Как показал анализ, в целях привлечения клиентов ресторан использует:
· рекламу в периодической печати;
· печатную рекламу;
· наружную (внешнюю) рекламу;
· рекламу в месте нахождения ресторана.
Кроме того, гостиничный комплекс имеет свой сайт в сети Интернет. Это, конечно, весьма положительно характеризует предприятие. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о гостинице, список предоставляемых услуг, прайс-листы фотографии с интерьером ресторана. Поэтому можно сказать, что Интернет - реклама еще практически не освоена исследуемым предприятием.
Реклама в интернет – это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет - ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия.
Основные задачи интернет - рекламы - информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории интернет – ресурса.
Целью интернет - рекламы является обеспечение устойчивого, растущего уровня продаж услуг компании владельца сайта.
В качестве методов интернет – рекламы используются:
· баннерная реклама на коммерческих сайтах интернета;
· коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
· регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета;
· оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
· e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
· размещение информации в интернет на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
· организация системы обмена текстовыми ссылками.
Надо отметить, что если создан прекрасный во всех отношениях веб-сайт, который размещен на быстром и надежном сервере, - это лишь полдела.
|
Наиболее распростпраненным видом рекламы в интернет считается баннерная реклама. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в интернете.
Баннеры выполняют роль рекламного щита в интернете, который выполняет две функции:
· служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее услугах – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией;
· является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.
По статистике средний отклик у баннеров - 2,11 %. Разумеется, если у нашего баннера отношение числа кликов к числу показов не 2 % а 10 %, то за то же число привлеченных на наш сайт посетителей мы заплатим в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажем чужие баннеры.
Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2 %, это не означает что остальные 98 % были потрачены впустую. Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом брэндинга (branding) - имиджевой рекламы компании, определенных товаров или, например, веб-сайта. Некоторые исследования доказали, что баннеры очень эффективны в качестве носителей имиджевой рекламы. Отношение пользователей интернет к рекламе в сети показано на рисунке:
|
Отношение пользователей интернет к рекламе в сети
Рисунок 3.
Я считаю, что Ресторану «Жемчужина» необходимо разместить баннерную рекламу на большей части пермских серверов и на наиболее посещаемых интернет - ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт ресторана.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т. к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Необходимо зарегистрировать интернет - ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Это несомненный плюс в целях привлечения иностранных гостей города.
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
Далее, за период прохождения практики, по результатам изученных материалов и наблюдением за производственным процессом в Ресторане «Жемчужина», можно сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно, справляется с возможными возложенными на него обязанностями, в полном объеме выполняет производственную программу.
Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной сотрудник. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. Перечень этих факторов можно продолжать. Определение потребностей работника должно происходить до его приема на работу и постоянно корректироваться по ходу трудовой деятельности.
|
Однако задача эта не столь проста, чтобы можно было уложить ее в определенную схему. Дело в том, что далеко не все потребности человека проявляются явно. Если работник испытывает скрытую потребность в чем-либо, он будет искать возможность для ее удовлетворения. Если же она так и будет оставаться неудовлетворенной, то это будет отражаться на поведении сотрудника и явится серьезным демотивирующим фактором. Поэтому необходимо пытаться выявить все потребности работника, а так же понять, какие из них являются доминирующими. Для этого при приеме на работу следует использовать специальные методики тестирования и собеседования.
В первую очередь, проблемы ресторана, связаны с недостатком достойных кандидатов, которые были бы заинтересованы в длительном сотрудничестве с рестораном. Где искать идеальных сотрудников, о которых мечтает каждый управляющий?
Пути поиска могут быть самыми разными:
· самостоятельный подбор путём размещения объявлений
о вакансиях в СМИ и дальнейшего проведения собеседований;
· обращение к услугам кадровых агентств;
· участие в ярмарке вакансий;
· получение бесплатной базы кандидатов при заказе подбора в кадровом агентстве.
Конечно, более эффективно использование максимального количества каналов агентства по персоналу, рекомендаций, школ официантов и курсов повышения квалификации. Если ресторан всё-таки выберет самостоятельный подход, не следует забывать, что к поиску и найму официантов придётся относиться, как к одной из его рутинных обязанностей.
И здесь будут уместны некоторые рекомендации:
· попробовать составить руководство для данного сотрудника, чётко определив, что Вы от него ожидаете и что он может ожидать от Вас.
· не пренебрегать при отборе кандидатами более старшего возраста, чем большинство официантов. Они могут привнести опыт и надёжность, правильное отношение к работе и ответственность.
· не использовать краткое резюме, а лучше составьте бланк подробной анкеты, которая даст вам полное представление о фактических данных потенциального сотрудника. Не поленитесь при необходимости позвонить и получить отзывы о работе кандидата у бывших работодателей.
· не принимать решения о найме кандидата на работу сразу после первого собеседования. Проведите как минимум два. Таким образом, Вы создадите у кандидата ощущение привилегированности работы в Вашем заведении, а так и должно быть. Понаблюдайте за кандидатом во время собеседования, за его манерой говорить, держаться, оцените его психологический настрой, энергетику, готовность к работе в команде.
· преимущественно брать на работу людей, нацеленных строить карьеру в ресторанном бизнесе.
Если ресторан решит довериться менеджерам по подбору персонала, лучше это сделать, обратившись в компании специализированного рекрутмента, которые смогут качественно выполнить услуги по поиску и подбору персонала.
В любом случае текучесть официантов - это на сегодняшний день неизбежность ресторанного бизнеса, но смириться с ней или стараться исправить существующую ситуацию - решать ресторатору.