Монтажные и измерительные работы на ВОЛС в процессе строительства и эксплуатации.




Монтаж всех элементов ВОЛС в полевых условиях осуществляется обязательно в монтажной машине (передвижной лаборатории). Это обеспечивает:

· защиту монтируемых элементов о воздействия атмосферных факторов;

· препятствует попаданию пыли, грязи и пр. в конструкцию оптических элементов;

·

    Внешний вид.     Внутрен- ний вид.
нормальные условия работы технического персонала, т.к. эта работа требует особого внимания и высокой сосредоточенности;

· выполнение всех технологических операций при плюсовых температурах, т.к. большинство приборов и устройств, для монтажа ОВ, не могут работать или не обеспечивают требуемого качества процесса при отрицательных температурах;

·

Рис.11.32. Передвижная лаборатория по монтажу, ремонту и восстановлению волоконно-оптического кабеля.
маневренность и доступность связи с пунктами по трассе ВОЛС.

В качестве примера реализации передвижной лаборатории может служить технологическая машина для выполнения полевых работ на ВОЛС, предложенная ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» рис.11.32. В состав машины входит достаточно много необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Примерный состав оборудования лаборатории может выглядеть следующим образом:

· автомобиль типа «ГАЗ-27057», 2003 г. выпуска (к примеру).

Измерительное оборудование:

· рефлектометр «MTS-5100»;

· оптический телефон «PHOTOM 450»;

· трассоискатель «3М»;

· источник оптического излучения «WG-OLS-15»;

· измеритель «WG-OLP-15А»;

· нормализующая длина – катушка оптического волокна L= 1,5 км.

Монтажное оборудование:

· сварочный аппарат «FSM 40S»;

· скалыватель СТ-20 – 2 шт.;

· комплект инструмента «НИМ 25»;

· инструмент для монтажа защитной полиэтиленовой трубки (ЗПТ);

· муфты МОМ-у, МТОК-96, FOSC-400 в количестве 4 шт. (как минимум);

· муфты для ЗПТ в количестве … шт.;

· теплоэлектровентилятор;

· электрофен;

· средства радиосвязи.

Средства скорейшего восстановления связи, располагаются, как правило, в другой машине:

· волоконно-оптическая кабельная вставка – короткая, L=250 м.;

· многоэлементная, длина элемента Lэл=0,8 – 1,0 км, количество элементов определяется конкретно для данной ВОЛС.

Все варианты кабельных вставок должны быть полностью укомплектованы в соответствии с технической документацией на вставку.

Кроме того:

· бензоэлектростанция 220В; 3,5 Квт.;

· комплект исполнительской документации на ВОЛП.

Кроме оборудования для работы на волоконно-оптическом кабеле, необходимо оборудование для проведения земляных работ, которое размещается отдельно в специальном отсеке, либо на другом автомобиле.

1. Палатка кабельная – 2 шт.;

2. Стол монтажный - 2шт.;

3. Бензопила;

4. Кабель вводной;

5. Электронасос погружной с пожарным рукавом;

6. Электромолоток;

7. Набор слесарных инструментов;

8. Инструменты (лопаты, лом, топор);

9. Светильники;

10. Штырь заземления;

11. Держатель кабельный;

12. Удлинитель для электроинструмента на катушке;

13. Спецодежда;

14. Аптечка;

15. Противопожарные средства.

Состав аварийной (ремонтно-восстановительной) бригады - 5 человек.

Для проведения двухсторонних измерений, на оконечных пунктах находятся 2 измерителя (по одному с каждой стороны) с рефлектометром и оптическим тестером.

Основные выводы, которые можно сделать даже из простейшего анализа ситуации, связанной с вопросами совершенствования системы технической эксплуатации ВОЛС (по крайней мере, в России):

· работы, направленные на построение совершенных систем мониторинга ВОЛС, безусловно, обеспечивают должное выполнение основной своей функции – обнаружение причины отказа и возникновение места повреждения, даже отказов развивающихся во времени, однако из-за высокой стоимости оборудования и программного обеспечения эти системы применяются только на уровне магистральных ВОЛС с большим объемом трафика;

· ни одна система мониторинга не способна восстановить линию или устранить отказ (оборудования аппаратуры ВОЛС, линейного тракта. и, тем более, кабеля), да эта задача и не ставится перед ней;

· для обеспечения параметров надежности ВОЛС, которые можно встретить в различных нормативных документах, необходимо совершенствовать систему технической эксплуатации, прежде всего с точки зрения построения системы обслуживания и выполнения аварийно и ремонтно-восстановительных работ непосредственно на трактах ВОЛС с привлечением дополнительного современного оборудования и средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: