Охрана кабельных сооружений ВОЛС и аварийно-восстановительные работы




Одной из основных мер повышения надежности и бесперебойности действия кабельных линий связи является сокращение числа механических повреждений (аварий), вызванных работами строительных организаций и землепользователей в непосредственной близости от трассы. Анализ повреждений показывает, что большинство аварий на линиях вызвано механическими повреждениями. Для предупреждения указанных повреждений эксплуатационные предприятия связи должны выполнять комплекс профилактических мероприятий: разъяснительную работу в строительных организациях, производящих работы в охранной зоне кабелей, а также для землепользователей, расположенных вдоль трассы; выдачу технических условий и требований при согласовании работ, подлежащих выполнению в охранной зоне или вблизи ее, проведение совместно с другими предприятиями работ и мероприятий по предупреждению повреждений; выполнение профилактических работ по обеспечению сохранности линейных сооружений и т.п.

Работоспособность кабельных линий связи в процессе эксплуатации характеризуется одним из следующих состояний:

• норма — электрические, оптические и физико-механические параметры соответствуют установленным нормам;

• повреждение — некоторые параметры линии ниже нормы. Связь действует, но может иметь место понижение качества передачи по некоторым ОВ;

• авария — полное прекращение работы линейного тракта одной и более систем связи.

Основным критерием оценки состояния кабельной линии связи является работа систем передачи, групп и каналов связи. Работы по ликвидации аварий организуются немедленно и производятся, как правило, непрерывно, до полного их окончания вне зависимости от времени суток и погоды. Для выполнения аварийных работ организуются специальные подразделения, оснащенные транспортом, инструментом, различными приспособлениями, кабелем, монтажными материалами и спецодеждой.

В эксплуатационных организациях должен быть разработан оперативный план организации аварийно-восстановительных работ, включающий перечень магистральных связей, подлежащих восстановлению в первую очередь; порядок перевода систем на резервную работу, порядок оповещения и сбора работников для выезда на устранение аварий; перечень технических средств, которые должны быть использованы для выезда на аварию.

Непосредственное выполнение работ по устранению повреждений, в первую очередь, осуществляется силами соответствующего кабельного участка. При необходимости к работам по ликвидации аварии привлекается персонал смежных участков, а также ближайшие ЦПС (ТЦМС). До начала восстановительных работ проводятся двусторонние электрические измерения с целью определения характера и участка повреждения.

В первую очередь выполняются работы по устройству временных вставок и организации временной связи. Одновременно производятся работы по восстановлению постоянной связи. Все работы в термокамерах и камерах НРП (НУП) проводятся только при открытых крышках горловин. В НРП (НУП) должна работать бригада в составе не менее двух человек, из которых один является старшим и ответственным за технику безопасности; один из бригады (спайщик, шофер) должен быть наблюдающим. Муфты вскрывают только после выключения дистанционного питания.

По каждой аварии производится расследование причины с участием представителей ЦПС и составляется акт.

11.8. Телеконтроль, служебная связь и электропитание аппаратуры линейного тракта ВОСП.

Контроль за техническим состоянием междугородних ВОЛС. Телеконтроль ВОЛС осуществляется автоматически путем непрерывного контроля параметров линейного тракта. Описание систем постоянного мониторинга ВОЛС занимает очень большой объем и является самостоятельным разделом программы, сюда он просто не вписывается. Это позволяет иметь оперативную информацию о нарушениях режимов работы и авариях на ВОЛС. Автоматизация контроля во многих случаях дает возможность прогнозировать и предотвращать аварийные ситуации, ведущие к прекращению действия связи.

Работа НРП контролируется путем передачи от них следующих сигналов: открытие крышки (двери) НРП; нарушение работы блока электропитания; нарушение температурного режима; повышение влажности; понижение давления в ОК (содержащихся под избыточным давлением); неисправность регенераторов; повышение порогового коэффициента ошибок; ослабление, искажение или пропадание оптических сигналов на входе и выходе регенераторов. На ОРП помимо перечисленных должны формироваться дополнительные сигналы: повреждение станционного и вторичного источников питания; повреждение блоков телеконтроля и телеуправления, служебной связи.

Для обеспечения автоматизированного контроля за состоянием ВОЛС и аппаратуры в процессе эксплуатации во всех ВОСП предусматривается система технического обслуживания, в состав которой входят:

• система телемеханики (ТМ), обеспечивающая телеметрический контроль качества передачи сигналов и технического состояния промежуточного оборудования и ОК с оконечной станции, отображение результатов контроля, а также дистанционное управление различными устройствами переключения и коммутации;

• система служебной связи (СС), обеспечивающая ведение служебных телефонных переговоров между оконечными и промежуточными пунктами всех видов в процессе строительства, ремонта и эксплуатации ВОЛС;

• система сигнализации.

Передача сервисных сигналов, как правило, осуществляется на основе использования избыточности линейных кодов или методом частотного разделения каналов в нижней части линейного спектра сигнала.

Назначение оборудования телемеханики — это проведение автоматизированного контроля за состоянием аппаратуры линейных трактов систем передачи, а также ОП комплекса ВОСП. Канал ТМ формируется в низкочастотной части спектра основного линейного тракта. Сигналы ТМ передаются вместе с информационным сигналом по одним и тем же оптическим волокнам. Работа системы ТМ основана на распределительном принципе избирания с циклической синхронизацией и адресном принципе-опросе.

Оборудование ТМ в большинстве случаев обеспечивает:

• сбор и обработку информации, поступающей с датчиков пункта контроля (КП), два из которых являются ОП и до пяти — ПОРП или ОРП;

• прием информации с каждого ОРП или НРП, включая и пункт, где расположено данное оборудование;

• формирование информации о состоянии датчиков собственной станции для передачи ее в стороны А и Б линейного тракта;

• передачу на НРП до 15 команд управления;

• формирование сигналов для передачи в секцию технического обслуживания и на квартиру технического персонала.

Оборудование ТМ совместно с устройством обработки сигналов и пультом терминала оператора отображает на дисплее персональной ЭВМ информацию о наличии неисправностей на КП по зонам обслуживания с указанием номера соответствующего пункта.

Оборудование ТМ размещается на стойках телемеханики и служебной связи (СТМСС) в одном из КП линейного тракта. При этом оно может быть расположено как в ОП, так и в ОРП. В НРП оборудование ТМ размещается в блоках телемеханики и служебной связи (БТМСС).

Для обеспечения качественной эксплуатации оборудования линейного тракта и линейно-кабельных сооружений в комплексах ВОСП предусмотрена организация участковой (УСС) и постанционной (ПСС) служебной связи в каждом линейном тракте и технологической служебной связи (ТСС) по медным жилам ОК. Постанционная служебная связь организуется между ОП и ОРП, а УСС — между смежными ОРП и ОП, а также НРП и ОРП. Каналы ПСС и УСС организуются по тем же волокнам, по которым передаются сигналы основной информации. Четырехпроводный канал ТСС предназначен для обеспечения ввода в эксплуатацию ВОСП.

По каналам СС передаются и принимаются цифровые сигналы с импульсно-кодовой модуляцией и тактовой частотой f т. Оборудование СС предусматривает возможность ответвления каналов ПСС и УСС в ОРП, а для каналов УСС обеспечивается еще ввод и вывод в любом НРП. Телефонные аппараты СС подключаются к стойке по четырехпроводной схеме и могут быть удалены от нее на расстояние до 3 км. Как правило, вызов ОРП, ОП из НРП производится по каналам телемеханики, либо голосом через громкоговоритель, НРП из ОРП и ОП — через громкоговоритель. Вызов между ОП (ОРП) — импульсный, избирательный, с применением номеронабирателя.

В случае повреждения на ВОЛС связь ремонтной бригады с ОП (ОРП) может осуществляться по комбинированному каналу — от места повреждения до ближайшего НРП с помощью радиостанции (например, «Лен») в дуплексном режиме, а далее по каналу УСС Канал ТСС используется для связи эксплуатационно-технического персонала ОП (ОРП) между собой и с НРП при выполнении ремонтно-восстановительных работ. Протяженность канала ТСС до 100 км. В канале предусмотрены фильтры-развязки с ДП и схемы защиты от грозовых разрядов и токов частотой 50 Гц, наводимых от ЛЭП и электрифицированных железных дорог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: