№ | Предложение | Дополнение | Рабочая группа |
1. | Изучение | ||
1.1. | Историография ХХ века | ||
1.1.1. | Создание библиографии научных, методических, журналистских трудов о распространении концепции Игоря Петровича в России и за рубежом. | ||
1.1.2. | Создание базы данных об учреждениях, коллективах и людях – единомышленниках и последователях И. П. Иванова | ||
1.1.3. | Пополнение научной биографии и жизнеописания Игоря Петровича, опыта его педагогической работы. | Проект - воспоминание | |
1.1.4. | Сбор воспоминаний членов коммунарского макаренковского содружества и их воспитанников. «КМС» (коммунарские сообщества, коллективы макаренковских секций педагогического общества РСФСР и студенческих научных обществ «СНО», макаренковскиепедотряды и их всероссийский слёт, Средние общеобразовательные школы, пионерские лагеря, группы комсомольского и пионерского актива) | Создание вопросника для единомышленников и последователей. Создание вопросника для воспитанников. Воспоминания членов ЛГПШ | Нагавкина Л.С. |
1.1.5. | Сбор и систематизация сведений об опыте, научно – методических разработок, изданий по разделам «Кимовской энциклопедии макаренковской методики (КЭММ 1-9». | ||
1.1.6. | Возрождение и оформление исторической части Макаренковского методического центра «ММЦ». | ||
1.2. | Научно – методическое исследование ХХI века. | ||
1.2.1. | Создание исследовательской группы и определить сущностные основания, провести систематизацию идей, понятий «Теории и методики педагогики общей заботы» И. П. Иванова». | ||
1.2.2. | Изучить состояние распространения идей, методики и опыта их внедрения в практику «Педагогики общей заботы» И. П. Иванова. | ||
1.2.3. | Анализ условий эффективности способов распространения и внедрения идей концепции «Педагогики общей заботы», | ||
1.2.4. | Изучить психологические особенности людей, воспринимающих идеи И. П. Иванова и способных реализовать их в педагогическом опыте и невоспринимающих его идеи в современных условиях. | ||
2. | Разработка | ||
2.1. | Создание научного сетевого сообщества с центром в СПБ РГПУ. | ||
2.1.1. | Разрабатывать концепцию и обоснование создания сетевой кафедры (лаборатории). | ||
2.1.2. | Разработать план сотрудничества кафедр различных ВУЗов по подготовке к 100-летию И. П. Иванова. (в рамках Российского образовательного форума) | ||
2.1.3. | Разработать обоснование и рекомендации по подготовке к изданию в РИНЦ и к внедрению сборника современных авторов по отдельным научным направлениям в развитии концепции И.П.Иванова. | ||
2.1.4. | Подготовить обращение о включении празднования юбилея И. П. Иванова в Санкт – Петербургское отделение и к Президиуму РАО. | ||
2.1.5. | Подготовить заявку на Президентский грант, грант Правительства РФ и РНФ | ||
2.1.6. | Создать электронный вариант 2-томника собрания сочинений «Золотые имена» | ||
2.2. | Создание Санкт-Петербургского отделения педагогического общества РФ. | ||
2.2.1. | Разработать Положение и зарегистрировать в Пед. обществе Санкт-Петербургское отделение «Педагогики общей заботы» Игоря Петровича Иванова. | Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24 | |
2.2.2. | Разработать план подготовки к празднованию 100-летия Игоря Петровича Иванова. | Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24 | |
2.2.3. | Подготовить сборники и материалы к журналу «Родник» с описанием опыта практической работы по направлениям «КЭММ 1-9». | Пособие по развитию самоуправления в классном коллективе и детском общественном объединении. Подготовить публикацию пособия к школе вожатых лагерей. | Нагавкина Л.С. тел.921 329 18 24 |
2.2.4. | Разработать примерный текст лекций по направлениям развития концепции И. П. Иванова для разных категорий педагогической общественности и одну модель актовой лекции к юбилею. | ||
2.2.5. | Подготовить пресс-релиз и обращение о включении празднования юбилея в план Президиума Российского Педагогического общества и объявлении конкурса среди педагогической общественности на лучший проект и на лучшую методическую работу по «Педагогике общей заботы академика Игоря Петровича Иванова» | ||
2.2.6. | Разработать примерную программу 3-5 дневныхлагерных сборов для начинающих классных руководителей с погружением в педагогические идеи и методы И. П. Иванова. | ||
2.3. | Создание виртуального студенческого клуба. | ||
2.3.1. | Разработать Положение и заключить договоры с ВУЗами, с городским студенческимсоветом, с советом строительных и педагогических отрядов о совместной подготовке к 100-летию И. П. Иванова. | ||
2.3.2. | Разработать модель актовой лекции для преподавателей о научном и методическом наследии И. П. Иванова | ||
2.3.3. | Разработать рекомендации по пропаганде идей И. П. Иванова и формы коллективной творческой деятельности по освоению методики в студенческой аудитории. | ||
2.3.4. | Разработать тематику и рекомендации к проведению встреч с ветеранами коммунарского движения и педагогами, носителями педагогического опыта работы совместно с И.П. Ивановым. | ||
2.3.5. | Разработать программу постоянно действующего очно-заочного студенческого форума по решению актуальных вопросов средствами «Теории и практики педагогики общей заботы». | ||
2.4. | Проектирование подготовки и проведения событий юбилея. | ||
2.4.1. | Заключить договор с консалтинговой фирмой по созданию проекта подготовки и празднования. | ||
2.4.2. | Найти пиар – менеджеровдля разработки плана пропаганды юбилея. | ||
2.4.3. | Установить контакт с Администрацией городов по образовательной и молодёжной политике и разработать совместные планы подготовки к 100-летнему юбилею. | ||
2.4.4. | Предложить включить в план Министерства образования РФ и Комитетов образования подготовку к юбилею И. П. Иванова и Положение о конкурсе педагогического мастерства классных руководителей и руководителей детских общественных объединений по системе воспитания И. П. Иванова. | ||
2.4.5. | Создать оргкомитет, проектные и рабочие групп по отдельным направлениям подготовки к юбилею. | ||
2.5.5. | Подготовить письма – обращения от Оргкомитета в Союз волонтёров России и в Совет Российского движения школьников о включении в их план событий празднования 100-летнего юбилея И. П. Иванова. | РДШ | Нагавкина Л.С. |
2.5.6. | Подготовить проект и смету реставрации памятника на Волковском кладбище. | ||
2.5.6. | Создать реестр базовых организаций, информационных каналов, административных ресурсов и кадровых сил для ежегодного проведения празднования предъюбилейных дней рождения Игоря Петровича. | ||
2.5.7. | Определить адрес базирования научного, общественного и учебного направлений работы педагогического центра Игоря Петровича Иванова в Санкт - Петербурге. | ||
2.5.8. | Поддержатьрешение по открытию методического кабинета коммунарского движения в музее детского движения Московского дворца творчества школьников и отдела по И. П. Иванову вМакаренковском центре Московского музея истории образования. | ||
3. | Распространение в педагогической общественности и в СМИ | ||
3.1. | Журналистское направление | ||
3.1.1. | Найти и заинтересовать авторов для журналистского расследования, освещения вопросов и проблем в воспитании, которые решаются и могут быть решены в рамках реализации идей и методики И. В. Иванова. | Анна Бархатова Час образования на ТВ Александр Потехин (ТАСС) Роксана Бондаревская (радио СПб) | Нагавкина Л.С. Нагавкина Л.С. |
3.1.2. | Разработать пресс-релиз для различных видов СМИ. | ||
3.1.3. | Провести разведку и создать список изданий,необходимыхдля раскрытия современных взглядов на концепцию воспитания, план подготовки возможных форм публикаций и список желающих подготовить материалы. | ||
3.1.4. | Вести учёт и анализ регулярности поступления информации в СМИ. | ||
3.1.5. | Установить связь с агентством «Красная нить» в РЕГНУМ, ТЭД – снимается ролик 12-18 мин и рассылается по всему миру. | ||
3.2. | Сетевое сообщество | ||
3.2.1. | Составить список электронных адресов и корреспондентов, на которые регулярно рассылать информацию и вести диалоги, предлагать беседы, вебинары, конференции. | ||
3.2.2. | Широко распространять информацию о действующих сайтах и адресах: Коммунарство.ру, Единомышленники И. П. Иванова и другие | ||
3.2.3. | Открывать дополнительно группы к событиям и к курсам «ВКонтакте», в «Фейсбуке» и в других сетях. | ||
3.2.4. | Подготовить и распространить видео материалы Р. В. Соколова о событиях в коммунарском движении: «Трудное рождение КЮФ», «С братским приветом», «Социально - воспитательные утопии IХХ – ХХI веков». | ||
3.3. | Студенческое сообщество | ||
3.3.1. | Создать студенческий клуб и организовать очно - заочные встречи волонтёров педагогического направления по освоению научных основ и коллективного взаимодействия, творческого товарищеского общения, коллективной организаторской деятельности и самоуправления, коллективных творческих дел и праздников. | ||
3.3.2. | Создать через студенческий клуб актив группы «Операция – Забота» и установить связь с российским волонтёрским движением по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально – опасном положении в коллективной творческой деятельности и в общей заботе об улучшении окружающей жизни. | ||
3.3.3. | Создать в студенческом клубе группу волонтёров поддержки детских творческих объединений «Содружество поколений» по развитию самоуправления средствами коллективной организации жизни и КТД. | ||
3.3.4. | Провести студенческую педагогическую олимпиаду по освоению идей и методики «Педагогики общей заботы» | ||
3.3.5. | Каждый год ко Дню рождения Игоря Петровича проводить информационный рейд или коллективные творческие экспромт-дела в аудиториях студентов. | ||
3.4. | Педагогическая общественность | ||
3.4.1. | Подготовить среди педагогических работников лекторов с рассказом о личности и наследии И. П. Иванова, | Нагавкина Л.С. | |
3.4.2. | Организовать приём заявок и обучающие циклы встреч в образовательных организациях через педагогическое общество, в том числе и платно. | ||
3.4.3. | Подготовить и провести «Фестиваль педагогического мастерства» классных руководителей и руководителей детских общественных объединений по системе воспитания И. П. Иванова. | ||
3.4.4. | Дать широкую рекламу по всем информационным каналам о предложении проводить конференции, семинары, обучающие курсы по заявкам для расширения пространства внедрения системы воспитания Игоря Петровича Иванова в разных типах образовательных организаций. | ||
3.4.5. | Организовать 3-5 дневные лагерные сборы для начинающих классных руководителей на базе школ с погружением в практику коллективной творческой жизни с учётом местных условий воспитания. | ||
3.4.6. | Проводить всеми доступными средствами обмен опытом тех, кто освоил и применяет в опыте систему воспитания И.П.Иванова. | ||
3.4.7. | |||
3.5. | Детско-юношеские сообщества, РДШ | ||
3.5.1. | Совместно с РДЦ организовать виртуальную выставку презентаций и видеофильмов о коллективной организации жизни детского сообщества: «Вместе решаем, действуем и сообща подводим итоги» - лучшие представить на итоговом юбилейном событии. | Нагавкина Л.С. | |
3.5.2. | Провести на лагерных сборах разновозрастных отрядов детей и взрослых защиту фантастических проектов и другие формы КТД с рассказом о жизни И. П. Иванова. | ||
3.5.3. | Предложить «Орлёнку» и «Артеку» и другим лагерям актива провести смену в одной из дружин с теми, детьми и педагогами, кто хочет освоить коллективную творческую жизнь и систему воспитания по И.П. Иванову. |
Идеи, которые могут лечь в основу поиска новых решений в подготовке к юбилею:
1. Необходимо чётко сформулировать сущность учения И. П.Иванова и его место в современном пространстве науки о воспитании.
2. Для проектирования празднования юбилея и реализации концепции И.П.Иванова нужно привлекать специалистов, имеющие взгляд со стороны.
3. Должны быть определены смыслы процесса подготовки к 100-летию И. П. Иванова, актуальные для современной педагогической общественности, для администрации в образовании, для всей страныи реперные точки для развития воспитательной деятельности.
4. Необходимо раскрыть достижения деятельности И. П. Иванова для отечественной педагогической культуры, подчеркнуть преимущества этой системы воспитания, как высоко эффективной в современных условиях.
5. Не надо стесняться понятия коммунарства и коммунизма. Надо следовать триединым задачам, поставленным Игорем Петровичем: изучение, разработка, распространение идеи коммунистического воспитания. Это значит, через совместное изучение текстов о смысле коммунистического воспитания, как историко – педагогическом факте, а при разработке, распространении подавать так, как воспринимается образовательной средой, доступно и возможно для применения.
6. В ходе подготовки к юбилею надо максимально расширить внедрение теории и методики педагогики общей заботы на разных уровнях образовательных организаций и представить информацию о внедрении на конференции.
7. К разработке мер и событий празднования юбилея надо привлекать педагогов, студентов и детей, следовать правилам коллективной организации творческой деятельности, стараться не допускать формализм в нашу жизнь и действия.