Необходимо включить данный Парк в зоны: Р-1 (озелененных и благоустроенных территорий) и Р-9 (историко-культурной деятельности).




Главе городского округа Красногорск Московской области

Хаймурзиной Эльмире Абдулбариевне

143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, дом. 4.

krasrn@mosreg.ru

 

Начальнику Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области

Гордиенко Владиславу Валерьевичу

123592, Москва, ул. Кулакова, 20, корп.1, Центр «Орбита-2», 10 и 11 этаж, glavarh@mosreg.ru

 

Руководителю НИиПИ Градостроительного и системного проектирования (ИГСП)

Курбатову Алексею Алексеевичу

127051, Москва, Большой Сухаревский переулок, д. 19, стр. 1,

+7 (495) 786-67-30

info@ecocity.ru

 

от Совета ОД «Спасем Красногорск»

ОБРАЩЕНИЕ

Ознакомившись с вынесенным на обсуждение проектом Генерального плана (далее Генплан) городского округа Красногорск Московской области, Общественное движение «Спасём Красногорск» выступает против его принятия в предлагаемом виде, поскольку данный документ направлен не на улучшение уровня жизни и благосостояния жителей городского округа Красногорск. На основании Генплана невозможно создание условий для устойчивого развития территорий городского округа, исключается сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия, в нём не обеспечиваются права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

 

Представленный проект Генплана противоречит высшему законодательному акту Российской Федерации - Конституции в части Статьи 42 «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»,поскольку разрешает капитальное строительство на территории лесов защитной категории, к которой относятся все подмосковные леса. При обсуждении проекта Генерального плана городского округа Красногорск Московской области необходимо учитывать выявленное ранее мнение населения, которое оно неоднократно было высказано.

Считаем недопустимым необоснованное экономической необходимостью увеличение численности населения г.о. Красногорск в несколько раз без создания рабочих мест в реальном секторе экономики; без увеличения количества муниципальных школ и детских садов, больниц и поликлиник (в Генплане они подменены ФАПами и отдельными кабинетами врачей общей практики).

 

Проект Генплана должен быть отклонен, поскольку он не соответствует требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в части требований п.п.3.15, 4.2-4.3, 4.11-4.15 и т.д:

- нет показателей для оценки обеспечения сбалансированности территорий разного функционального назначения, например, застроенных земель и земель, занятых зелеными насаждениями и водными объектами по каждому населенному пункту;

- нет данных о плотности и высотности жилой застройки в каждом населенном пункте;

-нет убедительного обоснования увеличения более чем в 2 раза численности населения округа к расчетному 2038 году: с 231673 чел.(2017 г.) до 490685 человек и, следовательно, необходимости строительства нового жилья для него, что приведет к увеличению антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшению экологической обстановки;

- нет показателей обеспеченности населения социальными благами (жильем, детскими учреждениями, банями и т.д.) по каждому населенному пункту;

- нет показателей, характеризующих достижение экологических целей и задач территориального планирования и здоровья населения;

-нет данных о плотности и этажности жилой застройки, плотности населения в каждом населенном пункте округа и других показателей комфортности среды обитания и жизнедеятельности;

- проект Генплана не учитывает действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, а именно: не учитывается утвержденный Министерством природных ресурсов проект национального парка Московия, в границах которого окажется практически вся территория г.о Красногорск. Нормативно правовые акты находятся в открытом доступе, официально опубликованы в открытых источниках;

- Генпланом предусмотрена возможность сокращения размера санитарно-защитных зон(СЗЗ) действующих и новых предприятий (том 1 тр.32,147,том 2 стр.36) для муниципальных и иных нужд. Это противоречит изложенному на стр.148 комплексу мероприятий, обеспечивающих соблюдение режима санитарно-защитных зон существующих и перспективных предприятий, а именно: «не допускать иного использования СЗЗ, чем предусмотренного санитарными нормами»,что подразумевает полный запрет выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на отвод участков под размещение жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха, садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских;

- нет зон исторической застройки, которые должны включать «в себя всю застройку, появившуюся до развития крупнопанельного домостроения и перехода к застройке жилыми районами и микрорайонами, т.е. до середины 50-х гг. XX века.» (см. п3.15), это многоквартирные дома по ул.Советская, Пионерская, Маяковского, Октябрьская, Первомайская.

В процессе обсуждения ни проектировщики, ни представители Администрации г.о.Красногорск не смогли объяснить и представить документы, на основании которых дома вышеуказанной исторической застройки Исторического центра г. Красногорска. ул. Маяковского, д. д. 1, 2; ул. Октябрьская, д. д. 6, 7, 9, 14, 15; ул. Пионерская, д. д. 8, 10, 12, 14, 16 как зона исторической застройки включены в "Перечень ветхих и аварийных домов на территории городского округа Красногорск».Жители большинства вышеперечисленных домов неоднократно подтверждали свое желание проживать в вышеуказанных домах и дальше, как на проведенных по инициативе Администрации г.о. Красногорск собраниях собственников в июне-июле 2013г., так письмом на имя Р.Ф.Хабирова весной этого 2018 года. Так же следует напомнить, что Администрация г.о. Красногорск на комиссии Совета депутатов в лице заместителя главы по строительству Абдрахимова Р.Р., брала на себя обязательства внести изменения в ПЗЗ г.о. Красногорск и изменить зону КУРТ на зону жилой застройки не более 7 этажей, сославшись на ошибку разработчика ПЗЗ. Считаем, что придание статуса ветхого жилья, домам исторического центра города (мкр.№1), призвано обосновать необходимость многоквартирного строительства в городском округе Красногорск.

На «Карте функциональных зон муниципального образования» не предусматривается ни одной новой зоны озеленения, а существующие сокращаются или передаются под застройку. Однако, в описательной части проекта говорится об увеличении озеленения за счет создания парков и скверов на территории округа до 862 га.Так, урезаются западная и восточная части Губайловского лесопарка, который и без того почти уничтожен проведённым «благоустройством».

При обсуждении проекта правил землепользования и застройки все жители городского поселения Красногорск выступили против какой бы то ни было застройки Черневской горки и поляны. В данном проекте игнорируется уже выявленное мнение населения по этому вопросу, а также Решение Совета депутатов от 30.08.2018г. № 523/35 «О разработке схемы развития и размещения ООПТ местного значения городского города Красногорск Московской области», согласно которому в том числе необходимо обеспечить проведение комплексного экологического обследования территории «Малая Черневская гора» для решения вопроса об организации на данной территории ООПТ местного значения.

Предлагаемый проект Генплана не учитывает утверждённый Министерством природных ресурсов России проект создания Национального парка «Московия» (о котором упоминали ранее в данном обращении), в границах которого окажется городской округ Красногорск. Создаётся впечатление, что проектировщики даже не знают о существовании такого документа.

Стоит отдельно подчеркнуть, что имеющиеся открытые спортивные площадки, в частности, предназначенные для игры в волейбол, а также футбольные поля, проектом сведены до минимума. Новых не предусматривается, а нынешние, которые уже не справляются с количеством желающих заниматься массовым спортом, либо вовсе упраздняются путём включения в иные функциональные зоны, либо остаются вне границ функциональных зон, необходимых для их сохранения.

Аналогичным образом обстоит дело с памятниками Великой отечественной войны и мемориалами воинской славы. В ТОС «Павшино», в д. Гольево, в д. Воронки и других сельских населённых пунктах на карте градостроительного зонирования указанные объекты никак не обозначены. Они отнесены к разным функциональным зонам без каких-либо ограничений по застройке, хотя их целесообразнее отнести к функциональной зоне Р-1, как это сделано, в частности, с мемориалом в г. Красногорске.

 

По оставшимся землям лесного фонда абсолютно бездумно и никак не обоснованно проведены дороги, призванные уничтожить все зелёные насаждения, но не решающие основных транспортных проблем, с которыми уже столкнулись жители городского округа Красногорск Московской области. Такими являются, к примеру, обозначенные на «Карте планируемого развития транспортной инфраструктуры» дороги: Ильинское шоссе – Захарково, Обход п. Архангельское; Волоколамское шоссе – Козино; Красногорск – М-9 «Балтия» (через мкр.Южный); соединение ул. Центральная и Павшинского бульвара; «дублёр» Пятницкого шоссе; дорога от пл. «Аникеевка» до мкр.Опалиха; новая автотрасса от Волоколамского шоссе через мкр.Опалиха к М-9 «Балтия»; дорога от ул. Опалиха к пл. Красногорская. Указанные территории в большинстве своем имеют вид разрешенного использования исключительно для размещения объектов лесного фонда. Автомобильная дорога любого типа к ним никаким образом не относится. Поэтому, необходимо исключить из плана мероприятий Развития автодорожной сети «Сведения об объектах, предусмотренных Схемой территориального планирования РФ и территориального планирования МО» указанные дорожные объекты, запланированные в т.ч. на землях лесного фонда.

 

В ходе Петербургского международного экономического форума 01.06.2017 года Губернатор Московской области Воробьев А.Ю. заявил, что в регионе остановлено проектирование легкорельсового транспорта (https://mosaica.ru/ru/mo/news/2017/06/01/v-moskovskoi-oblasti-ostanovleno-proektirovanie-legkorelsovogo-transporta?from=topnews). Никаких новых сообщений по данному вопросу не публиковалось. В связи с этим на данный момент линию ЛРТ, обозначенную бело-красным пунктиром, из проекта следует исключить.

 

Проект Генплана не учитывает Постановление СНК РСФСР от 23.05.1941 года №355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», в котором закрепляется запрет на «всякое новое строительство (промышленное, сельское, дачное и проч.), а также расширение и переоборудование существующих промпредприятий, домов отдыха, санаториев и т.п. учреждений и отдельных строений, переустройство или замена строений временного типа постоянными» в следующих населённы хпунктах: Аникеевка, Александровка, Архангельское, Бузланово, Воронки, Глухово, Грибаново, Дмитровское, Захарково, Ильинское, Никольское-Урюпино, Петрово-Дальнее, Поздняково, Тимошкино.

Также нет объяснения тому факту, что на картографические материалы не нанесено значительное количество поверхностных водных объектов и не обозначены их береговые полосы. Например, вместо руслового пруда р. Курица в деревне Гольево (притока первого порядка Москвы-реки) в проекте генплана нанесена многофункциональная зона общественно-деловой застройки О-1.

 

Территория частного сектора Павшино по причинам, понятным лишь разработчикам предлагаемого к обсуждению проекта, отнесена к функциональной зоне «О-6 – Общественно-рекреационная жилая зона», где могут размещаться объекты капитального строительства жилого назначения, объекты обслуживания жилой застройки, общественного, делового и рекреационного назначения, а также частично входит в функциональную зону «Ж-1 – Зона многоквартирной жилой застройки», которая предназначена для застройки многоквартирными жилыми домами (с сохранением существующего жилого фонда, в том числе индивидуального), а также размещения необходимых объектов социального обслуживания. Применение функциональной зоны

О-6 на территории частного сектора Павшино (д. Павшино) не соответствует принятым ранее в г.о. Красногорск ППЗ в 2017 году в котором данная территория имеет назначение ИЖС зона Ж-2.Какие либо нормативные акты г.о. Красногорск об изменении функциональной зоны отсутствуют. Это полностью исключает возможность развития территории частного сектора Павшино, как территории индивидуальной жилой и приусадебной застройки, направлено на уничтожение частного сектора в его нынешних границах и приведёт к утрате населённым пунктом с 555-летней историей его исторического и культурного значения. Считаем, что введение данной функциональной зоны О-6 может стать основанием для изъятия земельных участков, как для решения муниципальных нужд, так и для продолжения многоквартирного строительства на территории частного сектора Павшино.

 

На территории мкр.Опалиха находится Парк 18 века - Усадьбы «Опалиха-Алексеевское». Рассмотрение его статуса «о включении объекта в реестр объектов культурного наследия» находится в процессе судебного разбирательства; судебный акт, вступивший в законную силу, на сегодняшний день отсутствует. Поэтому территория с кадастровым номером 50:11:0020504:75 (земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0020504:945, 50:11:0020504:949, 50:11:0020504:952, 50:11:0020504:954, 50:11:0020504:947, 50:11:0020504:944, 50:11:0020504:951, 50:11:0020504:948) имеет юридически спорный статус.

Неправомерно обозначение на Генплане указанной территории в качестве зоны Ж-1 (многоквартирная застройка) в связи с:

1) отсутствием учета ранее выявленного мнения местного населения по статусу указанного земельного участка;

2) отсутствием учета наличия на указанном земельном участке водных объектов (прудов), при этом земельный участок, сформированный на территории водных объектов в проекте Генплана обозначен.

Необходимо включить данный Парк в зоны: Р-1 (озелененных и благоустроенных территорий) и Р-9 (историко-культурной деятельности).

На территории мкр.Опалиха расположен бывший пансионат «Серебрянка». Земельный участок кадастровым номером 50:11:0020501:72 (размежеван на мелкие участки: 50:11:0020501:3543, 50:11:0020501:3544, 50:11:0020501:3545, 50:11:0020501:3546, 50:11:0020501:3547, 50:11:0020501:3548, 50:11:0020501:3549, 50:11:0020501:3550, 50:11:0020501:3551, 50:11:0020501:3552, 50:11:0020501:3553, 50:11:0020501:3554, 50:11:0020501:3555, 50:11:0020501:3556, 50:11:0020501:3557, 50:11:0020501:3558, 50:11:0020501:3559, 50:11:0020501:3560, 50:11:0020501:3561, 50:11:0020501:3562, 50:11:0020501:3563, 50:11:0020501:3564, 50:11:0020501:3565, 50:11:0020501:3566, 50:11:0020501:3567, 50:11:0020501:3568, 50:11:0020501:3569, 50:11:0020501:3570, 50:11:0020501:3571, 50:11:0020501:3572, 50:11:0020501:3573, 50:11:0020501:3574, 50:11:0020501:3575, 50:11:0020501:3576, 50:11:0020501:3577, 50:11:0020501:3578) и обозначена в Генплане как зона Ж-1(многоквартирная застройка). Территория изначально использовалась в качестве физкультурно-оздоровительного назначения, природно-рекреационного, а также административного и медицинского обслуживания населения, т.к. на указанном земельном участке, согласно данным Министерства Геологии СССР, содержатся полезные ископаемые в виде природных лечебных ресурсов (ПЛР). Это подземные минеральные воды (рассолы), используемые для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательной системы, пищеварения, нервов и пр. Ранее были оборудованы скважины:

- Глубокая скважина на рассолы, пробуренная до пород старооскольского горизонта глубиной 1000,3 метров № 745/ГВК 250021.

- Скважина на минеральные питьевые воды, пробуренная до нижнего карбона глубиной 408 метров № 744/ГВК.

Включение таких земель в состав земель иных категорий с присвоением видов разрешенного использования противоречащих режиму использования лечебных природных ресурсов – противоречит ст. 96 Земельного кодекса РФ и положениям ФЗ N 26-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", поскольку законодательство Российской Федерации не предусмотрено соответствующих оснований, позволяющих присваивать указанным землям какие-либо иные категории и виды разрешенного использования.

Необходима корректировка проекта Генерального плана г.о. Красногорск с исключением из него объектов жилой застройки (ЖК «Серебрица») и соблюдением интересов населения микрорайона, а именно:

Включение территории бывшего пансионата «Серебрянка» в зоны: Р-5 (зона объектов отдыха и туризма), Р-2 (зона осуществления рекреационной деятельности), О-5 (общественно рекреационная зона).

2) соблюдение п. 7 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425, согласно которому территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий, утверждаемой Правительством Московской области схемы развития и размещения лечебно-оздоровительных местностей и курортов Московской области.

 

Участок в северной части парка на Ивановских прудах, находящийся в муниципальной собственности, и представляющий собой озелененную парковую территорию общего пользования выделен как зона многофункциональной общественно-деловой застройки О-1 и объектов транспорта Т-1.

 

В проекте генплана в принципе отсутствует большинство объектов культурного наследия и связанных с ними ограничений.

Так, в проекте генплана отсутствует часть объектов археологического наследия. Все объекты археологического наследия нанесены на карты неточно, лишь значками и без обозначения их границ, что позволяет делать ошибки в их местоположении до нескольких сот метров – и может привести к утрате культурного слоя охраняемых объектов.

Также на карте без территорий и очень неточно нанесены комплексные объекты, в связи с чем невозможно понять занимаемую ими площадь и местоположение: объекты культурного наследия регионального значения- Усадьба «Ново-Никольское». Фабричный городок, сер. XIX в., 1880-е гг. (комплекс из 10 зданий) и Усадьба «Архангельское-Воронки», 1810-е гг.: - парк с прудами; в ыявленные объекты культурного наследия- ансамбль усадьбы Ильинское (7 построек и парк), Аллея Славы, высаженная в 1818 году в память о воинах, погибших на Бородинском поле в 1812 году, комплекс зданий, в котором размещалась Центральная антифашистская школа (6 зданий), усадьба «Нахабино» (3 здания и парк).

Эти объекты отмечены лишь точками, а все их территории на карте функционального зонирования отнесены к различным зонам, в том числе, предполагающим застройку.

В проекте отсутствует выявленный объект культурного наследия - ферма императрицы Марии Александровны, лазарет для раненых воинов Русской-Японской и Первой Мировой войн в Ильинском и другие объекты.

В проект ошибочно внесены объекты культурного наследия в составе ансамбля усадьбы «Архангельское» как выявленные, ранее они уже были включены в реестр в качестве памятников федерального значения.

