I. Театр военных действий и исполнительная власть




1. В Восточной Пруссии и в генерал-губернаторстве самое позднее за 4 недели до начала операций верховным командованием вооруженных сил будут введены в действие для войск законы и распоряжения, существующие на театре военных действий. Предложение об этом своевременно должно быть внесено главнокомандованием сухопутных войск по согласованию с главнокомандованием военно-воздушных сил.

Отнюдь не имеется в виду объявлять Восточную Пруссию и генерал-губернаторство театром военных действий сухопутных войск. Тем не менее главнокомандующий сухопутными войсками на основании неопубликованных распоряжений фюрера от 19 и 21 октября 1939 г. уполномочивается провести те мероприятия, которые необходимы для выполнения поставленной перед ним военной задачи и для обеспечения безопасности войск. Эти права он в свою очередь вправе предоставлять командующим группами армий и армиями. Подобного рода распоряжения подлежат выполнению в первую очередь по сравнению со всеми остальными делами и указаниями гражданских властей.

2. Захватываемые во время операций русские области, как только это позволит ход военных действий, должны превращаться в соответствии со специальными инструкциями в государства с собственными правительствами.

Из этого следует:

а) Театр военных действий, образуемый при продвижении сухопутных войск за пределами германского государства и соседних государств, должен быть по возможности ограничен в глубину. Главнокомандующий сухопутными войсками уполномочен на этом театре осуществлять исполнительную власть и вправе передавать это полномочие главнокомандующим группами армий и армиями.

б) На театре военных действий рейхсфюрер СС получает по поручению фюрера специальные задачи по подготовке политического управления, которые вытекают из окончательной и решительной борьбы двух противоположных политических систем. В рамках этих задач рейхсфюрер СС действует самостоятельно, на свою ответственность. В остальном исполнительная власть главнокомандования сухопутных войск и уполномоченных им должностных лиц ничем больше не затрагивается. Рейхсфюрер СС должен обеспечить, чтобы выполняемые им задачи не мешали ходу военных действий. Дальнейшие детали главное командование сухопутных войск должно согласовать непосредственно с рейхсфюрером СС.

в) Как только театр военных действий достигнет достаточной глубины в нем должен выделяться тыл. Вновь захваченная область в тылу театра военных действий получает собственное политическое управление. В соответствии с национальными основами и исходя из разграничительных линий групп армий, эта область должна быть разделена на северную (Прибалтика), центральную (Белоруссия) и южную (Украина). В этих областях политическое управление будет передано рейхскомиссарам, которые получают соответствующие инструкции от фюрера.

3. Выполнение всех военных задач в новых областях, организованных в тылу театра военных действий, будет поручено командующим оккупационными войсками, которые подчиняются начальнику штаба верховного командования вооруженными силами.

Командующий оккупационными войсками является высшим представителем вооруженных сил в соответствующей области и осуществляет верховную военную власть. Перед ним стоят задачи командующего войсками территориального военного округа, и он пользуется правами командующего армией, то есть командующего генерала.

В этом отношении он выполняет следующие задачи:

а) тесное сотрудничество с рейхскомиссаром с целью оказания последнему содействия в выполнении поставленных перед ним политических задач,

б) эксплуатация страны и использование ее хозяйственных ресурсов для нужд германского хозяйства (см. с. 4),

в) использование страны для обеспечения войск в соответствии с требованиями главного командования сухопутных войск,

г) воинская охрана всей области и в первую очередь аэропортов, путей сообщения и транспортных средств от восстания, саботажа и неприятельских парашютных частей,

д) регулирование движения по дорогам,

е) предоставление жилья для вооруженных сил, полиции и организаций, а также для военнопленных, поскольку те остаются в этих областях,

В отношении гражданских учреждений командующий оккупационными войсками имеет право отдавать распоряжения, которые необходимы для выполнения стоящих перед ним военных задач. Его распоряжения в этой области должны выполняться в первую очередь даже по сравнению с распоряжениями рейхскомиссара.

Служебные указания, приказ о назначении и указание о предоставлении необходимых сил будут даны особо.

Время передачи власти главнокомандующим сухопутных войск будет отдано приказом, как только военное положение позволит изменить порядок командования без ущерба для военных действий. До тех пор учреждения, созданные главным командованием сухопутных войск, должны действовать на тех же самых основаниях, которые установлены для командующих оккупационными войсками.

4. По вопросу о едином руководстве хозяйственным управлением на театре военных действий и в политически управляемых областях фюрер уполномочил рейхсмаршала, который возложил эти задачи на начальника управления военной экономики и вооружения верховного командования вооруженных сил. Особые инструкции об этом будут изданы этим управлением.

5. Полицейские силы подчиняются рейхскомиссару. Требования о предоставлении полицейских сил на театре военных действий должны быть заблаговременно испрошены главным командованием сухопутных войск у верховного командования вооруженными силами (ОКВ) по отделу обороны страны.

6. О поведении войск по отношению к населению и задачах военных судов будут отданы специальные приказы и правила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: