Ход проекта
Занятие «Запуск».
- Здравствуйте! Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы с вами отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
- Ребята, давайте с вами представим такую ситуацию, что мамы дома нет, в холодильнике продуктов не очень много, но вы хотите кушать?
- Вы сможете из определенных продуктов, приготовить поесть, если в вашем холодильнике только овощи и фрукты?
- Что вы можете приготовить?
- Давайте с вами научимся готовить салаты, бутерброды именно из фруктов и овощей и как только мы с вами научимся правильно подбирать продукты, пригласим наших родителей, чтобы показать, как мы с вами научились готовить вкусные блюда. Так же мы будем с вами учиться оформлять правильно стол. Ведь успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол, правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.
Занятие «Выдвижение идей».
- Ребята, на том уроке мы с вами определили, чем будем заниматься на наших занятиях.
- А по каким критериям мы будем выбирать эти продукты для наших блюд, вы знаете?
- Так давайте мы с вами сегодня будем составлять эти критерии.
- Я предлагаю разделиться на 3 группы и составить свои критерии выбора продукта. После того как вы закончите свои работы мы вместе обсудим и придем к одному плану критерий.
Критерии выбора продуктов для создания блюд:
1. Свежесть;
2. Быстрота приготовления;
3. Внешний вид;
|
4. Запах;
5. Если это молочные продукты, то посмотреть срок годности, дату производства;
6. Качество.
Учащиеся начинают обсуждение по этим критериям.
Занятие «Планирование».
- Здравствуйте, ребята! На том занятии мы с вами выделили критерии выбора продуктов, для приготовления наших блюд.
- А сегодня давайте сделаем с вами план, по которому мы будем в следующих занятиях работать.
- Вы будете работать каждый индивидуально, а когда вы уже подумаете над планом, мы проговорим всё и выберем самое подходящее для нас планирование.
Учащиеся разрабатывают план, и начинается обсуждение.
Планирование:
1.Определение проблемной ситуации.
2.Направления исследования.
3.Составление критериев, которым должно соответствовать изделие (блюдо).
4. Выработка и выбор идей. Проработка лучшей идеи.
6. Сервировка стола
7. Мастер класс.
8. Обсуждение блюд к праздничному столу.
9.Создание пригласительных открыток.
10. Защита проекта.
11. Подведение итогов проекта.
Занятие информация «Узнайка».
- Ребята, на нашем занятии мы узнаем историю праздничного стола, научимся сервировать стол и как подавать блюда.
Сведения из истории праздничного стола.
- Праздники занимают значительное место в нашей жизни. И от того, как мы его сумеем организовать, у нас будет соответствующее настроение. Это поможет забыть о повседневных заботах и проблемах.
- Успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.
Сервировка стола.
- Стол должен соответствовать необходимым размерам для свободного размещения гостей, чтобы каждый из присутствующих мог свободно отодвинуть стул, занять предназначенное ему место или выйти из-за стола, не нарушая покоя соседей.
- Скатерть для стола должна быть белоснежной, хорошо выглаженной. Ее следует расстилать так, чтобы средняя заглаженная стрелка проходила через середину стола. Спуск скатерти должен быть не меньше 20 и не более 30 сантиметров. Под скатерть следует подстелить фланель или другую плотную ткань, чтобы смягчить стук блюд, тарелок и приборов, когда их ставят на стол.
- Для праздничного стола на каждого гостя по числу приглашенных на равном расстоянии друг от друга ставят большие и мелкие тарелки, на них средние закусочные, а с левой стороны на расстоянии 12 см - маленькие мелкие для нарезанного хлеба или пирожков. Борт большой мелкой тарелки должен стоять от края стола на 2 сантиметра. Салфетку складывают треугольником или колпачком и кладут ее на закусочную тарелку, иногда на закусочную тарелку кладут нарезанный черный и белый хлеб и накрывают салфеткой из того же материала, что и скатерть.
- С левой стороны каждой тарелки зубцами кверху кладут (в порядке последовательности подачи блюд) вилку для салата, рядом вилку для мяса, затем вилку. Но мы с вами будем готовить только салат, поэтому вилка у нас будет одна. Вилку для салата помещают ближе к тарелке, так как ей пользуются в третью очередь.
|
- С правой стороны тарелки помещают нож для салата (серебряный или из нержавеющей стали), если же нож для салата не требуется, то ближе всего к тарелке кладут нож для мяса. Нож должен лежать отточенной стороной к тарелке. Десертную ложку кладут впереди тарелки черенками вправо. Ножами пользоваться мы с вами не будем, т.к. мы с вами не будем готовить мясо.
|
- Следует иметь в виду, что всеми приборами одновременно не используются. По мере надобности, остальные предмет подаются во время обеда. Начинают пользоваться приборами, лежащими с края, дальше тарелки и держат их в той руке, с какой стороны они лежали.
- Вслед за этим на стол выше десертного набора ставят рюмки, фужеры, бокалы. Бокал сервируют рядом с тарелкой, ближе к середине стола, начиная слева от самого большого по размеру. Вправо от центра тарелок ставят фужеры. Мы с вами поставим чашечки для чая.
-Указанная расстановка бокалов и рюмок (слева направо) не случайна, так как напиток наливают с правой стороны.
- Тарелки с нарезанными ровными ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли, доставать до него, которые расположены слева от подставных тарелок.
- В центре или по краям стола размещают судки с солью, молотым перцем, растительным маслом и уксусом.
- На каждой тарелке должна быть салфетка, сложенная просто вчетверо. Карточки обычно помешают в центре салфетки. Салфетки кладут рядом с тарелкой только в том случае, если необходимо положить кушанья до того, как гости сядут за стол.
- Для украшения праздничного стола используют разнообразные цветы. Причем цветы не должны загораживать сидящих напротив гостей. Для - этого подбирают низкие цветочные вазы и кладут срезки цветов.
- Сервировка праздничного ужина отличается от праздничной обеденной темы, что исключаете подача первых блюд.
Подача блюд к столу.
- Холодные закуски подают заранее в нарезанном и подготовленном виде, их размешают так, чтобы всем сидящим за столом удобно было ими пользоваться. Если гостей много закуску располагают в нескольких местах. Если второе блюдо подается в общем блюде и гость сам должен положить его в свою тарелку, блюдо подносят с левой стороны, что значительно удобнее.
- Убирают использованные тарелки и подают новые кушанья с правой стороны. В большинстве стран на официальных обедах (ужинах) принят следующий порядок смены блюд: закуска - суп (бульон) - рыбное блюдо - мясное блюдо - десерт - фрукты – кофе. Кушанья меняют примерно через 15-20 минут.
- Перед подачей сладкого убирается вся ненужная посуда, кладут десертные тарелки и подают сладкое.
- Про сервировку праздничного стола мы с вами сейчас обговорили. Но как мы видим, наш стол будет отличаться от того, что мы с вами узнали.
Занятие «Мастер класс».
- Сегодня к нам в гости, пришел тот человек, который о продуктах и их совместимости знает практический всё.
- Давайте с вами поближе познакомимся с замечательным поваром. Сначала она вам будет рассказывать, а потом покажет мастер класс по готовке бутерброда из полезных продуктов. А вы ребята, внимательно смотрите, т.к. нам все эти знания пригодятся в приготовлении нашего праздничного стола. Вы так же можете после рассказа задавать интересующие вас вопросы, записывать.
Учащиеся слушают рассказ повара и смотрят мастер класс по приготовлению бутерброда из овощей.
Занятие «Обсуждение блюд к праздничному столу»
- Ребята, что вы узнали на предыдущих наших занятиях? (Как правильно сортировать стол, узнали о совместимости продуктов и т.п.)
- Из каких продуктов мы будем с вами заполнять наш праздничный стол? (Фрукты и овощи)
- А сегодня мы с вами будем обсуждать, какие блюда с вами приготовим.
- Я предлагаю сейчас воспользоваться методом «Мозговой штурм» и высказать как можно больше вариантов приготовления блюд.
- Из всех вариантов, мы с вами выберем самые на наш взгляд удачные блюда.
1) Салат: огурец, морковь, лук;
2) Салат: киви, банан, апельсин, яблоко, йогурт;
3) Нарезка фруктов в интересной форме (на грушу втыкаются зубочистки и на них виноград), получается ёжик;
4) Нарезка овощей в интересных формах;
5) Бутерброды, сделанные из полезных продуктов;