Иванов Иван Иванович. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Иванов Иван Иванович

 

Руководитель:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Мясоед Н.Н.

 

Оценка: _ 5 (отлично) _

 

____________________

Подпись преподавателя

 

 

Нижний Новгород

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направление «Безопасность жизнедеятельности»
2. Название проекта «______________________________»
3. Название организации заявителя. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский автомеханический техникум» (ГБПОУ «НАМТ»)
4. Контактная информация: - юридический адрес заявителя; - номер телефона, факс   603004, г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.111 тел./факс 295-91-22 е – mail: namt @ rambler.ru
5. Автор проекта …….. – студент 1 курса, гр. 15-3 ЭО
6. Руководитель проекта Мясоед Николай Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ.
7. География проекта; Участники проекта. ГБПОУ «НАМТ»; студенты дневного отделения НАМТ
8. Обоснование актуальности проекта В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательной организации и дома расширяет информационное образовательное пространство студента и позволяет повысить эффективность обучения. Сегодня проблема информационной безопасности стала особо актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научиться извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор.
9. Цели и задачи проекта. ЦЕЛИ: ЗАДАЧИ:
10. Краткая аннотация проекта. 1 Подготовка к проекту. 2 Реализация проекта. 3 Оформление результатов проектной деятельности. 4 Защита проекта. 5 Транслируемость.
11. Выводы  
12. Список источников  
13. Сроки выполнения проекта Со 02 сентября 2015г. по 25 декабря 2015г.
14. Полная стоимость проекта ---
15. Приложения. 1. Буклет 2. Плакат 3. Презентация 4. Отзывы других участников проекта на данную работу 5. Отзыв руководителя проекта 6. Оценочная ведомость комиссии 7. Отзыв 1 8. Отзыв 2 9. Фото материал

 

Обоснование актуальности проекта

 

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательной организации и дома расширяет информационное образовательное пространство студента и позволяет повысить эффективность обучения. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения, выполнения домашних заданий, самостоятельного обучения и т.д. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие.

Однако использование Интернета таит в себе и много опасностей. Очень важно, чтобы во всех образовательных организациях и дома был безопасный Интернет.

По статистическим данным на сегодняшний день только в России насчитывается от 8 до10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

· киберзависимости,

· заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

· нарушению нормального развития ребенка,

· неправильному формированию нравственных ценностей,

· знакомству с человеком с недобрыми намерениями и др.

Сегодня проблема информационной безопасности стала особо актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научиться извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор.

 

Цели и задачи проекта

Цели: (применительно для Вашей темы)

 

· формирование ключевых компетенций студентов через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность,

· формирование разносторонней интеллектуальной личности студента, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности,

· пропагандирование безопасного поведения в сети Интернет.

 

 

Задачи: (применительно для Вашей темы)

§ способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности студентов и интереса к информатике,

§ формировать у студентов информационно-коммуникационные компетентности,

§ формировать у студентов понятие Безопасности при пользовании различными сервисами Интернета,

§ учиться жить, работать и учиться не вдогонку, а на опережение.

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Механизм реализации проекта включает в себя следующие этапы:

 

1. Подготовка к проекту:
1.1 Формулировка темы проекта
1.2 Определение сроков проведения
1.3 Актуальность
1.4 Цели проекта
1.5 Задачи проекта
2. Реализация проекта:
2.1 Визитная карточка проекта (стартовая презентация преподавателя на уроке, раздаточный материал и пр.)
2.2 Формулирование проблемы, которая будет решаться в проекте.
2.3 Рассмотрение возможных источников информации
2.4 Работа по выполнению заданий практических работ
3. Оформление результатов проектной деятельности:
3.1 Оформление пояснительной записки
3.2 Оформление приложений:
3.2.1 Буклет
3.2.2 Плакат
3.2.3 Презентация
3.2.4 Отзывы о работах других участников проекта (два отзыва)
3.2.5 Размещение результатов работы в сети
4. Защита проекта:
4.1 Самооценка, оформление отзыва руководителем
4.2 Защита проекта
4.3 Оценивание работы по проекту участниками, руководителем, комиссией
5. Транслируемость:
5.1 Представление проекта на конференции техникума и иных мероприятиях
5.2 Участие в конкурсах различного ранга

 

Реализация проекта

Проблемный вопрос (вопрос для исследования/изучения) (пример): Интернет - это безграничный мир информации. Здесь можно найти много интересного и полезного для учебы, для развлечения, для общения. Но кроме хорошего в виртуальном мире есть и плохое. Так ли уж безопасен интернет? Как нужно вести себя в интернете, чтобы не стать легкой наживой «всяких проходимцев»?

Гипотеза исследования

В процессе работы над темой я провел следующую работу:

- изучил материал, представленный преподавателем на уроках:

ü памятка по безопасному поведению в Интернете;

ü тест "Правила поведения в Интернете";

ü тест "Осторожно, вирусы";

ü тест "Осторожно, Интернет";

ü тест «Безопасный интернет»;

ü кроссворд "Опасности интернета";

ü урок-игра «Безопасность в Интернете»;

ü презентация «Безопасность в сети Интернет»;

ü презентация «Безопасный интернет – твой друг»;

- изучил глоссарий, например:

ü Интернет - (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

ü Всемирная паутина - World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.

ü Гиперссылка - графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

ü Поисковые системы - это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

ü Детские поисковые системы -www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

ü Электронная почта - (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых “письма” или “электронные письма”).

ü Браузер – средство просмотра веб-страниц.

ü Детский браузер -Гогуль

ü Сетевой этикет - нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

ü Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

ü Антивирусная программа (антивирус) - любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов и др.

- изучил материал различных источников, как интернет источников, так и учебников,

- обсуждал данный вопрос с родителями, одногруппниками,

- обработал и обобщил изученную информацию;

- выполнил практические работы по данной теме – это создание буклета, плаката, презентации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: