Независимая оценка качества условий оказания услуг населению в сфере здравоохранения.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
ПРОСИМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Выразите свою гражданскую позицию. ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС!
Независимая оценке качества условий оказания услуг населению в сфере здравоохранения инициирована Президентом Российской Федерации, установлена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является формой общественного контроля деятельности медицинских организаций и предусматривает оценку условий оказания услуг медицинскими организациями по следующим общим критериям:
· открытость и доступность информации об организации;
· комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
· время ожидания предоставления медицинской услуги;
· доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
· удовлетворенность оказанными медицинскими услугами.
Цель проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
· Улучшение информированности потребителей медицинских услуг о деятельности медицинских организаций.
· Оценка отдельных показателей деятельности медицинских организаций и своевременное принятие мер, направленных на повышение эффективности или оптимизацию их деятельности.
· Своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество организации оказания медицинской помощи, и их устранение.
· Повышение качества организации оказания медицинской помощи.
· Развитие диалога и сотрудничества между медицинскими организациями и различными структурами гражданского общества.
· Обеспечение граждан информацией о деятельности медицинских организаций.
Задачи независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
· Повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи.
· Получение сведений от граждан - получателей медицинских услуг о практике предоставления данных услуг медицинскими организациями.
· Установление соответствия представления информации о работе медицинской организации на ее официальном сайте в сети "Интернет" показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей (пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных граждан.
· Разработка предложений по повышению качества работы медицинских организаций.
· Повышение качества работы медицинских организаций.
Что оценивается
· Соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов медицинских организаций в сети "Интернет", оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в медицинской организации, требованиям законодательства Российской Федерации.
· Наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания, интересы и потребности пациентов (посетителей) медицинских организаций, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности.
· Соответствие качества организации процесса приема пациентов (посетителей), включая процедуру записи на прием к врачу.
· Оценка общей удовлетворенности пациентов (посетителей) результатом предоставления медицинских услуг медицинской организацией.
Проводится независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Участники в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
· Медицинские организации. Общественные (попечительские, наблюдательные) советы медицинских организаций.
· Социально ориентированные некоммерческие организации в сфере здравоохранения пациентское, профессиональное медицинское сообщество.
· Граждане - потребители медицинских услуг.
Как принять участие
Для получения информации на сайтах больниц и поликлиник должен быть размещен работающий баннер по независимой оценке с доступом населения к заполнению электронных анкет
![]() |