летия Игоря Петровича Иванова.




Предложение Дополнение Рабочая группа
1. Изучение    
1.1. Историография ХХ века    
1.1.1. Создание библиографии научных, методических, журналистских трудов о распространении концепции Игоря Петровича в России и за рубежом.    
1.1.2. Создание базы данных об учреждениях, коллективах и людях – единомышленниках и последователях И. П. Иванова    
1.1.3. Пополнение научной биографии и жизнеописания Игоря Петровича, опыта его педагогической работы. Проект - воспоминание  
1.1.4. Сбор воспоминаний членов коммунарского макаренковского содружества и их воспитанников. «КМС» (коммунарские сообщества, коллективы макаренковских секций педагогического общества РСФСР и студенческих научных обществ «СНО», макаренковскиепедотряды и их всероссийский слёт, Средние общеобразовательные школы, пионерские лагеря, группы комсомольского и пионерского актива) Создание вопросника для единомышленников и последователей. Создание вопросника для воспитанников.     Воспоминания членов ЛГПШ   Нагавкина Л.С.
1.1.5. Сбор и систематизация сведений об опыте, научно – методических разработок, изданий по разделам «Кимовской энциклопедии макаренковской методики (КЭММ 1-9».    
1.1.6. Возрождение и оформление исторической части Макаренковского методического центра «ММЦ».    
1.2. Научно – методическое исследование ХХI века.    
1.2.1. Создание исследовательской группы и определить сущностные основания, провести систематизацию идей, понятий «Теории и методики педагогики общей заботы» И. П. Иванова».    
1.2.2. Изучить состояние распространения идей, методики и опыта их внедрения в практику «Педагогики общей заботы» И. П. Иванова.    
1.2.3. Анализ условий эффективности способов распространения и внедрения идей концепции «Педагогики общей заботы»,    
1.2.4. Изучить психологические особенности людей, воспринимающих идеи И. П. Иванова и способных реализовать их в педагогическом опыте и невоспринимающих его идеи в современных условиях.    
2. Разработка    
2.1. Создание научного сетевого сообщества с центром в СПБ РГПУ.    
2.1.1. Разрабатывать концепцию и обоснование создания сетевой кафедры (лаборатории).    
2.1.2. Разработать план сотрудничества кафедр различных ВУЗов по подготовке к 100-летию И. П. Иванова. (в рамках Российского образовательного форума)    
2.1.3. Разработать обоснование и рекомендации по подготовке к изданию в РИНЦ и к внедрению сборника современных авторов по отдельным научным направлениям в развитии концепции И.П.Иванова.    
2.1.4. Подготовить обращение о включении празднования юбилея И. П. Иванова в Санкт – Петербургское отделение и к Президиуму РАО.    
2.1.5. Подготовить заявку на Президентский грант, грант Правительства РФ и РНФ    
2.1.6. Создать электронный вариант 2-томника собрания сочинений «Золотые имена»    
       
2.2. Создание Санкт-Петербургского отделения педагогического общества РФ.    
2.2.1. Разработать Положение и зарегистрировать в Пед. обществе Санкт-Петербургское отделение «Педагогики общей заботы» Игоря Петровича Иванова.   Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24
2.2.2. Разработать план подготовки к празднованию 100-летия Игоря Петровича Иванова.   Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24
2.2.3. Подготовить сборники и материалы к журналу «Родник» с описанием опыта практической работы по направлениям «КЭММ 1-9». Пособие по развитию самоуправления в классном коллективе и детском общественном объединении.   Подготовить публикацию пособия к школе вожатых лагерей. Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24
2.2.4. Разработать примерный текст лекций по направлениям развития концепции И. П. Иванова для разных категорий педагогической общественности и одну модель актовой лекции к юбилею.    
2.2.5. Подготовить пресс-релиз и обращение о включении празднования юбилея в план Президиума Российского Педагогического общества и объявлении конкурса среди педагогической общественности на лучший проект и на лучшую методическую работу по «Педагогике общей заботы академика Игоря Петровича Иванова»    
2.2.6. Разработать примерную программу 3-5 дневныхлагерных сборов для начинающих классных руководителей с погружением в педагогические идеи и методы И. П. Иванова.    
2.3. Создание виртуального студенческого клуба.    
2.3.1. Разработать Положение и заключить договоры с ВУЗами, с городским студенческимсоветом, с советом строительных и педагогических отрядов о совместной подготовке к 100-летию И. П. Иванова.    
2.3.2. Разработать модель актовой лекции для преподавателей о научном и методическом наследии И. П. Иванова    
2.3.3. Разработать рекомендации по пропаганде идей И. П. Иванова и формы коллективной творческой деятельности по освоению методики в студенческой аудитории.    
2.3.4. Разработать тематику и рекомендации к проведению встреч с ветеранами коммунарского движения и педагогами, носителями педагогического опыта работы совместно с И.П. Ивановым.    
2.3.5. Разработать программу постоянно действующего очно-заочного студенческого форума по решению актуальных вопросов средствами «Теории и практики педагогики общей заботы».    
2.4. Проектирование подготовки и проведения событий юбилея.    
2.4.1. Заключить договор с консалтинговой фирмой по созданию проекта подготовки и празднования.    
2.4.2. Найти пиар – менеджеровдля разработки плана пропаганды юбилея.    
2.4.3. Установить контакт с Администрацией городов по образовательной и молодёжной политике и разработать совместные планы подготовки к 100-летнему юбилею.    
2.4.4. Предложить включить в план Министерства образования РФ и Комитетов образования подготовку к юбилею И. П. Иванова и Положение о конкурсе педагогического мастерства классных руководителей и руководителей детских общественных объединений по системе воспитания И. П. Иванова.    
2.4.5. Создать оргкомитет, проектные и рабочие групп по отдельным направлениям подготовки к юбилею.    
2.5.5. Подготовить письма – обращения от Оргкомитета в Союз волонтёров России и в Совет Российского движения школьников о включении в их план событий празднования 100-летнего юбилея И. П. Иванова.     РДШ     Нагавкина Л.С.
2.5.6. Подготовить проект и смету реставрации памятника на Волковском кладбище.    
2.5.6. Создать реестр базовых организаций, информационных каналов, административных ресурсов и кадровых сил для ежегодного проведения празднования предъюбилейных дней рождения Игоря Петровича.    
2.5.7. Определить адрес базирования научного, общественного и учебного направлений работы педагогического центра Игоря Петровича Иванова в Санкт - Петербурге.    
2.5.8. Поддержатьрешение по открытию методического кабинета коммунарского движения в музее детского движения Московского дворца творчества школьников и отдела по И. П. Иванову вМакаренковском центре Московского музея истории образования.    
3. Распространение в педагогической общественности и в СМИ    
3.1. Журналистское направление    
3.1.1.   Найти и заинтересовать авторов для журналистского расследования, освещения вопросов и проблем в воспитании, которые решаются и могут быть решены в рамках реализации идей и методики И. В. Иванова. Анна Бархатова Час образования на ТВ Александр Потехин (ТАСС) Роксана Бондаревская (радио СПб)     Нагавкина Л.С. Нагавкина Л.С.
3.1.2. Разработать пресс-релиз для различных видов СМИ.    
3.1.3. Провести разведку и создать список изданий,необходимыхдля раскрытия современных взглядов на концепцию воспитания, план подготовки возможных форм публикаций и список желающих подготовить материалы.    
3.1.4. Вести учёт и анализ регулярности поступления информации в СМИ.    
3.1.5. Установить связь с агентством «Красная нить» в РЕГНУМ, ТЭД – снимается ролик 12-18 мин и рассылается по всему миру.    
3.2. Сетевое сообщество    
3.2.1. Составить список электронных адресов и корреспондентов, на которые регулярно рассылать информацию и вести диалоги, предлагать беседы, вебинары, конференции.    
3.2.2. Широко распространять информацию о действующих сайтах и адресах: Коммунарство.ру, Единомышленники И. П. Иванова и другие    
3.2.3. Открывать дополнительно группы к событиям и к курсам «ВКонтакте», в «Фейсбуке» и в других сетях.    
3.2.4. Подготовить и распространить видео материалы Р. В. Соколова о событиях в коммунарском движении: «Трудное рождение КЮФ», «С братским приветом», «Социально - воспитательные утопии IХХ – ХХI веков».    
3.3. Студенческое сообщество    
3.3.1. Создать студенческий клуб и организовать очно - заочные встречи волонтёров педагогического направления по освоению научных основ и коллективного взаимодействия, творческого товарищеского общения, коллективной организаторской деятельности и самоуправления, коллективных творческих дел и праздников.    
3.3.2. Создать через студенческий клуб актив группы «Операция – Забота» и установить связь с российским волонтёрским движением по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально – опасном положении в коллективной творческой деятельности и в общей заботе об улучшении окружающей жизни.    
3.3.3. Создать в студенческом клубе группу волонтёров поддержки детских творческих объединений «Содружество поколений» по развитию самоуправления средствами коллективной организации жизни и КТД.    
3.3.4. Провести студенческую педагогическую олимпиаду по освоению идей и методики «Педагогики общей заботы»    
3.3.5. Каждый год ко Дню рождения Игоря Петровича проводить информационный рейд или коллективные творческие экспромт-дела в аудиториях студентов.    
3.4. Педагогическая общественность    
3.4.1. Подготовить среди педагогических работников лекторов с рассказом о личности и наследии И. П. Иванова,   Нагавкина Л.С.
3.4.2. Организовать приём заявок и обучающие циклы встреч в образовательных организациях через педагогическое общество, в том числе и платно.    
3.4.3. Подготовить и провести «Фестиваль педагогического мастерства» классных руководителей и руководителей детских общественных объединений по системе воспитания И. П. Иванова.    
3.4.4. Дать широкую рекламу по всем информационным каналам о предложении проводить конференции, семинары, обучающие курсы по заявкам для расширения пространства внедрения системы воспитания Игоря Петровича Иванова в разных типах образовательных организаций.    
3.4.5. Организовать 3-5 дневные лагерные сборы для начинающих классных руководителей на базе школ с погружением в практику коллективной творческой жизни с учётом местных условий воспитания.    
3.4.6. Проводить всеми доступными средствами обмен опытом тех, кто освоил и применяет в опыте систему воспитания И.П.Иванова.    
3.4.7.      
3.5. Детско-юношеские сообщества, РДШ    
3.5.1. Совместно с РДЦ организовать виртуальную выставку презентаций и видеофильмов о коллективной организации жизни детского сообщества: «Вместе решаем, действуем и сообща подводим итоги» - лучшие представить на итоговом юбилейном событии.   Нагавкина Л.С.
3.5.2. Провести на лагерных сборах разновозрастных отрядов детей и взрослых защиту фантастических проектов и другие формы КТД с рассказом о жизни И. П. Иванова.    
3.5.3. Предложить «Орлёнку» и «Артеку» и другим лагерям актива провести смену в одной из дружин с теми, детьми и педагогами, кто хочет освоить коллективную творческую жизнь и систему воспитания по И.П. Иванову.    

 

Идеи, которые могут лечь в основу поиска новых решений в подготовке к юбилею:

1. Необходимо чётко сформулировать сущность учения И. П.Иванова и его место в современном пространстве науки о воспитании.

2. Для проектирования празднования юбилея и реализации концепции И.П.Иванова нужно привлекать специалистов, имеющие взгляд со стороны.

3. Должны быть определены смыслы процесса подготовки к 100-летию И. П. Иванова, актуальные для современной педагогической общественности, для администрации в образовании, для всей страныи реперные точки для развития воспитательной деятельности.

4. Необходимо раскрыть достижения деятельности И. П. Иванова для отечественной педагогической культуры, подчеркнуть преимущества этой системы воспитания, как высоко эффективной в современных условиях.

5. Не надо стесняться понятия коммунарства и коммунизма. Надо следовать триединым задачам, поставленным Игорем Петровичем: изучение, разработка, распространение идеи коммунистического воспитания. Это значит, через совместное изучение текстов о смысле коммунистического воспитания, как историко – педагогическом факте, а при разработке, распространении подавать так, как воспринимается образовательной средой, доступно и возможно для применения.

6. В ходе подготовки к юбилею надо максимально расширить внедрение теории и методики педагогики общей заботы на разных уровнях образовательных организаций и представить информацию о внедрении на конференции.

7. К разработке мер и событий празднования юбилея надо привлекать педагогов, студентов и детей, следовать правилам коллективной организации творческой деятельности, стараться не допускать формализм в нашу жизнь и действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: