Задание №6. Выполните задания по карте-схеме (1 балл за каждый ответ, максимальный балл – 6).




ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Школьный этап

Максимальный балл – 75 б.

 

Задание 1. Соотнесите события российской и всемирной истории, совпадающие по хронологии. Для этого соедините в ответе соответствующую цифру и нужную букву (максимальный балл – 8).

  События российской истории   События всемирной истории
1. Куликовская битва А Жакерия во Франции
2. Венчание на царство Ивана IV Б Восстание Уота Тайлера
3. Начало правления князя Дмитрия Ивановича в Москве В Вышло в свет произведение Ж.Ж. Руссо «Об общественном договоре»
4. Скончалась императрица Елизавета Петровна Г Смерть английского короля Генриха VIII
5. Принятие судебника Ивана III Д Васко да Гама высадился в Калькутте

 

Задание №2. Определите правильность приведенных определений исторических терминов. Впишите в таблицу слова «да» или «нет» (максимальный балл – 8).

1. Камзол – мужская одежда с длинными узкими рукавами, надеваемая поверх кафтана.

2. Кантонисты – солдатские сыновья.

3. Козетка – диван на двоих для беседы.

4. Порфира – императорская мантия.

5. Прогрессивный блок – собрание троцкистов, выступавших за перманентную революцию.

6. Репарации – возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю.

7. Совнархоз – объединение колхоза и машинно-тракторной станции.

8. Ударник – красноармеец, входящий в состав артиллерийского расчета.

Ответы:

               
               

Задание №3.Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали развитие экономики в 1945 – 1953 гг.?

1) наиболее крупные инвестиции в развитие тяжелой промышленности
2) сдача в аренду части промышленных предприятий
3) высокие темпы развития промышленности
4) низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию
5) ликвидация ряда отраслевых министерств
6) передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства колхозников

 

Задание №4. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности.

А) отмена крепостного права
Б) возникновение первых мануфактур
В) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва
Г) начало промышленного переворота

 

Задание №5. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (Всего за задание 6 баллов)

 

5.1 1505 г., 1533 г., 1584 г., 1598 г.________________________________________________

5.2.Екатерина I, Пётр II, Анна Иоанновна, Иван Антонович, Елизавета Петровна; _____________________________________________________________________________

5.3. К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский, С.М.Соловьев? __________________________________

Задание №6. Выполните задания по карте-схеме (1 балл за каждый ответ, максимальный балл – 6).

9.1. Какое сражение изображено на карте-схеме?

 

 

9.2. Укажите год сражения.

9.3. Напишите, в составе какой армии служил командующий этим сражением в период Гражданской войны

9.4. На каком из фронтов русской армии происходило данное сражение

 

9.5. Какое сражение одновременно проходило во Франции.

9.6. Какая страна вступила в войну после успеха данной операции?

 

 

 


Задание № 7. Применительно к каждому изображенному ниже зданию укажите

1) его название,

2) место расположения (город),

3) в каком стиле построено здание?

4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8)

 

6.1. 6.2.

 

7.1. Ответ

7.2. Ответ

Задание № 8. Работа с документом (13 баллов).

«Товарищи! Граждане!

Братья и сёстры!

Бойцы нашей армии и флота!

К Вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие части его авиации и лучшие дивизии врага разбиты и нашли себе могилу на полях сражений, враг продолжает лезть вперёд, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии… Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилёв, Смоленск, Одессу, Киев, Севастополь. Над нашей Родиной нависла серьёзная опасность..

В целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР, для проведения отпора врагу, вероломно напавшего на нашу Родину, - создан Государственный Комитет Обороны… »

1. Укажите название войны, к истории которой относится данный документ (1 балл).

2. Укажите время этого обращения. (1 балл)

3. Кто был автором этого документа? (1балл)

4. Какие территории к этому времени уже подверглись бомбардировкам? (5 баллов).

5. Какие органы власти были созданы для управления страной в военное время, и кто их возглавил? (5 баллов).

Задание № 9.О ком или о чём идёт речь? ( Всего за задание 6 баллов)

9.1. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите сокращенное название созданной в начале XX в. политической партии, о которой идет речь.

«Они желали демократическим путем превратить Россию в конституционную монархию или парламентскую республику западного образца. Они выступали за отчетность перед парламентом исполнительной власти, расширение прав органов самоуправления (земств) и автономию национальных окраин (Польши, Финляндии). Их аграрная программа предусматривала отчуждение (за выкуп по минимальной стоимости) части помещичьих

земель для передачи их малоземельным крестьянам. Эта партия объединяла в основном представителей либеральной интеллигенции, чиновников и земских деятелей. Лидеры:

Милюков, Шингарев, Струве».________________________________________

 

9.2. Для времени правления этого императора характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты. Н.А. Добролюбов писал о нём: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».________________________________________________________

 

9.3. Не менее хвалят летописцы нежную его привязанность к отцу... снисхождение к слабому человечеству, милосердие, щедрость, незлобие, ибо он, по их словам, творил добро врагам своим и любил отпускать их с дарами. Но всего яснее и лучше изображает его душу поучение, им самим написанное для сыновей. ____________________________________________

 

Задание 10. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 20 баллов).

Критерии оценки эссе (каждый критерий оценивается в 4 балла, всего 20 баллов):

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

 

Примерные Темы эссе:

1. Я берег не самодержавную власть, а Россию. Я не убежден, что перемена формы правления даст спокойствие и счастье народу. Николай II.

2. Отличительной особенностью Смуты является то, что в ней последовательно выступают все классы русского общества (В.О. Ключевский).

3. Век XVII дал Петру "материал", без которого он не смог бы и шагу ступить (И.Л. Андреев).

4. Зарождение декабризма, десятилетняя история тайных обществ, а вслед затем и восстание 14 декабря 1825 г. были серьезными симптомами явного неблагополучия в политическом строе России (С.В. Мироненко).

5. Политика Александра III, политика контрреформ на определенный срок продлила существование неограниченной монархии. (Л.Г. Захарова).

При написании эссе следует исходить из следующих критериев:

6. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны (Конституция СССР 1977 г.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: