Важные моменты подпрограмм




 

Состав мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач и сгруппирован по подпрограммам.


Подпрограммой 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" предусматривается реализация следующих мероприятий:


1. Проведение городских мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на:


- пропаганду здорового образа жизни и массового спорта в молодежной среде, профилактику асоциальных явлений среди молодежи (приоритетное направление "Здоровое поколение");


- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи (приоритетное направление "Гражданин России");


- развитие добровольческой, творческой, инновационной активности молодежи, поддержка молодежного самоуправления, содержательной досуговой деятельности (приоритетное направление "Лидер");


- информирование молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение информационной поддержки активности молодежи (приоритетное направление "Информационный поток");


- организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан.


2. Выплата персональных стипендий города Владимира, направленных на:


- поддержку талантливых и одаренных студентов высшего образования (выплата персональных стипендий);


- поддержку талантливых и одаренных студентов начального профессионального и среднего специального образования (выплата персональных стипендий);


- поддержку социально и общественно активных молодых людей (выплата персональных стипендий).

 

Подпрограммой 2 "Развитие системы клубов по месту жительства" предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы клубов:


- обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства (направление "Обеспечение пожарной безопасности");


- укрепление и развитие материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (направление "Развитие материально-технической базы клубов, обслуживание и текущий ремонт хоккейных кортов, стадиона, площадок").

Подпрограммой 3 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики" предусматривается реализация мероприятий по направлению "Предоставление населению муниципальных услуг", направленных на обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие широкого спектра услуг, предоставляемых ПМУ.


Подпрограммой 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных оздоровительных центрах" предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на:


1. Обеспечение организации деятельности загородных оздоровительных центров отдыха.


2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных детско-юношеских центров отдыха, создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков.

 

Отчет по программе

Муниципальная программа направлена на развитие потенциала, успешную социализацию и самореализацию детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира. В ее состав входят 4 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 0,95);

подпрограмма 2 «Развитие системы клубов по месту жительства» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 0,82);

подпрограмма 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 1,0);

подпрограмма 4 «Совершенствование отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных центрах отдыха» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 1,0).

 

1.6.1. Подпрограмма 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью». Ответственный исполнитель Управление по делам молодежи Финансирование (тыс.руб.) Бюджет города Итого На начало периода оценки 6 693,0 6 693,0 На конец периода оценки 6 368,5 6 368,5

 

1.6.2. Подпрограмма 2 «Развитие системы клубов по месту жительства».

Ответственный исполнитель Управление по делам молодежи Финансирование (тыс.руб.) Бюджет города Итого На начало периода оценки 1 844,0 1 844,0 На конец периода оценки 1 780,2 1 780,2

1.6.3. Подпрограмма 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики».

1.6.4. Подпрограмма 4 «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных загородных центрах отдыха».


Сравнение двух программ

 

Таблица 1. Сравнение программ.

пункт Красноярск Владимир
Название "Молодежь Красноярского края в XXI веке" "Молодежь и город"
Цели совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира.
Задачи 1) создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края; 2) создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края - увеличение охвата детей, подростков и молодежи, вовлеченных в социальную практику; - совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью; - обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг ПМУ; - обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время
Этапы, сроки реализации 2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются 2016 - 2021 годы
Ожидания количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории Красноярского края, увеличится до 1821 единицы; количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, увеличится до 6004 человек; количество молодых граждан - участников мероприятий в сфере молодежной политики увеличится до 342109 человек. Реализация программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Красноярского края. Программа должна обеспечить: · модернизацию инфраструктуры и системы отраслевого управления; · постепенную частичную передачу на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи; · развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских; · создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей; Снижение доли подростковой преступности до 3,2%; сокращение доли молодежи в общей численности безработных граждан до 25,6%; сокращение доли несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств, до 7,9%; увеличение доли молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления, до 10%; увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней, до 16%
Подпрограммы 5.1. Для достижения цели программы и решения задач в сфере молодежной политики в программу включены две подпрограммы. 5.2. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику" (далее - подпрограмма N 1). Целью подпрограммы N 1 является создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края. 5.3. Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодежи" (далее - подпрограмма N 2). Целью подпрограммы N 2 является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края Подпрограммой 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" предусматривается реализация следующих мероприятий: 1. Проведение городских мероприятий в сфере молодежной политики, 2. Выплата персональных стипендий города Владимира, направленных на: Подпрограммой 2 "Развитие системы клубов по месту жительства" предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы клубов: - обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства (направление "Обеспечение пожарной безопасности"); Подпрограммой 3 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики" предусматривается реализация мероприятий по направлению "Предоставление населению муниципальных услуг", направленных на обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие широкого спектра услуг, предоставляемых ПМУ. Подпрограммой 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных оздоровительных центрах" предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на:    

 

Главными различиями двух программ является подход, с которым два города подходят к решению и рассмотрению молодежных проблем и целей.

