Оценка эффективности программы




Введение

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).

Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана адаптированная образовательная программа рассчитанная на детей с разными уровнями подготовки.

Актуальность данной программы заключается в воспитании у подрастающего поколения толерантного отношения к национальным традициям разных народов мира и любви и уважения к своим исконным национальным традициям.

Эта программа также реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству.

 

Пояснительная записка

Программа танцевального объединения включают в себя духовное и нравственное развитие детей путем приобщения к миру танца. Формирует в учениках танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала. Используя разнообразные и доступные движения разных народностей можно создать танцевальный репертуар.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

- расширение знаний в области современного хореографического искусства;

- выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

- умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

- воспитания толерантного отношения к национальным традициям разных народов мира;

- содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

- развития чувства гармонии, чувства ритма;

- совершенствования нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

- развитие гибкости, координации движений;

- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

- укрепление физического и психологического здоровья.

 

Объект программы

Программа объединения рассчитана на детей с 6 до 9 лет, посещающих детский клуб. Группы формируются согласно уровню подготовленности детей по 5-8 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, что составляет 72 часа в год. Формы проведения занятий: групповые.

 

Этапы реализации программы

1 этап – знакомство с педагогом, коллективом, со своими возможностями, планом работы коллектива.

2 этап – приобретение положительного опыта и осознанного отношения к занятиям танцевального искусства.

3 этап – выработка у ребенка активной позиции, применение приобретенных навыков и умений. Подготовка и участие коллектива в сценической деятельности.

 

Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется в детском клубе «Академия танцев». Учебные занятия проводятся в зале, приспособленном для занятий танцевального коллектива, где имеется:

- просторное светлое проветриваемое помещение

- станки и зеркала

- музыкальное оборудование

- технические средства обучения

 

Методическое обеспечение программы

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997

3. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

4. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

Оценка эффективности программы

Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных и областных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Также экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Важной оценкой также являются отзывы обучающихся и их родителей.

8. Тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов Наименование тем Количество часов
  Вводное занятие    
  Танцы народов мира (ознакомление) 1.Танец как вид искусства. 2.Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода. 3. Белорусский танец.    
  Репетиционно-постановочная работа 1.Постановка, изучение танца. 2.Отработка движений танца. 3.Общеразвивающие упражнения.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: