выполняемых обучающимися 5–9 классов по предметам «история» и «обществознание»




Критерии оценки заданий,

Общее правило для проверки всех форм заданий:

Если задание (без уважительной причины) сдается учеником на проверку после необходимого срока выполнения, но не позднее чем через неделю после установленного срока, оценка выставляется рядом с имеющейся.

Работы, сдаваемые на проверку в более поздние сроки, учителем не проверяются.

Форма задания Критерии оценки
1. Устный ответ на проблемный вопрос Оценка «5» – ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» – ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» – ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал или ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала, или отказался отвечать.  
2. Письменный ответ на проблемный вопрос Оценка «5» – 1. Содержание ответа полностью соответствует заданному вопросу; 2. Фактические ошибки отсутствуют; 3. Ответ излагается последовательно. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании. Оценка «4» – 1. Содержание ответа в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от вопроса); 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В целом в работе допускаются 2 недочета в содержании. Оценка «3» – 1. В ответе допущены существенные отклонения от заданного вопроса; 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. В целом в работе допускаются 4 недочета в содержании. Оценка «2» – 1. Ответ не соответствует заданному вопросу; 2. Допущено много фактических неточностей; 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Отсутствие задания или отказ сдать на проверку задание также оценивается «2-ой».
3. Экспресс–опрос Экспресс–опрос состоит из 3–5 вопросов (определение терминов, указание даты события, название исторической личности, перечисление исторических понятий, категорий) по пройденной на прошлом уроке теме (прошлых 2–3 уроках темам). Каждый верный ответ на вопрос оценивается 1 баллом. Баллы, полученные учеником за отдельные ответы на вопросы, суммируются и переводятся в процентное соотношение. Оценка «5» – от 90 до 100 %; Оценка «4» – от 70 до 89 %; Оценка «3» – от 40 до 69 %; Оценка «2» – от 0 до 39 %.
4. Терминологический диктант Терминологический диктант включает задания на определение исторических терминов (5 терминов). Каждое верно указанное (дано полное определение термина, отсутствие фактических и речевых ошибок в определении) определение оценивается 1 баллом. Баллы, полученные учеником за отдельные ответы на вопросы, суммируются и переводятся в процентное соотношение. Оценка «5» – от 90 до 100 %; Оценка «4» – от 70 до 89 %; Оценка «3» – от 40 до 69 %; Оценка «2» – от 0 до 39 %.
5. Работа с историческим источником Оценка «5» – 1. Содержание ответа полностью соответствует заданному вопросу; 2. Фактические ошибки отсутствуют; 3. Ответ излагается последовательно. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании. Оценка «4» – 1. Содержание ответа в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от вопроса); 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В целом в работе допускаются 2 недочета в содержании. Оценка «3» – 1. В ответе допущены существенные отклонения от заданного вопроса; 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. В целом в работе допускаются 4 недочета в содержании. Оценка «2» – 1. Ответ не соответствует заданному вопросу; 2. Допущено много фактических неточностей; 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Отсутствие задания или отказ сдать на проверку задание также оценивается «2-ой».
6. Работа с контурной картой Оценка «5» ­– Контурная карта заполнена правильно. Контурная карта заполнена аккуратно, карандашами. Все объекты обозначены верно. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» – Контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» – Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами. Карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные объекты. Оценка «2» – Учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Контурная карта заполнена не верно. Контурная карта не сдана.