Программа Красноярска, из целей и полученных результатов, больше ориентирована на улучшение социально-экономической ситуации в городе. Программа Владимира, кажется, намного больше заинтересована в реальной вовлеченности молодежи в активную деятельность для их же блага. Также программа Владимира кажется намного более разработанной и продуманной.

 

Это можно проследить по отчетам программ.

В отчете Красноярска:

В начале представлен отчет о целевых показателях, характеризующих эффективность программы:

- количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью края (2017 г. – план 1654 проекта, факт – 1767 проектов);

- количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края (2017 г. – план 4962 чел., факт – 5449 чел.)

- удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов (2017 г. – план 37,2%, факт - 39,19%);

В рамках подпрограммы 1 «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику

Мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних: ожидаемый результат – не менее 3900 созданных рабочих мест для несовершеннолетних и не менее 9 краевых и зональных мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних в 2017-2019 годах

Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Мероприятие 2.1.1. «Предоставление краевых социальных грантов победителям конкурса «Красноярский молодежный форум», направленного на поддержку инициативы молодежных и детских объединений, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1908 «О краевых социальных грантах»: ожидаемый результат – не менее 20 поддержанных проектов ежегодно».

Мероприятие 2.4. «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики: ожидаемый результат - не менее 5 поддержанных программ ежегодно».

В рамках подпрограммы 2 «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» предусмотрена реализация следующих мероприятий:

Мероприятие 1.1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров: ожидаемый результат – укрепление материально-технической базы муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи Красноярского края, в 2017-2019 годах - не менее 20 муниципальных молодежных центров

Мероприятие 2.2 Патриотические акции, посвященные памятным датам, и мероприятия патриотической направленности, ожидаемый результат – количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, в 2017-2019 годах – 19 ежегодно.

В отчете Владимира:

Муниципальная программа направлена на развитие потенциала, успешную социализацию и самореализацию детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира. В ее состав входят 4 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 0,95);

подпрограмма 2 «Развитие системы клубов по месту жительства» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 0,82);

подпрограмма 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 1,0);

подпрограмма 4 «Совершенствование отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных центрах отдыха» (показатель эффективности реализации подпрограммы – 1,0).

Подпрограмма 3 направлена на обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг учреждений. Мероприятие по предоставлению населению муниципальных услуг выполнено в полном объеме. Степень реализации мероприятий подпрограммы 3 составила 1,0. Степень соответствия запланированному уровню затрат из бюджета города и областного бюджета составила 1,0.

Подпрограмма 4 направлена на обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время. Мероприятия по предоставлению населению муниципальных услуг и укреплению материально-технической базы в загородных оздоровительных учреждениях выполнены в полном объеме. Степень реализации мероприятий подпрограммы 4 составила 1,0. Средства бюджета города освоены в полном объеме.

Заключение

Модель молодёжной политики в России должна носить комплексный характер, такой, который охватывал бы различные сферы жизнедеятельности молодежи: трудоустройство, образование, здоровье, социальную интеграцию, жилищные вопросы, культуру и др.
Стоит понимать, что молодежная политика не может быть ориентирована исключительно на те слои молодежи, которые находятся в сложной жизненной ситуации (молодежь, имеющая склонность к девиантному поведению), либо на отдельные группы (молодая семья и др.), главным свойством должен стать системный характер. Активно вовлекаться в общественную жизнь и иметь право пользоваться государственной поддержкой должны все слои молодежи.
Всё чаще в списках важных государственных вопросов на первый ряд выходят проблемы эффективного задействования потенциала молодого поколения на благо политического, экономического и духовного развития страны. Подобное явление зачастую связывают с накопившимся опытом активного и успешного использования студентов для решения политических вопросов при так называемых «цветных революциях» в соседних странах (например, в Грузии, на Украине), а также задействованием молодежи в разнообразных политических акциях, которые осуществляются в европейских странах. Российскую Федерацию подобные вопросы также не обходят стороной. Множественные выступления Президента Российской Федерации на различных молодежных форумах довольно чётко обрисовывают позицию руководства страны по отношению к изучаемой возрастной группе. Молодежь является стратегическим ресурсом государства потому что тем и непосредственно направление развития государства во многом зависят от активности и позиции молодежи в экономической и общественно-политической жизни. Для всестороннего, полноценного развития личности в условиях современной действительности необходимо реализовать её и в политической сфере.


 

Список использованных источников:

 

 

1. Аналитический отчет о целевых показателях результативности государственной программы Красноярского Края «Молодежь Красноярского края в XXI веке» за 2017 год

2. Муниципальная программа «Молодежь и город» г.Владимир

3. Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке"

4. Сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ в 2017 году, г.Владимир

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: