Занятие «Обсуждение блюд к праздничному столу»




Ход проекта

Занятие «Запуск».

- Здравствуйте! Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы с вами отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

- Ребята, давайте с вами представим такую ситуацию, что мамы дома нет, в холодильнике продуктов не очень много, но вы хотите кушать?

- Вы сможете из определенных продуктов, приготовить поесть, если в вашем холодильнике только овощи и фрукты?

- Что вы можете приготовить?

- Давайте с вами научимся готовить салаты, бутерброды именно из фруктов и овощей и как только мы с вами научимся правильно подбирать продукты, пригласим наших родителей, чтобы показать, как мы с вами научились готовить вкусные блюда. Так же мы будем с вами учиться оформлять правильно стол. Ведь успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол, правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.

Занятие «Выдвижение идей».

- Ребята, на том уроке мы с вами определили, чем будем заниматься на наших занятиях.

- А по каким критериям мы будем выбирать эти продукты для наших блюд, вы знаете?

- Так давайте мы с вами сегодня будем составлять эти критерии.

- Я предлагаю разделиться на 3 группы и составить свои критерии выбора продукта. После того как вы закончите свои работы мы вместе обсудим и придем к одному плану критерий.

Критерии выбора продуктов для создания блюд:

1. Свежесть;

2. Быстрота приготовления;

3. Внешний вид;

4. Запах;

5. Если это молочные продукты, то посмотреть срок годности, дату производства;

6. Качество.

Учащиеся начинают обсуждение по этим критериям.

Занятие «Планирование».

- Здравствуйте, ребята! На том занятии мы с вами выделили критерии выбора продуктов, для приготовления наших блюд.

- А сегодня давайте сделаем с вами план, по которому мы будем в следующих занятиях работать.

- Вы будете работать каждый индивидуально, а когда вы уже подумаете над планом, мы проговорим всё и выберем самое подходящее для нас планирование.

Учащиеся разрабатывают план, и начинается обсуждение.

Планирование:

1.Определение проблемной ситуации.

2.Направления исследования.

3.Составление критериев, которым должно соответствовать изделие (блюдо).

4. Выработка и выбор идей. Проработка лучшей идеи.

6. Сервировка стола

7. Мастер класс.

8. Обсуждение блюд к праздничному столу.

9.Создание пригласительных открыток.

10. Защита проекта.

11. Подведение итогов проекта.

Занятие информация «Узнайка».

- Ребята, на нашем занятии мы узнаем историю праздничного стола, научимся сервировать стол и как подавать блюда.

Сведения из истории праздничного стола.

- Праздники занимают значительное место в нашей жизни. И от того, как мы его сумеем организовать, у нас будет соответствующее настроение. Это поможет забыть о повседневных заботах и проблемах.

- Успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.

Сервировка стола.

- Стол должен соответствовать необходимым размерам для свободного размещения гостей, чтобы каждый из присутствующих мог свободно отодвинуть стул, занять предназначенное ему место или выйти из-за стола, не нарушая покоя соседей.
- Скатерть для стола должна быть белоснежной, хорошо выглаженной. Ее следует расстилать так, чтобы средняя заглаженная стрелка проходила через середину стола. Спуск скатерти должен быть не меньше 20 и не более 30 сантиметров. Под скатерть следует подстелить фланель или другую плотную ткань, чтобы смягчить стук блюд, тарелок и приборов, когда их ставят на стол.
- Для праздничного стола на каждого гостя по числу приглашенных на равном расстоянии друг от друга ставят большие и мелкие тарелки, на них средние закусочные, а с левой стороны на расстоянии 12 см - маленькие мелкие для нарезанного хлеба или пирожков. Борт большой мелкой тарелки должен стоять от края стола на 2 сантиметра. Салфетку складывают треугольником или колпачком и кладут ее на закусочную тарелку, иногда на закусочную тарелку кладут нарезанный черный и белый хлеб и накрывают салфеткой из того же материала, что и скатерть.
- С левой стороны каждой тарелки зубцами кверху кладут (в порядке последовательности подачи блюд) вилку для салата, рядом вилку для мяса, затем вилку. Но мы с вами будем готовить только салат, поэтому вилка у нас будет одна. Вилку для салата помещают ближе к тарелке, так как ей пользуются в третью очередь.

- С правой стороны тарелки помещают нож для салата (серебряный или из нержавеющей стали), если же нож для салата не требуется, то ближе всего к тарелке кладут нож для мяса. Нож должен лежать отточенной стороной к тарелке. Десертную ложку кладут впереди тарелки черенками вправо. Ножами пользоваться мы с вами не будем, т.к. мы с вами не будем готовить мясо.

- Следует иметь в виду, что всеми приборами одновременно не используются. По мере надобности, остальные предмет подаются во время обеда. Начинают пользоваться приборами, лежащими с края, дальше тарелки и держат их в той руке, с какой стороны они лежали.

- Вслед за этим на стол выше десертного набора ставят рюмки, фужеры, бокалы. Бокал сервируют рядом с тарелкой, ближе к середине стола, начиная слева от самого большого по размеру. Вправо от центра тарелок ставят фужеры. Мы с вами поставим чашечки для чая.

-Указанная расстановка бокалов и рюмок (слева направо) не случайна, так как напиток наливают с правой стороны.

- Тарелки с нарезанными ровными ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли, доставать до него, которые расположены слева от подставных тарелок.

- В центре или по краям стола размещают судки с солью, молотым перцем, растительным маслом и уксусом.

- На каждой тарелке должна быть салфетка, сложенная просто вчетверо. Карточки обычно помешают в центре салфетки. Салфетки кладут рядом с тарелкой только в том случае, если необходимо положить кушанья до того, как гости сядут за стол.

- Для украшения праздничного стола используют разнообразные цветы. Причем цветы не должны загораживать сидящих напротив гостей. Для - этого подбирают низкие цветочные вазы и кладут срезки цветов.

- Сервировка праздничного ужина отличается от праздничной обеденной темы, что исключаете подача первых блюд.

Подача блюд к столу.

- Холодные закуски подают заранее в нарезанном и подготовленном виде, их размешают так, чтобы всем сидящим за столом удобно было ими пользоваться. Если гостей много закуску располагают в нескольких местах. Если второе блюдо подается в общем блюде и гость сам должен положить его в свою тарелку, блюдо подносят с левой стороны, что значительно удобнее.

- Убирают использованные тарелки и подают новые кушанья с правой стороны. В большинстве стран на официальных обедах (ужинах) принят следующий порядок смены блюд: закуска - суп (бульон) - рыбное блюдо - мясное блюдо - десерт - фрукты – кофе. Кушанья меняют примерно через 15-20 минут.

- Перед подачей сладкого убирается вся ненужная посуда, кладут десертные тарелки и подают сладкое.

- Про сервировку праздничного стола мы с вами сейчас обговорили. Но как мы видим, наш стол будет отличаться от того, что мы с вами узнали.

 

Занятие «Мастер класс».

- Сегодня к нам в гости, пришел тот человек, который о продуктах и их совместимости знает практический всё.

- Давайте с вами поближе познакомимся с замечательным поваром. Сначала она вам будет рассказывать, а потом покажет мастер класс по готовке бутерброда из полезных продуктов. А вы ребята, внимательно смотрите, т.к. нам все эти знания пригодятся в приготовлении нашего праздничного стола. Вы так же можете после рассказа задавать интересующие вас вопросы, записывать.

Учащиеся слушают рассказ повара и смотрят мастер класс по приготовлению бутерброда из овощей.

Занятие «Обсуждение блюд к праздничному столу»

- Ребята, что вы узнали на предыдущих наших занятиях? (Как правильно сортировать стол, узнали о совместимости продуктов и т.п.)

- Из каких продуктов мы будем с вами заполнять наш праздничный стол? (Фрукты и овощи)

- А сегодня мы с вами будем обсуждать, какие блюда с вами приготовим.

- Я предлагаю сейчас воспользоваться методом «Мозговой штурм» и высказать как можно больше вариантов приготовления блюд.

- Из всех вариантов, мы с вами выберем самые на наш взгляд удачные блюда.

1) Салат: огурец, морковь, лук;

2) Салат: киви, банан, апельсин, яблоко, йогурт;

3) Нарезка фруктов в интересной форме (на грушу втыкаются зубочистки и на них виноград), получается ёжик;

4) Нарезка овощей в интересных формах;

5) Бутерброды, сделанные из полезных продуктов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: