Иванов Иван Иванович
Руководитель:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Мясоед Н.Н.
Оценка: _ 5 (отлично) _
____________________
Подпись преподавателя
Нижний Новгород
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. | Направление | «Безопасность жизнедеятельности» |
2. | Название проекта | «______________________________» |
3. | Название организации заявителя. | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский автомеханический техникум» (ГБПОУ «НАМТ») |
4. | Контактная информация: - юридический адрес заявителя; - номер телефона, факс | 603004, г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.111 тел./факс 295-91-22 е – mail: namt @ rambler.ru |
5. | Автор проекта | …….. – студент 1 курса, гр. 15-3 ЭО |
6. | Руководитель проекта | Мясоед Николай Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ. |
7. | География проекта; Участники проекта. | ГБПОУ «НАМТ»; студенты дневного отделения НАМТ |
8. | Обоснование актуальности проекта | В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательной организации и дома расширяет информационное образовательное пространство студента и позволяет повысить эффективность обучения. Сегодня проблема информационной безопасности стала особо актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научиться извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. |
9. | Цели и задачи проекта. | ЦЕЛИ: ЗАДАЧИ: |
10. | Краткая аннотация проекта. | 1 Подготовка к проекту. 2 Реализация проекта. 3 Оформление результатов проектной деятельности. 4 Защита проекта. 5 Транслируемость. |
11. | Выводы | |
12. | Список источников | |
13. | Сроки выполнения проекта | Со 02 сентября 2015г. по 25 декабря 2015г. |
14. | Полная стоимость проекта | --- |
15. | Приложения. | 1. Буклет 2. Плакат 3. Презентация 4. Отзывы других участников проекта на данную работу 5. Отзыв руководителя проекта 6. Оценочная ведомость комиссии 7. Отзыв 1 8. Отзыв 2 9. Фото материал |
|
|
Обоснование актуальности проекта
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательной организации и дома расширяет информационное образовательное пространство студента и позволяет повысить эффективность обучения. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения, выполнения домашних заданий, самостоятельного обучения и т.д. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие.
Однако использование Интернета таит в себе и много опасностей. Очень важно, чтобы во всех образовательных организациях и дома был безопасный Интернет.
|
|
По статистическим данным на сегодняшний день только в России насчитывается от 8 до10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.
Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:
· киберзависимости,
· заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
· нарушению нормального развития ребенка,
· неправильному формированию нравственных ценностей,
· знакомству с человеком с недобрыми намерениями и др.
Сегодня проблема информационной безопасности стала особо актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научиться извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор.
Цели и задачи проекта
Цели: (применительно для Вашей темы)
· формирование ключевых компетенций студентов через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность,
· формирование разносторонней интеллектуальной личности студента, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности,
|
|
· пропагандирование безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи: (применительно для Вашей темы)
§ способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности студентов и интереса к информатике,
§ формировать у студентов информационно-коммуникационные компетентности,
§ формировать у студентов понятие Безопасности при пользовании различными сервисами Интернета,
§ учиться жить, работать и учиться не вдогонку, а на опережение.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Механизм реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка к проекту: |
1.1 Формулировка темы проекта |
1.2 Определение сроков проведения |
1.3 Актуальность |
1.4 Цели проекта |
1.5 Задачи проекта |
2. Реализация проекта: |
2.1 Визитная карточка проекта (стартовая презентация преподавателя на уроке, раздаточный материал и пр.) |
2.2 Формулирование проблемы, которая будет решаться в проекте. |
2.3 Рассмотрение возможных источников информации |
2.4 Работа по выполнению заданий практических работ |
3. Оформление результатов проектной деятельности: |
3.1 Оформление пояснительной записки |
3.2 Оформление приложений: |
3.2.1 Буклет |
3.2.2 Плакат |
3.2.3 Презентация |
3.2.4 Отзывы о работах других участников проекта (два отзыва) |
3.2.5 Размещение результатов работы в сети |
4. Защита проекта: |
4.1 Самооценка, оформление отзыва руководителем |
4.2 Защита проекта |
4.3 Оценивание работы по проекту участниками, руководителем, комиссией |
5. Транслируемость: |
5.1 Представление проекта на конференции техникума и иных мероприятиях |
5.2 Участие в конкурсах различного ранга |
Реализация проекта
Проблемный вопрос (вопрос для исследования/изучения) (пример): Интернет - это безграничный мир информации. Здесь можно найти много интересного и полезного для учебы, для развлечения, для общения. Но кроме хорошего в виртуальном мире есть и плохое. Так ли уж безопасен интернет? Как нужно вести себя в интернете, чтобы не стать легкой наживой «всяких проходимцев»?
Гипотеза исследования
В процессе работы над темой я провел следующую работу:
- изучил материал, представленный преподавателем на уроках:
ü памятка по безопасному поведению в Интернете;
|
|
ü тест "Правила поведения в Интернете";
ü тест "Осторожно, вирусы";
ü тест "Осторожно, Интернет";
ü тест «Безопасный интернет»;
ü кроссворд "Опасности интернета";
ü урок-игра «Безопасность в Интернете»;
ü презентация «Безопасность в сети Интернет»;
ü презентация «Безопасный интернет – твой друг»;
- изучил глоссарий, например:
ü Интернет - (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
ü Всемирная паутина - World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.
ü Гиперссылка - графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
ü Поисковые системы - это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
ü Детские поисковые системы -www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
ü Электронная почта - (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых “письма” или “электронные письма”).
ü Браузер – средство просмотра веб-страниц.
ü Детский браузер -Гогуль
ü Сетевой этикет - нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
ü Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
ü Антивирусная программа (антивирус) - любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов и др.
- изучил материал различных источников, как интернет источников, так и учебников,
- обсуждал данный вопрос с родителями, одногруппниками,
- обработал и обобщил изученную информацию;
- выполнил практические работы по данной теме – это создание буклета, плаката, презентации.