Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения…………………………………..4
Задача. «Выбор региона закупок»……………..………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………8
Список использованных источников…………………………………………….10
Введение
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия.
Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами, а именно: сырьем, полуфабрикатами, первичными ресурсами; производственными или вспомогательными материалами, т.е. тем, из чего делают и на чем работают.
Вопросы и задачи которые рассматривает закупочная логистика и логист по закупкам в своей деятельности взаимосвязаны и разнообразны. Основной целью, которой добивается закупочная логистика - это удовлетворение с максимальной эффективностью потребности предприятия в продукции, материалах.
Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.
Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
|
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
- oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
- иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
- выбop пocтaвщикoв;
- ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
- кoнтpoль пocтaвoк;
- пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
- кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.
При выполнении всех указанных задач острым вопросом является вопрос затрат на управление закупками. Западные статистические данные показывают, что на управление закупками в большинстве отраслей промышленности затрачивается от 40 до 60% себестоимости производства готовой продукции. При этом, основные затраты связаны с ценами закупаемых ресурсов, стоимостью транспортировки и издержками на складирование и хранение.
Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:
1. по оформлению заказа;
2. по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;
3. издержки по складированию и получению заказа.
Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.
Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:
|
1. Совершенствование планирования потребностей в точном соответствии с заказами на готовую продукцию;
2. Нормирование расходов материальных ресурсов по всем подразделениям;
3. Максимальное устранение потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);
4. Сокращение отходов производства (соответствующие заказы поставщикам с указанием требуемых типоразмеров на поставляемую продукцию);
5.Устранение промежуточного хранения ресурсов на пути от поставщика до потребителя (территориальное удаление);
6.Доставка ресурсов возможно большими партиями с учетом максимального использования грузоподъемности транспортных средств;
7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.
Задача. «Выбор региона закупок».
К вам обратилась компания «Самара-МП» с вопросом - где ей выгоднее закупать комплектующие для своей продукции: в России или в странах Юго-Восточной Азии?
Известно что:
- Удельная (средняя) стоимость поставляемого груза 3000 $ / м3 (стоимость закупаемого товара и т.д.);
- Транспортный тариф 105 $ / м3;
- Импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии 12%;
- Ставка на запасы: в пути - 1,9%, страховые – 0,8%;
- Стоимость товара: в России – 108 $ / ед., в Юго-Восточной Азии – 89 $ / ед.
Дайте ответ компании.
Методические указания к решению:
Необходимо сравнить два показателя:
1. Процентная доля дополнительных затрат, возникающих при доставке из Юго- Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого товара:
Где -транспортный тариф ($ / м3);
|
У-удельная стоимость поставляемого груза ($ / м3);
-импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии (%);
-ставка на запасы в пути (%);
-ставка на страховые запасы (%).
2. Процентная разница между стоимостью товаров в России и в Юго-Восточной Азии (стоимость в Юго-Восточной Азии – 100%).
Где -стоимость товара в России (долл.);
-стоимость товара в Юго-Восточной Азии (долл.).
В случае, если доля дополнительных затрат по доставке товара окажется больше процентной разницы между стоимостью товаров в России и в Юго-Восточной Азии, то товар выгоднее закупать в России, если меньше – в Юго-Восточной Азии.
Решение:
Из этого следует, что товар выгоднее закупать в Азии.
Заключение
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
· выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
· обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
· соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
· определение предмета (структуры) закупок;
· выбор поставщика;
· определение объема закупок;
· условия закупок.
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.