Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных жизненных ситуациях принять правильное решение
Дополнительные вопросы и правила.
1. Где лучше всего переждать грозу? Выбери правильные ответы:
- Под отдельно стоящими деревьями;
- Под высокими деревьями;
- В кустарнике.
2. Если гроза застала в воде, нужно скорей нырнуть или выбраться на берег?
3.Если ты немного обморозил нос или ухо, что примешь?
(Потру его рукой или шерстяным шарфом, но некогда нельзя растирать обмороженное место снегом. Придя домой, нужно подставить обмороженное место под холодную воду, но не греть его у батареи или огня. Это первая помощь, а настоящую помощь окажет врач или родители.)
4. Если твой друг случайно обжёг руку что посоветуешь ему делать? (Ставь быстрей обожженное место под холодную воду и держи, пока не стихнет боль. Нельзя мазать спиртом, одеколоном, лосьоном, кремом, жиром. Забинтовать и показать врачу.)
5. Если в глаз попала соринка, глаз надо промыть, желательно кипяченой водой, или заплакать –слезы помогут вымыть соринку. Нельзя треть глаз грязными руками.
6. Почему нельзя приближаться к большим собакам охранных пород? (Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко).
7. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Чем это опасно?
8. Почему нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, а также трогать ее во время сна или еды?
9. Если ты потерялся на вокзале или в большом магазине, что следует предпринять? Выбери правильный ответ:
- жди родителей на том месте, где они тебя оставили;
- обратиться к администратору;
- беги скорей искать родителей;
- проси любых прохожих найти родителей;
|
- плачь и кричи как можно громче.
10. Если тебя насильно уводит незнакомый человек, что делать? (Кричать об этом громче, звать людей на помощь
Ход занятия
ПЕСНЯ ВЕСЁЛЫХ ОСТРОВИТЯН
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров безопасности в нашей школе есть.
Остров безопасности в нашей школе есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…
Там живут весёлые дети-школяры,
На лицо приятные, умные внутри,
На лицо приятные, умные внутри.
Там живут весёлые дети-школяры!
Всё у них получится, ладятся дела-
Видно в воскресенье их мама родила.
Видно в воскресенье их мама родила-
Всё у них получится, ладятся дела!
Давайте начнём знакомство с правилами безопасного поведения дома.
.Изучение и повторение правил безопасного поведения.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистка унитазов, раковин, удаление накипи, ржавчины, яд для уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, в желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
УЧЕНИК: Химикаты – это яд!
И не только для ребят.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать? Как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов.
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
|
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
ВЕДУЩИЙ: Запомните ребята это правило.
А еще какие опасности подстерегают нас дома, в классе, на уроках? (это могут быть острые, колющие, режущие предметы.)
УЧЕНИК: Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
ВЕДУЩИЙ: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
- Молодцы островитяне, вы хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи –свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуйтесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, пылесос и пр.)
- Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
- Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.
УЧЕНИК: Правило первое:
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
ВЕДУЩИЙ: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
УЧЕНИЦА: Правило второе:
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
УЧЕНИК: Правило третье:
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
|
ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите ещё одного сильного, умного и очень коварного помощника он живёт в каждом доме.
Что идёт для нас по трубам
Из далёкой стороны?
Он приносит радость людям,
Он- тепло для всей страны.
(это газ! Опасность невидимая и неслышимая).
ВСЕ: Выключай в квартире газ.
За газом нужен глаз да глаз
Запах чувствую в квартире
Позвоните 04.
ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание на картинку(показывает рисунок газопровода).Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться им можно отравится.Какие правила пользованием газа вы знаете?
(1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
1. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
2. Проверить, закрыты ли краны на плит или на газовой колонке.
3. Не включать свет и не зажигать спички.)
ВЕДУЩИЙ: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона.
УЧЕНИК: Человек - не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
Больно падать с этажа мягким местом на ежа.
Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым.
Он в больницу попадает или в мусоропровод!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие опасности подстерегают ребёнка, если он один дома?
УЧЕНИК: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если кто –то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва…
ВСЕ: Позвони скорей 02!
ВЕДУЩИЙ: Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.
УЧЕНИК: Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: НЕ. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.
УЧЕНИК: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет -
Отвечайте твердо «Нет!».
Позовут летать к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен: «Нет!».
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.
ИГРОВАЯ ПАУЗА
Игра «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры: дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети её реализуют:
· «зайчики» - имитация прыжков зайца;
· «лошадки» - ударяют ногой об пол;
· «раки» - пятятся назад;
· «птицы» - имитация полета птиц;
· «аист» - стоит на одной ноге;
· «лягушки» - приседают и прыгают;
· «собачки» - сгибают руки и лают;
· «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;
ВЕДУЩИЙ: Ну и остров, чудо – остров, все животные есть на нем.
2. ИГРА «Четыре стихии»
Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому –то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.
- Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.
УЧЕНИК: Знает каждый гражданин
Этот номер -01
Если к вам пришла беда,
Поскорей звони туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона!
ВЕДУЩИЙ: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, деревня!
УЧЕНИК: Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички,
После страшного огня
Не осталось даже пня!
ВЕДУЩИЙ: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками
2. Уходя из дома, выключай электрические приборы.
3. Не суши бельё над плитой.
4. Не зажигай свечи, фейерверки, бенгальские огни дома без взрослых.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.
Правила дорожной безопасности
Просим вас, островитяне, огласить.
Не ради обычной формальности
Вы должны знать как поступить.
УЧЕНИК: Что такое переход?
Это знает каждый кот!
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
ВЕДУЩИЙ Дети, а как надо вести себя на мостовой?
УЧЕНИК: Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик,
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет у нас мяча!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?
УЧЕНИК: Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай - это лошадь!
Его обойди впереди,
А сзади не обходи!
ВЕДУЩИЙ: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус –сзади.
На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?
УЧЕНИК: Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Балку, мяч или бревно…
Ученик демонстрирует предметы применяемые при спасении утопающего на водоёме.
ВЕДУЩИЙ: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоёмах?
УЧЕНИК: Человек! Ты – не пингвин,
Не гуляй один среди льдин!
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду -
В лунку или полынью -
И загубишь жизнь свою.
В тех местах, где бьют ключи,
И бегут к реке ручьи,
Или где стоит завод -
Знай, что там не прочен лёд!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы и сами на льду в беду не попадете и друга убережете. Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет нам даст наш медик. Давайте позвоним ей, номер какой? Правильно 03.
.