Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения…………………………………..4

Задача. «Выбор региона закупок»……………..………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………………8

Список использованных источников…………………………………………….10


Введение

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия.

Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами, а именно: сырьем, полуфабрикатами, первичными ресурсами; производственными или вспомогательными материалами, т.е. тем, из чего делают и на чем работают.

Вопросы и задачи которые рассматривает закупочная логистика и логист по закупкам в своей деятельности взаимосвязаны и разнообразны. Основной целью, которой добивается закупочная логистика - это удовлетворение с максимальной эффективностью потребности предприятия в продукции, материалах.


Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.

Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.

Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.

Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:

  • oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
  • иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
  • выбop пocтaвщикoв;
  • ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
  • кoнтpoль пocтaвoк;
  • пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
  • кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.

При выполнении всех указанных задач острым вопросом является вопрос затрат на управление закупками. Западные статистические данные показывают, что на управление закупками в большинстве отраслей промышленности затрачивается от 40 до 60% себестоимости производства готовой продукции. При этом, основные затраты связаны с ценами закупаемых ресурсов, стоимостью транспортировки и издержками на складирование и хранение.

Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:

1. по оформлению заказа;

2. по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;

3. издержки по складированию и получению заказа.

Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.

Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:

1. Совершенствование планирования потребностей в точном соответствии с заказами на готовую продукцию;

2. Нормирование расходов материальных ресурсов по всем подразделениям;

3. Максимальное устранение потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);

4. Сокращение отходов производства (соответствующие заказы поставщикам с указанием требуемых типоразмеров на поставляемую продукцию);

5.Устранение промежуточного хранения ресурсов на пути от поставщика до потребителя (территориальное удаление);

6.Доставка ресурсов возможно большими партиями с учетом максимального использования грузоподъемности транспортных средств;

7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.

 

 

Задача. «Выбор региона закупок».

К вам обратилась компания «Самара-МП» с вопросом - где ей выгоднее закупать комплектующие для своей продукции: в России или в странах Юго-Восточной Азии?

Известно что:

- Удельная (средняя) стоимость поставляемого груза 3000 $ / м3 (стоимость закупаемого товара и т.д.);

- Транспортный тариф 105 $ / м3;

- Импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии 12%;

- Ставка на запасы: в пути - 1,9%, страховые – 0,8%;

- Стоимость товара: в России – 108 $ / ед., в Юго-Восточной Азии – 89 $ / ед.

Дайте ответ компании.

Методические указания к решению:

Необходимо сравнить два показателя:

1. Процентная доля дополнительных затрат, возникающих при доставке из Юго- Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого товара:

Где -транспортный тариф ($ / м3);

У-удельная стоимость поставляемого груза ($ / м3);

-импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии (%);

-ставка на запасы в пути (%);

-ставка на страховые запасы (%).

2. Процентная разница между стоимостью товаров в России и в Юго-Восточной Азии (стоимость в Юго-Восточной Азии – 100%).

Где -стоимость товара в России (долл.);

-стоимость товара в Юго-Восточной Азии (долл.).

В случае, если доля дополнительных затрат по доставке товара окажется больше процентной разницы между стоимостью товаров в России и в Юго-Восточной Азии, то товар выгоднее закупать в России, если меньше – в Юго-Восточной Азии.

Решение:

Из этого следует, что товар выгоднее закупать в Азии.

 

 

Заключение

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

· выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов

· обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них

· соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров

Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

· определение предмета (структуры) закупок;

· выбор поставщика;

· определение объема закупок;

· условия закупок.

Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: