Подготовка деятельности Центра.




Муниципальное учреждение

«Городской оздоровительный центр для детей и молодежи

«Орлёнок»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ОЦ «Орленок»

____________ О. В. Казакова

«___» ______________ 2020 г.

Программа мастер-класса

«Организация работы общелагерного пресс-центра

в летнем оздоровительном лагере»

автор:

Заместитель директора

Шалунова В. В.

Волгоград 2020

 

Мастер – класс «Организация работы общелагерного пресс-центра в летнем оздоровительном лагере» предназначен для вожатых педагогов-организаторов профильных и оздоровительных смен загородных лагерей и центров.

Цель мастер-класса – познакомить вожатых с организацией работы пресс-центра, с видами деятельности, актуальностью работы, с формами и видами работы.

Мастер-класс состоит из двух блоков:

- теоретический блок;

- практический блок.

I. Теоретический блок:

«Пресс-центр» – это временный детский коллектив – объединение корреспондентов - детей представителей каждого отряда смены МУ ОЦ «Орленок». Основной целью пресс-центра является освещение деятельности лагеря. Участие в работе Пресс-центра позволяет детям свободно высказывать свое мнение, утверждать свои взгляды, интересы, свое мнение. А взрослым дает возможность мониторить общеотрядное настроение, получать обратную связь о деятельности оздоровительного центра.

В зависимости от оснащенности лагеря и финансовых возможностей газеты и информационные листки могут быть:

- отпечатанные в типографии;

- рукописные стен-газеты

- смешанные – тексты набраны на компьютере, фон и рисунки нарисованы детьми.

Пресс-центр создается из представителей отрядов. Руководит центром старший вожатый МУ ОЦ «Орленок».

Направления деятельности центра:

· выпуск газеты «Орлятские вести», освещающей наиболее важные события из жизни лагеря, отрядов;

· выпуск оперативных информационных листов («Молний», «Боевых листков»), выпускаемых каждые три дня и освещающие горячие новости отряда.

· оформление музея МУ ОЦ «Орленок» и организация его деятельности;

· проведение тематических радиопередач;

· создание видео сюжетов и фильма о деятельности лагеря и смены;

Для чего необходим пресс-центр в лагере?

- через газету дети получают информацию о смене, ее участниках, о службах лагеря, деятельности мастерских, кружков, клубов и др.

- отряды не живут обособленно в лагере: на страницах газеты участники смены могут рассказать о жизни отряда, интересных делах, внести свои предложения в работу лагеря;

- через газету дети могут выдвигать предложения, предлагать новые направления работы, которые можно внедрить в деятельность лагеря в следующие смены.

- ребята, участвуя в деятельности пресс – центра, реализуют свой творческий потенциал, совершенствуют журналистские умения;

- газета – своеобразная хроника смены, тот памятный «сувенир», который дети увезут с собой, напомнит ребятам о мероприятиях, проводимых в МУ ОЦ «Орленок», будет способствовать рождению новых идей.

Цели и задачи деятельности центра.

Цель: создание условия для самореализации и развития творческого потенциала участников через их участие в деятельности по подготовке и выпуску газеты.

Воспитательные задачи:

· поднять у детей интерес к жизни своего лагеря;

· привить желание ребят высказывать свои мнения по тому или иному вопросу, размышлять на заданную темы;

· поддерживать стремление к приобретению новых знаний и умений.

 

Организационные задачи:

· разработать систему поручений, которая будет способствовать сбору материала;

· освещать в газете жизнедеятельность лагеря;

· продумать задания, выполнение которых будет требовать от ребят личностной оценки происходящего;

· публиковать материалы, в которых отражается индивидуальное мнение авторов по вопросу;

· выпуск газеты общественного мнения;

· придумать и предложить ребятам различные виды заданий, из которых каждый может выбрать себе по душе;

· публиковать в газете различные виды творческих работ;

· продумать систему стимулирования юных журналистов;

· показать детям новые виды работ по оформительству;

· проводить практикумы и заседания в интересной форме.

Образовательные задачи:

· сформировать у детей представление о детской газете, ее особенностях, требованиях к публикуемым материалам;

· дать общее представление о «журналисткой этике», культуре поведения журналистов;

· дать детям информацию об основных жанрах и их особенностях (интервью, репортаж, статья, заметка);

· умение писать информационные листы в газете;

· формировать и совершенствовать организаторские умения.

 

Подготовка деятельности Центра.

На подготовительном этапе работы центра, редактор детской газеты должен придумать следующие моменты деятельности:

- цели и задачи деятельности;

- каким образом дети узнают о существовании газеты в лагере;

- как осуществляется включение детей в деятельность по созданию газеты;

- содержание практикумов по журналистике;

- каким образом будет стимулироваться участие ребят в деятельности Центра;

- структура газеты: названия рубрик, тематика материалов помещенных в номере;

- имидж газеты (элементы формы, значки, символика);

- содержание материалов оперативного стенда в лагере;

- работа по организации оперативного стенда в лагере.

 

Содержание деятельности.

Организационное оформление Центра.

Реклама газеты проводится в организационный период смены. Информацию о существовании газеты в лагере дети узнают:

- от редактора газеты в период заезда в лагерь;

- из первого номера газеты, где напечатана информация о Центре наряду со сведениями о других службах лагеря;

- из выступления редактора газеты, которые проводятся в отрядах в первый или второй день смены.

Запись детей, желающих участвовать в деятельности Центра, проводится в первый или второй день смены.

Первый сбор редакции происходит во второй день смены. На первом сборе журналисты уделяют внимание следующим вопросам:

· Специфика детской газеты;

· Обсуждение специфики детской газеты: рубрики и помещаемые в них материалы;

· Подготовка первого номера газеты «Орлята говорят». Ребята выбирают задания: собрать десять высказываний на тему «Мне запомнилось в первый день…», подготовить материал о мероприятиях в отрядах, написать статью об общелагерном деле, записать 4-5 смешных реплики и др.

Вечером второго проходит первый сбор журналистов. На ней могут обсуждаться следующие вопросы:

- принятия кодекса журналиста;

- распределение поручений на следующий день. Имеется в виду те мероприятия лагеря или отдельного отряда, которые должны посетить члены редакции, чтобы в последствии написать об этом в газете;

- утверждение обязанностей дежурного журналиста. На обсуждение ребят предлагаются следующие обязанности дежурного журналиста:

* составление информационного листа за день;

* обеспечение работы на местах (вместе с редактором);

* проведение сбора следующего дня (вместе с редактором);

* выбор дежурного журналиста;

* выдача визитных карточек.

В течение смены журналистские сборы будут проводиться по следующему плану:

- отчет дежурного журналиста за день;

- распределение поручений на следующий день;

- анализ и оценка конкурсных работ.

 

Кроме того, что в деятельности Центра участвуют члены редакции – талантливые и творческие ребята, увлекающиеся журналистикой, планируется заинтересовать этой работой остальных ребят в лагере. Включение детей в деятельность по созданию газеты осуществляется через конкурсы и информационные листы.

 

КОНКУРСЫ

В течение смены через газету проводятся следующие конкурсы:

- Конкурс стихотворений о лагере;

- Конкурс на лучшую услышанную шутку «Перлы дня»;

- На самую интересную статью об отряде;

- На лучшее название газеты;

Информацию о конкурсах дети узнают из выступлений членов детской редакции в отрядах, из информационных листов газеты, на совете стилистов, из выступлений редактора газеты.

Конкурсные работы анализируются на «летучках». Итоги конкурса на название газеты, подводятся в 3-й, 4-й день смены. Лучшие из конкурсных работ печатаются в газете.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ

Информационные листы выпускаются дежурными журналистами раз в три дня. Они представляют собой своеобразный отчет о деятельности членов детской редакции за день. также, в информационных листах могут быть отражены услышанные шутки, интересные мнения и др. т.е. те материалы, которые отражают прошедший день и не всегда имеют возможность быть опубликованными в газете. Из информационных листов отряды узнают о конкурсах, их результатах. Основная цель выпуска информационных листов – заинтересовать деятельностью Центра ребят.

 

Выпуск газеты «Орлята говорят…»

В смене должно выйти 3 номеров газеты. Работа по созданию газеты организуется следующим образом:

- обсуждение на сборе журналистов плана работы и выбор ребятами заданий;

- индивидуальные консультации и правка материала в течение дня;

- обработка редактором материалов по мере их накоплений.

По указанной схеме проходят каждые два, три дня перед выпуском газеты. Следующий день посвящается работе с верстальщиком и выпуску номера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: