Все ПОП в аэровокзалах, кроме ресторанов, работают по методу самообслуживания.
Киоски по продажам булочек, бутербродов, бары для реализации прохладительных напитков, соков, мучных кондитерских изделий.
В ресторанах аэровокзалов предлагают завтраки, в дневное время – обеды.
Во время задержки рейсов рестораны аэровокзала работают по сокращенному меню – разносная торговля официантами и продажа продуктов в дорогу.
Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
Питание пассажиров в аэропортах осуществляется в предприятиях общественного питания, расположенных при аэровокзалах и гостиницах аэропортов.
Типы предприятий и количество мест в них определяется пассажиропотоком на аэровокзалах. Нормами проектирования на внутренних линиях гражданской авиации на аэровокзалах с пассажиропотоком от 30 до 400 человек в час предусматриваются кафе и буфеты, а с пассажиропотоком более 400 человек — рестораны, кафе, буфеты.
Учитывая ограниченность времени у пассажиров авиации, все предприятия общественного питания, кроме ресторанов, работают по методу самообслуживания, в том числе организуются буфеты по продаже пирожков, булочек, бутербродов, кисломолочной продукции, мучных кондитерских изделий и горячих напитков, соков, фруктовой, минеральной воды.
Рестораны в аэропорту должны работать утром для обслуживания завтраками, в обеденное время для ускорения обслуживания могут предлагаться комплексные обеды.
На самолетах при рейсах продолжительностью свыше 4 ч пассажирам предоставляется одноразовое горячее питание, а на самолетах, находящихся в полете более 6 ч, — двухразовое.
Пассажирам всех рейсов в пути следования предлагаются прохладительные напитки.
|
Бортовое питание приготовляется рестораном и подается пассажирам бортпроводниками самолетов за счет аэропортов в виде рационов: горячий завтрак (ужин), холодный завтрак (ужин), консервированный завтрак (ужин), чай и прохладительные напитки.
При ресторане организуется цех бортового питания, оснащенный необходимым оборудованием для механизации процессов приготовления, комплектования и отпуска на самолеты рационов бортового питания.
Аэропорты обеспечивают рестораны съемным самолетным оборудованием, бортовой посудой, столовыми приборами, контейнерами и другим инвентарем, необходимым для комплектования и доставки на самолеты бортового питания. Мытье съемного оборудования и бортовой посуды производится в моечных отделениях цехов бортового питания. Транспортировка питания и оборудования на самолеты, а также снятие с самолета производится с помощью авто-лифтов.
Приготовление и отпуск бортового питания на самолеты производится по заявкам специальной службы аэропортов. В день вылета служба передает ресторанам заказы-требования на отпуск и питание на каждый рейс отдельно за 3 часа.
В заказах-требованиях указывают виды рационов питания, количество пассажиров и экипаж, номера рейсов пассажиров. Рестораны приготовляют, комплектуют и отпускают на самолеты питание в соответствии с заказами службы аэропорта.
На поднос ставят блюдо с соответствующей посудой, а также продукты, не требующие подогрева или охлаждения (холодные закуски, булочно-кондитерские изделия, хлеб, чай или кофе, сахар, специи в индивидуальной упаковке), и помешают в контейнер (на 10 подносов в каждом). Столовые приборы (вилка, нож, чайная ложка), упакованные в целлофановые, полиэтиленовые пакеты, закладывают в коробку и также помещают в контейнер. Кипяток для приготовления на самолетах чая или кофе заливают в электрокипятильник. Пищу, которая требует разогрева, закладывают в специальные сотейники.
|
Каждый контейнер пломбируют, на пломбу навешивают ярлык с указанием вида рациона, количества порций, срока реализации, даты, номера рейса. На ярлыке должен быть штамп ресторана и подпись укладчика.
Для обслуживания туристов на борту самолета – рационные обеды
Если летят свыше 4 часов-одноразовое горячее питание, более 6-ти часов- двухразовое.
Туристам экономического класса в меню включают закуску, одинаковую для всех классов, 2-3 вторых блюда на выбор, минеральную, фруктовую воду, сок, пиво, бокал вина.
Все блюда подают в одноразовой посуде, одноразовых приборах.
Туристам первого и бизнес-класса кроме прохладительных напитков и вина предлагают виски, джин, коньяк.
Для подачи блюд – фарфоровая посуда, приборы из нержавеющей стали, завернутая в полотняную салфетку.
Туристы первого класса – предварительная сервировка стола приборами, полотняными салфетками, вторые блюда на выбор.
Стоимость питания-4-6% от стоимости билета.