7. Историческое сочинение/эссэ Историческое сочинение/эссэ может быть задано двух видов: 1 – описать определенный исторический период; 2 – описать определенную историческую личность. Оценка «5» – 1. Указаны не менее двух событий, явлений, процессов, относящихся к определенному историческому периоду и не менее двух исторических личностей описываемого периода / не менее двух действий, открытий, изобретений, достижений, преобразований, реформ исторической личности. 2. К каждому положению пункта 1 приведено не менее одного исторического факта. 3. Указано не менее двух причинно-следственных связей. 4. Текст включает 3 основные структурные части: введение, основная часть, заключение (вывод). 5. Части текста логически связаны. 6. Мысль ученик излагает последовательно, лексически и грамматически верно. Оценка «4» – 1. Указано одно историческое событие, явление, процесс, относящийся к определенному историческому периоду или одна историческая личность описываемого периода / одно действие исторической личности. ИЛИ 2. Только к одному положению пункта 1 приведено не менее одного исторического факта. ИЛИ 3. Указана одна причинно-следственная связь. ИЛИ частичное несоответствие пунктам 4–6. Оценка «3» – 1. Указано одно историческое событие, явление, процесс, относящийся к определенному историческому периоду или одна историческая личность описываемого периода / одно действие исторической личности. ИЛИ 2. Только к одному положению пункта 1 приведено не менее одного исторического факта. И 3. Указана одна причинно-следственная связь. И частичное несоответствие пунктам 4–6. Оценка «2» – 1. Указано одно историческое событие, явление, процесс, относящийся к определенному историческому периоду или одна историческая личность описываемого периода / одно действие исторической личности. ИЛИ 2. Только к одному положению пункта 1 приведено не менее одного исторического факта или не приведены вообще. И 3. Указана одна причинно-следственная связь или не указана вообще. И частичное или полное несоответствие пунктам 4–6. Работа не была сдана на проверку.
8. Сочинение/эссэ по предмету «обществознание» Сочинение/эссэ представляет собой развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, который задается в виде авторского высказывания/утверждения. Оценка «5» – 1. Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования. 2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения (аргументы), не менее двух. 3. Приведено из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, факты общественной жизни (история) и личного социального опыта, собственные наблюдения) не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. 4. Сделан вывод по доказываемому тезису. 5. Структура ответа: введение–основная часть–заключение (вывод). 6. Части текста логически связаны. 7. Мысль ученик излагает последовательно, лексически и грамматически верно. Оценка «4» – В формулировке тезиса и аргументов допущены незначительные ошибки. Частично не соблюдены пункты 6–7. Оценка «3» – В формулировке тезиса и аргументов допущены незначительные ошибки. Частично не соблюдены пункты 6–7. К каждому аргументу приведен только один пример. Оценка «2» – В формулировке тезиса и аргументов допущены значительные ошибки. Частично или полностью не соблюдены пункты 4–7. К каждому аргументу приведен только один пример или не приведены, приведен только один аргумент или аргументы не сформулированы /оба аргумента (и/или) тезис сформулированы неверно. Отсутствие задания.
9. Презентация Оценка «5» – 1. Содержание соответствует теме. 2. Представленная информация полная и точная. 3. Текст легко читается 4. Важная информация выделена. 5.Объем информации на слайде соответствует его размерам 6. Информация на слайде дополняет, уточняет ответ учащегося. 7. Используются чертежи, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др. 8. Отсутствуют ошибки (грамматические, пунктуационные). 9. Нет отвлекающих эффектов. 10. Используется единый стиль. Оценка «4» – Частично не выполнены 3-10 критерии. Оценка «3» – Частично не выполнены 3-10 критерии или не выполнены полностью. В критериях 1–2 допущены незначительные неточности. Оценка «2» – Не выполнены 1 и 2 критерии. Или не выполнено полностью более 5 критериев. Работа не представлена учеником.
10. Комплексная тематическая работа (проверочная/контрольная работа) Комплексная тематическая работа включает задания различного типа (закрытые тестовые задания с выбором одного варианта ответа/нескольких вариантов ответов, задания с открытым вариантом ответов, работа с картой, работа с диаграммой, работа с историческим источником, ответ на проблемный вопрос, определение терминов). Разные типы заданий работы оцениваются различным количеством баллов. Баллы, полученные учеником за выполнение отдельных заданий, суммируются и переводятся в процентное соотношение. Оценка «5» – от 90 до 100 %; Оценка «4» – от 70 до 89 %; Оценка «3» – от 50 до 69 %; Оценка «2» – от 0 до 49 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: