Полезные упражнения для детей в домашних условиях.
В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям.
Стопа – это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав,
что в дальнейшем может привести к развитию артроза.
Активное формирование функции опорно–двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников. Плоскостопие – заболевание, выражающее в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются – возникает плоскостопие.
Гимнастика для стоп для детей и взрослых.
Врачи выделяют среди самых эффективных способов профилактики плоскостопия ходьбу по естественным поверхностям — песку, гальке, траве.
В условиях квартиры это могут быть ортопедические коврики. Но у ковриков есть существенное ограничение — размер. Для ощутимого эффекта требуются большие площади поверхностей похожих на естественные. Оказывается, этого элементарно достичь, совсем не изнуряя себя рукоделием!
|
Гимнастика для стоп | Рецепт
Берем две пары носочков. Одну пару одеваем на ноги сразу. В другие насыпаем горсть любой крупы и надеваем поверх первых. Затем распределяем крупу равномерно по стопам. Получаем супер-массажер .
Ходить с крупой носках не только полезно, но и приятно. При такой ходьбе работает одновременно множество мышц стоп в усиленном темпе, но для человека это практически не заметно. Хотя бы один раз для эксперимента сделайте это вместе с ребенком. Проведите в носках с крупой около получаса, занимаясь своими обычными делами. Конечно, надо чтобы эти дела были активные с большим количеством ходьбы. Самое приятное ощущение будет достигнуто вовсе не в начале сеанса, а в момент, когда вы снимите носки с крупой. В этот момент вы поймете, что во время сеанса ваши стопы работали и только теперь по-настоящему расслабились.
В случае если малыш балуется: снимает носочки и высыпает крупу, их можно сшить между собой по верхнему краю с крупой внутри.
Гимнастика для стоп | Игры
И пара наших идей, о том, что можно делать в носках с крупой. Для начала готовим маршруты перемещения. Если у вас есть коврик-пазл, то из него очень удобно делать дорожки и лабиринты. Если коврика нет, можно обозначить маршруты цветным скотчем, мелом и т.п.
Первый вариант игры. Дорогу делаем в виде длинной кривой (в зависимости от возраста, можно задействовать несколько комнат) ведущей к месту с игрушками. Если ребенок попытается свернуть с «дороги», чтобы идти по прямой, объясняем, что в лесу дикие звери и туда ходить нельзя. По краям дорожки раскладываем грибы, ягодки, цветочки (их можно слепить из теста, вырезать из бумаги, купить готовые). Ребенку выдаем корзинку (ведерко). Правила заключаются в том, чтобы ребенок шел по импровизированной дороге и собирал дары леса. В конце пути собранными трофеями кормим игрушки.
|
Второй вариант игры. Делаем несколько «дорожек». Каждую из них ассоциируем картинкой(игрушкой) со зверьком и походкой. У нас следующие ассоциации (они взяты из разных книжек со стихами на движения и для нас привычны, у вас могут быть абсолютно другие):
· кошка — ходьба на цыпочках;
· слон — при ходьбе высоко поднимаем ноги;
· медведь — идем вперевалочку широко расставленными ногами;
· крокодил — ходьба на пятках;
· цапля — высоко поднимаем колени (пока наша цапля больше стоит на месте);
· зайчик — прыгаем (зайчик наш тоже пока в основном прыгает на одном месте или перемещается в случайном направлении).
Затем ходим по дорожкам в соответствии с картинками:
Медвежья дорожка самая широкая — занимает две линии. Ноги не соединяем вместе пока не дойдем до конца.
Слоновая дорожка Любимая кошачья дорожка