Примерная структура родительского собрания
1. Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин)
2. Мотивация родителей.
Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин)
3. Ознакомление с темой.
Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин)
4. Закрепление.
Обсуждение проблемы родителями (20 мин)
5. Разное.
Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел
6. Решение.
В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение
Основные вопросы (темы), выносимые на родительские собрания
1. Вопросы организации обучения и воспитания
· Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой (цели и задач воспитания, на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы)
|
· Знакомство родителей со спецификой определенного типа школы и особенностями учебно-воспитательного процесса в ней (гимназия, лицей, колледж, класс с углубленным изучением какого-либо предмета), со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении
· В начале учебного года, знакомство родителей со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года
· Перед введением в классе новых учебных предметов, обладающих высоким воспитательным потенциалом, знакомство с содержанием и методикой этих предметов: «Основы этики», «Мировая художественная культура», «Человековедение», «Здоровье человека», «Культура речи»
2. Вопросы психолого-педагогического просвещения родителей
· Психолого-педагогического просвещения родителей (особенности периода детство, игра в жизни ребенка, информационная безопасность, организация здорового образа жизни…)
· корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся (психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий, учащихся: одаренных, проявляющих склонность к изучению отдельных учебных предметов, либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности; оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания: преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период; профилактика формирования вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков, наркотических и токсичных средств), помощи в преодолении дурного влияния, профилактика правонарушений, специфика воспитания в разных семьях; однодетных и многодетных, неполных (когда одна мама, один отец или бабушка и дедушка), семьях со сводными детьми, с низким (или высоким) материальным обеспечением, семьях с жестким обращением с детьми и др.)
|
3. Разные вопросы
· Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем: походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания, ремонт и благоустройство; участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы: выпускного вечера, состязаний типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я — спортивная семья»; участие в работе советов школы, советов содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов; оказание материальной помощи в реализации различных школьных и классных дел через установление связи школы с предприятиями, фирмами…)
· Взаимодействие с общественными организациями родителей (оказание материальной помощи школе, отдельным семьям и учащимся (через нахождение спонсоров, материальные отчисления предприятий), коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы; связь с административными и правоохранительными органами; установление связи с учреждениями культуры и дополнительного образования)