 

Проектом генплана предлагается застройка в границах территории и охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения – ансамбля усадьба Архангельское, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18.

Это является не только грубейшим нарушением федерального законодательства, но и прямым нарушением поручения Президента Российской Федерации № Пр-2217 от 20.08.2012.

1) В охранной зоне усадьбы к югу от Новорижского шоссе вблизи д. Воронки – выделена общественно-производственная зона О3 (в том числе на участках, переданных музею),

2) в охранной зоне на территории Староречья вблизи дер. Глухово – рекреационно-жилая зона индивидуальной застройки Р7,

3) в охранной зоне на территории Архангельского луга вблизи дер. Захарково – зона застройки индивидуальными и блокированными домами Ж-2,

4) в охранной зоне к северу от Ильинского шоссе в районе пос. Горки-6 - зона застройки индивидуальными и блокированными домами Ж-2,

5) в охранной зоне к югу от Новорижского шоссе вблизи пос. Горки-6 – зона коммунальных объектов К и зона многофункциональной общественно-деловой застройки О1,

6) в охранной зоне усадьбы в районе СНТ «Воронки-86» между Новорижским и Ильинским шоссе – зоны для ведения дачного хозяйства СХ2и иного специального назначения СП5.

В зонах охраны усадьбы «Архангельское» неверно отображены проектируемые и реконструируемые автодороги регионального значения и иные мероприятия по развитию дорожно-транспортной сети.

1) Так, дорога – дублер Липовой аллеи, названная «Обход п. Архангельского», нарисована не по существующей дороге, планируемой к реконструкции в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, а прямо по центру Косыгинского парка, расположенного в охранной зоне усадьбы «Архангельское».

2) в проект внесена незаконная дорога на территорию памятника природы регионального значения «Лохин остров» с обходом оз. Глухая Яма и строительством моста через старицу р. Москвы. Строительство данной дороги запрещено режимами ООПТ, охранной зоны усадьбы и Первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы.

 

На схеме отсутствует проектируемые дороги местного значения в дер. Воронки, жизненно необходимые для решения комплекса транспортных проблем в районе Архангельского.

 

В проекте генплана никак не выделены мемориалы и памятники Великой Отечественной войны с необходимыми для их существования территориями, все памятники попадают в те или иные функциональные зоны без каких-либо ограничений.

 

Таким образом, утверждение проекта в данном виде может привести к массовому уничтожению объектов культурного наследия на территории округа, застройке их территорий и зон охраны, разрушению памятников археологии.

Проект генплана противоречит Водному кодексу и санитарно-эпидемиологическому законодательству Российской Федерации.

Значительная площадь городского округа входит в границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, режим которых существенным образом ограничивает хозяйственную и строительную деятельность. Границы и режимы зон санитарной охраны определены следующими документами:

- Положение о зоне санитарной охраны Рублевского водопровода и источников его питания, утвержденное постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР № 355 от 23.05.1941 «О санитарной охране московского водопровода и источников его водоснабжения». Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2011 № ГКПИ11-1798 указанное постановление Совнаркома РСФСР признано соответствующим действующему законодательству Российской Федерации;

- Решение исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 г. № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП»;

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45.

Согласно п. 3 ст. 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Согласно вышеуказанным нормативным актам в ряде территории г.о. Красногорск и населенных пунктов, входящих в первый и второй пояса зон санитарной охраны, в принципе запрещается любое новое строительство.

Однако все новое строительство, которое ведется на территории бывших сельских поселений Ильинское и Отрадненское, а также частично Красногорска и Нахабинапредусматривает сброс сточных вод на «рельеф» – в водные объекты, расположенные в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, поскольку отсутствует техническая возможность отвода сточных вод с данных территорий за пределы зон санитарной охраны и строительства центральной канализации.

Указанные зоны санитарной охраны и установленные в них ограничения не только не отображены в проекте генплана, но, напротив, в самых строгих зонах проектом предусмотрено наиболее активное и массовое строительство.

Так, только на территории бывшего сельского поселения Ильинское, в долине Москвы-реки и р. Истры, в пределах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, генплан допускает строительство около пяти миллионов квадратных метров недвижимости и увеличение населения до 100 тысяч человек.

Это прямо противоречит требованиям Водного кодекса РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другим нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы питьевого водоснабжения, Указам президента «О стратегии национальной безопасности» и «О стратегии экологической безопасности».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: