Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики




По результатам практики студент предоставляет руководителю практики следующие отчетные документы по практике:

- отзыв-характеристику, подписанный руководителем практики от базы практики, заверенный их печатью (Приложение 3);

- дневник практики, подписанный руководителем практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от высшего учебного заведения (Приложение 2);

- отчет по практике, подписанный руководителем практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от высшего учебного заведения и студентом-практикантом (Приложение 1).

Основные требования к характеристике – заполненный по форме, аккуратно, содержащий подпись руководителя практики от организации, заверенной печатью организации.

Основные требования к дневнику практики:

- дневник должен быть заполнен по форме и аккуратно;

- содержит сроки прохождения практики, ежедневные записи в строгом соответствии с программой и планом-заданием на практику;

- содержит подпись руководителя практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от высшего учебного заведения.

В период прохождения практики студенты должны ознакомиться с правовой основой организации и деятельности судов общей юрисдикции и органов государственной власти и местного самоуправления.

Отчёт по учебной практике должен включать следующую информацию:

Предполагается, что студенты, во время прохождения учебной практики в судах общей юрисдикции, выполняя функции либо секретарей судебных заседаний, либо делопроизводителей, приобретут необходимые сведения об организации деятельности судов общей юрисдикции и закрепят знания, полученные при изучении курса «Правоохранительные органы Российской Федерации».

В дальнейшем результаты практики могут быть использованы при изучении курсов процессуального права (гражданского процесса, административного права, уголовно-процессуального права), а также специальных дисциплин (например, дисциплины «правоохранительные органы»). Таким образом, студенты приобретут практические знания для всего последующего обучения.

По результатам практики студент должен составить в письменной форме характеристику правового статуса суда и практики его работы по следующим вопросам:

1. Какова правовая основа организации и деятельности судов общей юрисдикции (как федеральных, так и мировых судей – судей субъекта Федерации)?

2. В качестве суда, какой инстанции рассматривает дела районный суд (мировой судья)?

3. Какова территориальная подсудность соответствующего суда?

4. Какова предметная подсудность соответствующего суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел?

5. Какие уголовные, гражданские, административные дела наиболее часто (за время прохождения практики) рассматривал соответствующий суд?

6. Составьте краткое описание 2-3 наиболее типичных дел (но не менее 1-2 по одному виду).

7. Составьте краткое описание наиболее запомнившегося Вам судебного процесса. Объясните, почему Вы выбрали именно это дело.

8. Каков принцип организации работы судей в соответствующем суде? (работа может быть организована по территориальному, функциональном, территориально-функциональному или персональному принципу).

9. Каков преимущественный состав судей при рассмотрении дел (дела рассматриваются: единолично, коллегиально в составе трех профессиональных судей)?

10. Какова структура организации аппарата соответствующего суда (какие подразделения имеются в суде, каковы их функции (основные направления деятельности) и численность)?

По итогам учебной практики в органах власти и местного самоуправления студенты представляют письменный отчет с краткой оценкой проделанной работы. В отчете должны найти отражения следующие вопросы:

1. Студент-практикант должен дать описание и анализ правового статуса государственного учреждения, его структуры, место в системе федеральных органов власти. Особое внимание следует уделять правовому статусу правоохранительных органов (например, прокуратуры, органов внутренних дел и др.).

2. Проследить процесс прохождения документов и дать общую характеристику, отметить юридические особенности организации делопроизводства.

3. В том случае, если студенты проходят практику в представительно (законодательном) органе государственной власти, а равно в муниципальных органах власти, необходимо описать организацию нормотворческого процесса с момента реализации законодательной инициативы, внесения законопроекта в совет соответствующего законодательного органа. При этом требуется дать развернутую характеристику этапности прохождения законопроекта (прохождения Совета законодательного органа, комитета, правового управления, слушаний, чтений, принятия, одобрения, подписи, официального опубликования, вступления в юридическую силу и введения в действие).

В отмеченном выше случае необходимо также дать экспертную оценку одного из проектов правового акта, разрабатываемого в конкретном государственном учреждении.

Рассмотреть правовой статус депутата, члена Совета Федерации и пр. представительного органа власти, а также проанализировать соответствующий закон (федеральный либо субъекта Российской Федерации).

4. Рассмотреть правовой статус государственного служащего, сотрудника аппарата, изучить нормативные акты, определяющие статус государственного служащего и сотрудника аппарата (в том случае, если практика проходит в государственном органе, наделенном процессуальными полномочиями, то необходимо обратить внимание на организацию деятельности подразделений следствия или дознания).

5. Дать характеристику контингента, с которым приходится работать депутату, сотрудникам аппарата государственного учреждения.

6. Дать анализ функциональной деятельности одного из структурных подразделений государственного учреждения (желательно по месту прохождения практики).

7. Проследить работу с активом государственного учреждения (экспертами, общественно-политическими деятелями, учеными, вузовскими преподавателями и т.д.).

8. Дать характеристику взаимодействия конкретного учреждения с другими (например, комитета Государственной Думы с соответствующим комитетом Совета Федерации, аппаратом Президента РФ, Правительством РФ) при разработке нормотворческого акта.

9. Отследить влияние политического фактора на нормотворческий процесс в данном государственном учреждении.

10. Личные наблюдения изложить в дневнике и отчете.

Наличие общих требований и задач не исключает выполнение специальных заданий, требований непосредственного руководителя практики или руководителя базы практики, применительно к конкретной деятельности, которые могут быть определены на инструктажах перед началом практики.

 

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

Отчет должен быть выполнен в программе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 пт, с 1,5 интервалом, объем отчета – 20-25 страниц печатного текста.

Отчет состоит из введения, содержательной части и заключения. Во введении должны быть сформулированы задачи практики, дана характеристика госучреждения, где проводилась практика и время ее проведения. В содержательной части отчета отражаются вопросы практики по каждой позиции программы, обобщаются и анализируются результаты работы. В заключении отчета студенты должны отметить положительные моменты и недостатки в организации и содержании практики, если таковые имеются, «нести конкретные предложения по их устранению. Отчет обязательно должен быть подшит (скреплен), иметь титульный лист (титульный лист не нумеруется) и подписан практикантом, руководителем практики от высшего учебного заведения и руководителем базы практики (скрепляется печатью базы практики). Страницы отчета нумеруются. Приложения даются по усмотрению студента и нумеруются дополнительно.

Отчет о практике должен быть составлен примерно за 2-3 дня до ее окончания.

Наиболее общими недостатками при прохождении учебной практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике, дневника);

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

- невыполнение выданного плана-задания на практику;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

 

Требования к ведению дневника практики: в процессе прохождения практики студент должен вести дневник практики, в котором отражается весь ход практики по дням (с указанием даты, числа, месяца), ведутся записи о реализации мероприятий плана работы по выполнению программы практики и индивидуального задания (с указанием срока выполнения), осуществляется учет выполненных работ. В случае, когда запланированное мероприятие не было выполнено, необходимо указать причины его невыполнения.

Таким образом, дневник практики представляет собой отчетный документ по планированию мероприятий в соответствии с целями и задачами производственной практик и их выполнению в течение всего периода прохождения практики.

В дневнике практики необходимо четко и конкретно описывать мероприятия, их содержание, срок выполнения, поскольку дневник практики служит основой для составления отчета о прохождении практики. Записи следует вести грамотно, аккуратно, почерк должен быть читаемым и понятным для восприятия.


 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: