Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации регламентируется договором.
Права и обязанности Сторон
1. Консилиум обязуется:
1.1. Реализовывать следующие задачи:
- диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;
- разработка и реализация групповых психопрофилактических и психо-коррекционных программ;
- разработка и реализация индивидуальных психо-коррекционных программ;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности к обучению в школе.
1.2. Осуществлять взаимодействие с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения полноценного развития детей, повышение психолого-педагогической культуры взрослых.
1.3. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.4. Разрабатывать рекомендации воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям.
1.5. Осуществлять психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Консилиумом.
1.6. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:
- при возникновении трудностей диагностики;
- в спорных и конфликтных случаях;
- при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи с целью изменения образовательного маршрута.
|
1.7. Информировать ПМПК соответствующего уровня:
- о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;
- о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;
- об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.
2. ПМПК обязуется:
2.1. Проводить своевременное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению Консилиума, с последующим информированием Консилиума о результатах обследования.
2.2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами Консилиума.
2.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы и рекомендации.
2.4. Информировать родителей (законных представителей) о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.
2.5. Актуализировать информацию об отклонениях в развитии ребенка, подводить родителей (законных представителей) к осознанию проблемы ребенка, сообщать результаты обследования.
2.6. Осуществлять консультирование лиц, представляющих интересы детей, с отклонениями в развитии родителей (законных представителей, педагогов, медицинских и социальных работников и др.).
|
2.7. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате обследования.
2.8. Определять специальные условия получения образования детьми с отклонениями в развитии.
2.9. Сопровождать детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через Консилиум и родителей (законных представителей).
2.10. Осуществлять просветительскую деятельность по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПК.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите особенности организации ПМПК и ПМПк.
2. Как строиться взаимодействие ПМПК и ПМПк?
3. На чем базируется взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации?
Основная литература
1. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения: Письмо Минобразования России № 27/901-6 от 27 марта 2000 г.
2. Семаго М.М., Ахутина Т.В. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. - М.: АРКТИ, 2009. - 138с.
3. Нам А.Б. Система психолого-медико-педагогических консилиумов как продуктивная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по комплексному сопровождению ребенка // Администратор образования. - 2008.- №15.
4. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006.- №1.
5. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. / Под ред. Л.М. Шипициной. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, 1999
|
Дополнительная литература
1. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М., 2003, гл. 6. 10. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребёнка. – СПб, 1998 11.
2. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М.И. Рабочая книга психолого-медико–педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. – М., 2000.
3.. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М., 2005.
5.. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999.