Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема презентации | Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | - Соответствие целей поставленной теме - Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей презентации | - Соответствие целям и задачам - Содержание умозаключений - Вызывают ли интерес у аудитории |
Содержание | - Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях - Все заключения подтверждены достоверными источниками - Язык изложения материала понятен аудитории - Актуальность, точность и полезность содержания |
Подбор информации для создания проекта – презентации | - Графические иллюстрации для презентации - Статистика - Диаграммы и графики - Экспертные оценки - Ресурсы Интернет - Примеры - Сравнения - Цитаты и т.д. |
Подача материала проекта – презентации |
|
Логика и переходы во время проекта – презентации |
|
Заключение |
|
Дизайн презентации |
|
Техническая часть |
|
Выступление и дискуссия
|
Доклад следует тщательно готовить и обязательно согласовывать с руководителем. При отсутствии руководителя в период подготовки к защите (по различным причинам) можно обратиться к ответственному за практику по кафедре по вопросам подготовки доклада. Ответственный за практику может рекомендовать преподавателя или оказать помощь по подготовке доклада самостоятельно. Однако нельзя забывать, что подготовка доклада является прямой обязанностью студента, а сторонний консультант может дать лишь общие рекомендации.
Доклад следует начать с формулировки цели работы. Затем необходимо перечислить основные задачи, поставленные руководителем. Далее следует очень кратко осветить состояние рассматриваемой проблемы в настоящее время, обосновать актуальность работы, ее необходимость. Затем должна идти основная часть доклада, занимающая 70-80% всего времени доклада. В этой части следует изложить основные результаты, полученные в работе. Докладчик обязан создать у слушателей четкое представление о том, что сделано лично им, а что – получено из вторичных источников информации. При этом необходимо сделать обоснование сделанных проектных решений. В завершение доклада следует кратко перечислить основные решенные задачи (полученные результаты) в том же составе, в каком они были поставлены руководителем и перечислялись в начале доклада, например, таким образом: «В заключение следует отметить какие именно основные задачи были успешно решены».
Защита преддипломной практики – важнейшее событие в жизни студента, наряду с защитой дипломной работы. Поэтому к защите необходимо относиться со всей ответственностью.
|
К дискуссии следует также готовиться заранее, предусматривая возможные вопросы и подготавливая к ним ответы. Вопрос надлежит выслушивать полностью, не перебивая спрашивающего, а отвечать, следует хорошо подумав. Если вопрос плохо понят, необходимо переспросить автора. Иногда вопросы бывают вызваны тем, что слушатели упустили, не расслышали или недопоняли какие-либо аспекты доклада. В этом случае можно еще раз повторить ранее высказанную мысль, только более четко и аргументировано. Отвечать даже на самые острые вопросы следует исключительно спокойно, доброжелательно, тактично, и помнить, что студент находится в положении «защищающегося», а не «нападающего». Даже неверная интонация отвечающего (агрессивная или слишком снисходительная), не говоря уже о каких-либо словесных «выпадах», может ненужным образом обострить дискуссию. В то же время, во время дискуссии надо держаться уверенно, не боятся отстаивать свою точку зрения, если есть уверенность в своей правоте, ведь недаром данный процесс называется именно защитой практики, а не «отчетом» или «докладом» по практике.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА