Такая политика может быть признана диверсией против жизнеобеспечения столичного региона.




Устанавливаемые в генплане зоны застройки в долине Москвы-реки и р. Истры входят в границы комплексного природного заказника «Верхняя Москва-река», созданного решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 06.05.1981 № 1119-542 «Об утверждении проекта планировки природного заказника «Верхняя Москва-река» и решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999 г. № 55-рок «О создании особо охраняемых природных территорий «Верхняя Москва-река», «Лермонтовские места», «Нижняя Москва-река», «Сосенка», «Ликова», «Суханово». Режим заказника исключает многоэтажное строительство и существенно ограничивает хозяйственную деятельность на данных территориях.

Значимость сохранения территории долины Москвы-реки в том, что это один из наиболее сохранных и ценных природных комплексов ближнего Подмосковья, имеющий исключительно важное, стратегическое значение для обеспечения экологической безопасности всего Московского региона. Долина Верхней Москвы-реки исторически, начиная с XVIII-XIX вв., рассматривалась как зона самого строгого ограничения хозяйственной и строительной деятельности, что закреплено в многочисленных решениях органов власти всех уровней и планах развития Москвы и Подмосковья.

В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23, на рассматриваемой территории планировалась организация ООПТ регионального значения: «Природно-исторический ландшафт «Архангельское-Ильинское» (территория проектируемой застройки Мортон Града «Ильинские луга»), а также целой сети ООПТ и других природных территорий по всей территории округа.

В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области и Схемой территориального планирования Московской области территория сельского поселения Ильинское, где планируется строительство Мортон Града(ЖК «Ильинские луга» ГК «ПИК»), отнесена к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения с преобладающим типом застройки «сверхнизкоплотный малоэтажный». Кроме того, в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области, высотность домов в границах сельских населенных пунктов с населением менее 1 тыс. чел. не может превышать 3 этажа, в то время как проектом МортонГрада предусмотрено строительство 9-этажных жилых домов.

 

Проект генплана предусматривает тотальную застройку наиболее ценных в природном и рекреационном отношениях территорий.

Например, значительные участки лесного фонда в районе д. Степановское обозначен как зона застройки О-1, П и К,

как зона Ж2 – исторический Мокрый луг в пойме Истре рядом со Степановским,

как зоны Ж2 и Р8 – ценнейшие в природно-историческом отношение поймы р. Истры вокруг Дмитровского, Степановского, Грибаново – одни из лучших и наиболее сохранных ландшафтов Верхней Москвы-реки, играющих ключевое значения для восприятия и сохранения целого ряда выдающихся памятников архитектуры и важнейших памятников археологии, например, церкви Димитрия Солунского и комплекса объектов археологического наследия.

 

Отдельно необходимо указать на ситуацию в районе села и усадьбы Никольское-Урюпино. Так, на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения обозначены следующие проектируемые дороги:

- автодорога от «Глухово – Николо-Урюпино» к «Аникеевка-Нахабино»,

- автодорога «Опалиха – Николо-Урюпино»,

- автодорога «Глухово – Николо-Урюпино» - Аникеевка.

Прохождение всех трех указанных дорог с транзитным потоком автотранспорта запланировано через территорию объекта культурного наследия – усадьбы «Никольское-Урюпино». Более того, автодорогу от «Глухово – Николо-Урюпино» к «Аникеевка-Нахабино» на значительном протяжении планируется строить прямо через центральную часть усадебного парка вдоль берега Большого усадебного пруда на р. Липке.

Усадьба является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9. При этом Никольское-Урюпино является памятником перового ряда, парк и усадебные постройки относятся к объектам высшего художественного уровня (с 1960 до 2002 года усадьба числилась памятником федерального значения).

Границы и режимы использования территории объекта культурного наследия утверждены распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области № 45РВ-508 от 01.11.2017. Утвержденным режимом территории объекта культурного наследия запрещается:

- любое строительство;

- изменение исторической планировочной структуры;

- движение транспорта по территории усадьбы, за исключением специального транспорта;

- прокладка дорог и устройство автостоянок;

- устройство сквозных проездов;

- динамическое воздействие, создающее разрушающие вибрационные нагрузки.

Данные специальные режимы использования территории усадьбы установлены в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ.Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается.

Таким образом, как непосредственное строительство новых дорог на территории объекта культурного наследия, так и реконструкция и продление существующих дорог с запуском по ним дополнительного потока транзитного автотранспорта категорически запрещается требованиями федерального закона и специально установленными режимами территории объекта культурного наследия. Кроме того, все три указанные дороги пересекаются на территории объекта культурного наследия – в непосредственной близости от храма Николая Чудотворца XVII века, Охотничьего (Белого) домика и Главного дома усадьбы. По сути будет создан транспортный узел прямо в центральной части объекта культурного наследия, что разрушит его целостность и создаст непосредственную угрозу сохранности не только всего ансамбля, но и отдельных усадебных построек.

Проектируемые дороги нарушают права и законные интересы жителей. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Строительство указанных дорог запланировано в качестве продления существующей дорожной сети местного значения в границах сложившихся сельских населенных пунктов, то есть превращение местных тупиковых дорог и проездов в транзитные трассы, по которым возможен выезд жителей г. Красногорска на Новорижское шоссе.

Так, строительство автодороги «Опалиха – Николо-Урюпино» c полосой отвода 24 метра запланировано как продолжение улицы Гагарина – центральной улицы старинного села, при том, что ширина (расстояние между домовладениями) на указанной улице составляет от 7 до 12 метров.

Строительство автодороги «Глухово – Николо-Урюпино» - Аникеевка (как она обозначена на карте) запланировано как продолжение ул. Аникеевской шириной не более 7 метров между оформленными территориями СНТ «Никольское» и коттеджным поселком «Новахово». Более того, указанная на карте дорога упирается в территорию СНТ «Ольгово» с единственной возможностью прохода только через внутрипоселковый проезд.

Таким образом, строительство указанных дорог приведет к значительному ухудшению качества жизни и экологической обстановки в селе Николо-Урюпино, так как потоки транзитного транспорта будут идти буквально в нескольких метрах от частных домов, а также к массовому нарушению прав собственников, так как строительство таких дорог неизбежно потребует расширение существующей дорожной сети с изъятием земельных участков у сотен домовладельцев.

 

Устранение перечисленных и многих других недочётов проекта не может быть сделано быстро и точечно. Документ необходимо перерабатывать целиком и полностью, и необходимо внести следующие замечания:

1. Включить всю территорию частного сектора Павшино, границы которой утверждены решением Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области № 94/12 от 27.09.2006 года, в функциональную зону Ж-2.

2. В целях недопущения транзитного движения по внутриквартальным дорогам в границах территории частного сектора Павшино исключить соединение улицы Центральная и Павшинского бульвара г. Красногорска, против которого выступают как жители ТОС «Павшино», так и жители многоквартирных домов №№ 34-36 Павшинского бульвара г. Красногорска.

3. Исключить развитие улично-дорожной сети, допускающей движение автотранспорта по набережным реки Москва, а также по землям лесного фонда.

4. Убрать с территории городского округа Красногорск Московской области «дублёр» Пятницкого шоссе, проложенный по землям государственного лесного фонда; линии легкорельсового транспорта (ЛРТ). А также убрать дороги: Ильинское шоссе – Захарково, обход п. Архангельское, Волоколамское шоссе – Козино, Красногорск – М-9 «Балтия» (через мкр.Южный), а/д от пл. «Аникеевка» до мкр.Опалиха; Волоколамское шоссе (мкр.Опалиха – М-9 Балтия); дорога от ул. Опалиха к пл. Красногорская.

5. Нанести на картографические материалы все поверхностные водные объекты, обозначить береговые полосы, исключить их из границ функциональных зон.

6. Нанести на «Карту функциональных зон муниципального образования» памятники воинам Великой отечественной войны и мемориалы воинской славы, поместить их в границы функциональной зоны Р-1.

7. Исключить из проекта функциональные зоны, предполагающие масштабную застройку в первом и втором поясах зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы.

8. Обозначить на Черневской поляне (земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0020207:4, 50:11:0020207:11, 50:11:0020207:12, 50:11:0020207:13, 50:11:0020207:14, 50:11:0020207:15, 50:11:0020207:16, 50:11:0020207:17, 50:11:0020207:18) функциональную зону, отвечающую требованиям по созданию ООПТ местного значения.

9. Включить Парк Усадьбы «Опалиха-Алексеевское» в зоны: Р-1 (озелененных и благоустроенных территорий) и Р-9 (историко-культурной деятельности).

10. Включить территорию бывшего пансионата «Серебрянка» в зоны: Р-5 (зона объектов отдыха и туризма), Р-2 (зона осуществления рекреационной деятельности), О-5 (общественно рекреационная зона) и произвести реанимацию разведанных бальнеологических ресурсов с целью их дальнейшего использования в лечебно-оздоровительных целях населения Московской области.

11. Исключить из проекта функциональные зоны, предполагающие застройку, на лесных и парковых территориях.

12. Исключить из проекта функциональные зоны, предполагающие застройку, в зонах охраны усадьбы Архангельское.

13. Обозначить в проекте все объекты культурного наследия и их территории, уточнить местоположение нанесенных объектов с расшифровкой пообъектного состава комплексных объектов, и исключить из границ объектов культурного наследия функциональные зоны, допускающие застройку.

14. Исключить из проекта дорогу на территорию Лохина острова.

15. Привести в соответствие со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области проект дороги «Объезд пос. Архангельское».

16. Предусмотреть мероприятия по реконструкции и строительству необходимой сети дорог местного значения.

17. Исключить из проекта строительство транзитных дорог через территорию усадьбы Никольское-Урюпино и частный сектор села и предусмотреть реконструкцию объездной дороги к западу от усадьбы и села.

 

 

Обращаем Ваше внимание, что при доработке Генплана необходимо учитывать ключевые направления развития г.о. Красногорск: науку, культуру, высшее и среднее профессиональное образование, туризм, спорт, санаторно-курортное лечение, отдых и досуг жителей близлежащих районов. Сохранение окружающей природной среды, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и зон охраны памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством.

 

 

10 декабря 2018г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: