Формой отчетности обучающегося по производственной практике является заполненный аттестационный лист, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, профессионального мышления по выбранной специальности.
Структура отчета по производственной практике представлена в Приложении А.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики по профилю специальности:
1. Логинов. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: Учебное пособие, Диалог-МИФИ, 2012 г. – 304 с.
2. Таненбаум Э., Остин Т. Архитектура ПК. 6-е изд. – СПб.: 2013. – 816 с.
3. Колисниченко Д. Компьютер. Большой самоучитель по ремонту, сборке и модернизации. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 848 с.: ил.
4. Сенкевич Г. Искусство восстановления данных М.: Бином, 2011. – 304 с.
5. Романов. Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине "Техническое обслуживание средств вычислительной техники", 2008 – М.: Бином, 2009. – 357 с.: ил.
Дополнительные источники:
1. Хульцебош Ю. USB в электронике: перевод с немецкого – 2-е изд., испр. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 224 с.: ил. + CD-ROM.
2. Бунтов В.Д., Макаров С.Б., Профилактика и ремонт МФУ и лазерных принтеров Canon и Hewlett Packard: Учебн. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. 399с.
3. Чарльз Брукс Аттестация А+. Техник по обслуживанию ПК. Организация, обслуживание, ремонт и модернизация ПК и ОС – ДиаСофтЮП: 2012. – 424 с.
Интернет-ресурсы:
1.www.ixbt.com — важная информация о высоких технологиях;
2. www.thg.ru — объективные новости новых технологий;
3. www.chipdip.ru — электронные компоненты и приборы;
4. ru.wikipedia.org — свободная энциклопедия.
Материально-техническое обеспечение производственной практики.
Оборудование производственной практики:
- инструктивный материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютерные системы и комплексы, используемые на предприятии - месте прохождения производственной практики;
- программное обеспечение.
Отчет о прохождении производственной практики по ПМ.03 составляется по результатам работы студента по выполнению задания преподавателя.
Структура отчета:
1. Титульный лист (Приложение А)
2. Аттестационный лист (приложение Б).
3. Характеристика деятельности обучающегося с места прохождения производственной практики (произвольная форма).
4. Дневник практики (Приложение В).
5. Отчет о выполнении заданий по производственной практике (произвольная форма)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Автор: Мороз Н.И.
Рецензент: Вялов В.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство образования и науки РХ
ГБОУ РХ СПО ХПК
ОТЧЕТ
По производственной практике
по профессиональному модулю
ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт
компьютерных систем и комплексов
Специальности 230113
«Компьютерные системы и комплексы»
Студент гр.________ (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от работодателя (Ф.И.О.)
Абакан 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
(Характеристика профессиональной деятельности студента во время прохождения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт
компьютерных систем и комплексов)
Студент ________________________________________________________________
(ФИО)
Группа ____________________
Курс ______________________
Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы
Место прохождения практики _____________________________________________
Наименование предприятия, учреждения, организации
Юридический адрес ______________________________________________________
Фактический адрес ______________________________________________________
Телефон ________________________________
Руководитель практики от организации _____________________________________
(ФИО)
Руководитель практики от ГБОУ РХ СПО ХПК ______________________________
(ФИО)
Сроки прохождения практики ____________________________________________
Виды работ, выполненных студентом | Объем работ, выполненных студентом, час | Качество выполнения работ (оценка) |
Ознакомление с организационной структурой предприятия, функциями отдельных подразделений, правилами и нормами охраны труда, требованиями техники безопасности | ||
Изучение эксплуатационных и технических характеристик обслуживаемых СВТ. | ||
Изучение технических характеристик и правил пользования контрольно-измерительными приборами | ||
Изучение технологического процесса: | ||
- монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию КСК; - диагностики и локализации мест неисправностей; - восстановления работоспособности средств вычислительной техники; - технического обслуживания СВТ | ||
Оформление отчета по практике |
Приложение В
Виды работ, выполненных студентом | Степень проявления общих компетенций (ОК 1.- ОК 9.), (освоены/не освоены) | Освоенные профессиональные компетенции (коды ПК) | Степень освоения ПК (освоены/не освоены) | Подпись руководителя практики от предприятия |
Ознакомление с организационной структурой предприятия, функциями отдельных подразделений, правилами и нормами охраны труда, требованиями техники безопасности | * | * | * | |
Изучение эксплуатационных и технических характеристик обслуживаемых КСК. | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | |||
Изучение технических характеристик и правил пользования контрольно-измерительными приборами | ||||
Изучение технологического процесса: | ||||
- монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию КСК | ПК 3.1 ПК 3.2 | |||
- диагностики и локализации мест неисправностей | ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
-восстановления работоспособности средств вычислительной техники | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | |||
- технического обслуживания КСК | ПК 3.2 | |||
Изучение конкретной предметной области, решение проблемы отыскания дефектов стандартными методами поиска и устранение неисправностей: | ||||
- постановки задачи (выявление проблем, требующих решения); | ПК 3.1 | |||
- методов решения (выбор оптимального из всех имеющихся); | ПК 3.2 ПК 3.3 | |||
- необходимых аппаратных и программных средств (включая подбор необходимых инструментов и эксплуатационной документации) | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Руководитель практики от предприятия ___________________ (_____________________)
Подпись (ФИО)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДНЕВНИК Производственной практики по ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов 1. Отделение 2. Специальность 230113 3. Группа КСК-41 4. Студент ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место практики _______________________________________ Время практики с ____ 19.03.15г. ____ по _ 23.04.15г._________ |
В процессе прохождения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных сетей и комплексов » студентом должны быть освоены общие и профессиональные компетенции.
Деятельность студента во время прохождения производственной практики (по профилю специальности) оценивается по степени освоения общих и профессиональных компетенций (освоены - не освоены).
Требования к деятельности обучающихся по степени проявления общих компетенций:
Общие компетенции,включают в себя способность: | Общие компетенции должны сформироваться по степени проявления: |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Способности: - аргументировано и полно объяснять сущность и социальную значимость профессии техник компьютерных сетей; - проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способности: - понимать цель, поставленную руководителем практики и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Способности: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях; - адекватно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Способности: - самостоятельно находить источник информации по заданной задаче, пользуясь любыми средствами; - отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Способности: - самостоятельно работать на компьютере; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать основные компьютерные технологии в сфере своей профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Способности: - работать в коллективе ради достижения цели; - слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, понимать их позицию; - психологически адаптироваться; - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения. Наличие положительных отзывов коллег, руководства |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Готовности: - самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в реальных производственных условиях; Способности: - брать на себя ответственность в принятии важных решений |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способности: - определить трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Способности: - отслеживать и использовать изменения в области технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов. |
Профессиональные компетенции, соответствуют основному виду профессиональной деятельности: технику по компьютерным системам и комплексам.
Требования к деятельности обучающихся по степени проявления профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции,включают в себя способность: | Профессиональные компетенции должны сформироваться по степени проявления: |
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов | Способности: - определять работоспособность КСК; -устранять отказы, возникающие при эксплуатации КСК; - использовать методы диагностики неисправностей КСК; - устранять неполадки и восстанавливать КСК |
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. | Способности: - осуществлять контроль технического состояния КСК; - осуществлять управление процессом обслуживания компонентов КСК; -организовать мероприятия по профилактическому обслуживанию и текущему техническому обслуживанию КСК. |
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. | Способности: - участвовать в отладке и технических испытаниях КСК; - выполнять инсталляцию и конфигурацию программного обеспечения КСК. |