СТАНЦИЯ 6 – ПУЛКОВСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ.




ИГРА ПО СТАНЦИЯМ АКАДЕМИЯ НАУК

Краткое описание: Станции посвящены наукам, представленным в РАН. Последняя станция, общая – на ней отряды принимаются в академию наук. На стартовой площадке каждой команде даётся задание в краткой форме описать своё представление - что такое Академия Наук. На выполнение задание даётся пять минут, после чего представители команд производят закладку первого камня для РАН, в закладку так же помещаются выполненные задания. Каждая команда получает карту территории, на которой расположены станции и маршрутные листы. Если до окончания игры команда прошла все станции, то она может повторно посетить станции и получить дополнительные баллы.

 

Цель игры:

1) В игровой форме ознакомить детей с изобретениями в области науки 18 века

2) Дать ребятам знания о создании Российской Академии Наук

3) Развить творческое мышление

 

СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА. ВЕДУЩАЯ:

ВЕДУЩАЯ 1: «При Екатерине I первое заседание академии прошло 12 ноября 1725 г. В РАН состояли десять академиков и при каждом из них адъюнкт и десять почетных, вне академии работающих, членов. Адъюнкты академии все должны быть из русских. Каждому нужно было за год решать по одной задачи из своей области науки. Академия при Екатерине была разделена на два установления: собственно академию и университет. В университете учились будущие академики, но пока, во время учёбы перед ними.

От каждой команды предоставляется по три человека для отправки на станцию университет.

СТАНЦИЯ УНИВЕРСИТЕТ.

ЗАДАНИЕ: «Вы - студенты различных факультетов и вам нужно подготовить доклады по своему направлению». Зачитываются доклады на финишной станции перед окончанием игры. За каждый доклад команда получает дополнительные баллы.

Ребята вытаскивают карточки с темами докладов:

1) «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры)

2) «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения)

3) «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт)

4) «Семь раз отмерь – один раз отрежь. (медицинский институт)

5) «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития)

6) «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).

 

СТАНЦИЯ - ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЛОМОНОСОВА.

ВЕДУЩИЙ СТАНЦИИ: «Лаборатория была построена и открыта благодаря усилиям Ломоносова в 1748 году. В ней изучались разные науки, но главная задача - это химия. Ломоносов изучал свойства веществ. Вы сейчас изучите некоторые особенности наших веществ».

ЗАДАНИЕ: В миске до верху насыпано муки, в муку воткнуты конфеты с чуть торчащими хвостиками фантика. Нужно зубами захватить фантик и вытащить конфету. Количество конфет – количество заработанных баллов.

СТАНЦИЯ 2 – ФИЗИЧЕСКАЯ.

Ребята вытягивают карточки с химическим веществом (пример: на карточке Н2О, молекула Н, нужно найти О и Н). Для младших и старших разные карточки.

ЗАДАНИЕ: Вы – молекулы. Ваша задача найти соответсвующие вашему веществу недостающие молекулы. Когда все необходимые молекулы найдены – нужно сцепиться руками.

Количество заработанных баллов – по количеству созданных веществ.

 

СТАНЦИЯ 3 – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

ВЕДУЩИЙ СТАНЦИИ: «В Российской академии наук организовывались экспедиции на огромной территории — от западных границ до Камчатки, в результате которых уточнялись географические карты, изучались природные богатства, растительный и животный мир, быт и культура народов».

ЗАДАНИЕ: Команда делится на четыре части и каждая отправляется по направлению юг, север, восток и запад к определённому месту, где находит подсказку (например 150 шагов на юг и на северо- западе найдётся подсказка). По возвращению подсказки складываются, и команда должна назвать зашифрованное слово.

Правильно выполненное задание – команда получает по три балла за каждую часть света.

СТАНЦИЯ 4 – НАТУРАЛИСТЫИ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.

ЗАДАНИЕ: Необходимо переправиться через болото на остров, поймать новый вид бабочек и дать им название. Команда выстраивается в три шеренги. Переправа осуществляется по небольшим картонками, на острове нужно в обруч закинуть привязанный мячик, закинутый мяч – поймана бабочка, придумать её название. Каждое выполненное задание – один балл.

СТАНЦИЯ 5 – ЗООЛОГИЧЕСКАЯ.

ЗАДАНИЕ: Всем участникам завязываются глаза, но перед этим они вытаскивают карточки с названием животного. Необходимо вслепую найти свою группу, по звукам этого животного. На выполнение задания – пять минут. Количество баллов – по количеству собранных групп.

СТАНЦИЯ 6 – ПУЛКОВСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ.

ВЕДУЩИЙ СТАНЦИИ: «Пулковская обсерватория была основана в 1839 г. Астрономы изучали планеты и их движения. Вам нужно разобрать карточки с планетами»

ЗАДАНИЕ: - Планеты солнечной системы выстраиваются в правильном порядке (в каждой планете по несколько человек – и для не разрывности они надевают на себя обруч). Необходимо двигаться по траектории своей планеты вокруг солнца.

На выполнение задания даётся пять минут. Количество баллов: каждая планета, выполнившая задание приносит команде столько баллов, сколько было участников в планете.

СТАНЦИЯ 7 – ЕГИПЕТСКАЯ.

ЗАДАНИЕ: Для того, что бы пройти эту станцию, необходим пароль. Пароль - это звук священного животного Египта. На счёт раз, два, три – хором изобразить звук.

В Египте проводились раскопки, найден древний склеп и там, наверное, много артефактов для нашего музея. Но попасть туда сложно, проход узкий и тёмный. Но у него два входа, где -то посередине нужные нам вещи. Их нужно достать. Ребята с завязанными глазами проползают на ощупь вдоль тоннеля, находят один предмет и с другого хода выползая, кладут его в корзину.

Количество баллов – по количеству найденных артефактов.

 

СТАНЦИЯ 8 – СЛОВЕСНАЯ.

ВЕДУЩИЙ СТАНЦИИ: «Императрица Екатерина II указом от 24 января 1783 года назначила Дашкову на пост директора Петербургской Академии наук. 29 ноября 1783 года на заседании РАН Дашкова предложила использовать печатную букву «Ё». На академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».

ЗАДАНИЕ: Ребята вытаскивают карточки со скороговорками и проговаривают их по памяти.

Количество баллов – по количеству правильно сказанных скороговорок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: