборатории кафедры криминалистики материалы архивных дел. Работа по материалам дела должна быть завершена аналитическим отчетом, который должен быть защищен на одном из семинарских занятий.

На изложение основных положений доклада и их обоснование выделяется 10 минут учебного занятия. После чего докладчик отвечает на вопросы аудитории. Завершается работа над темой доклада дискуссией, в рамках которой вырабатывается общее понимание решения обсуждаемой проблемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: