Мультимедийная зарядка для глаз
Учитель (слова за кадром): - Карта! Как же я мог забыть! Вот и стоит отвлечься на полеты команды по квиддичу! – подумал Гарри. А человечек уже устремился к обеденному залу.
В обеденном зале Гарри увидел Хагрида.
– Гарри, малыш, как дела? Куда это ты так спешишь? Если у тебя есть минутка свободного времени, не мог бы ты мне помочь кое-что сделать. Я как всегда запутался и допустил ошибки.
Задание №6. Найти «лишнее» от Рубеуса Хагрида
Выберите лишнее и объясните почему.
· Na, K, Li, С
· H2O, O2, F2, Сl2
· MgO, СO2, Na2O, Fe2O3
· НCl, N2,HBr, HI
· H2O, Br2, CO2, MgO
· H2S, NaF, CuO, KCl
Учитель (слова за кадром): А человечек опять убежал. Но теперь уже по направлению к башне профессораДамблдора. Ну, вот наконец-то и башня профессора Дамболдора!
– Здравствуйте, профессор!
Дамболдор оторвался от чтения и поднял глаза: - Здравствуй. Как дела, Гарри? Не будешь ли ты так добр и не ответишь на пару вопросов?
Задание № 7. Брейн-ринг Альбуса Дамблдора
1. Соединения с таким типом кристаллической решетки обладают большой твердостью, для них характерны высокие температуры плавления и кипения, хорошо растворимы в воде.
Ответ: Ионная кристаллическая решетка.
2. Для соединений с таким типом кристаллической решетки характерны высокая прочность и твердость, высокие температуры плавления и кипения, они плохо растворимы в воде.
Ответ: Атомная кристаллическая решетка.
3. Эти кристаллы имеют небольшую прочность, малую твердость, невысокие температуры кипения и плавления, могут легко переходить в газообразное состояние, часто имеют запах.
Ответ: Молекулярные кристаллы.
4. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.
|
Ответ: Песок, ковалентная полярная связь и атомная кристаллическая решетка.
5. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.
Ответ: Кислород, ковалентная неполярная.
6. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.
Ответ: Азот, ковалентная неполярная.
7. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.
Ответ: Вода, ковалентная полярная.
8. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.
Ответ: Хлороводород, ковалентная полярная.
9. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.
Ответ: Вода, ковалентная полярная связь и молекулярная кристаллическая решетка.
10. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.
Ответ: Поваренная соль, ионная химическая связь и кристаллическая решетка.
11. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.
Ответ: Железные скрепки, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка.
12. Вещества с этим типом кристаллической решетки обладают блеском, высокой тепло- и электропроводностью, они твердые, ковкие и пластичные.
|
Ответ: Металлическая кристаллическая решетка.
Учитель (слова за кадром): Гарри взглянул на карту и увидел, что человечек стоял как ни в чем не бывало в кабинете и делал вид, что и не убегал даже.
И тут Гарри увидел шар предсказаний. А человечек на карте не выдержал и захлопал в ладоши.
Заключение (2 мин.)
Когда луна навсегда померкнет, а полуденное солнце будет еле светиться темно-красным светом, когда все моря замерзнут, а полярные шапки, расползаясь, сомкнутся на экваторе... Когда давно опустевшие города рассыпятся в пыль и всякая жизнь уже будет близка к угасанию на нашей планете, где-то во Вселенной несколько атомов сумеют образовать химическую связь, создав первую сложную систему – молекулу, кристалл или что-нибудь другое, что и станет основой всего сущего и живого.
Может быть, теперь, зная удивительную способность атомов стремиться к наиболее устойчивому состоянию, Вы поймете, что люди, как частицы, всегда стремятся к стабильности.
И поэтому, я хочу пожелать Вам: найти своё место в этом мире, получив профессию своей мечты, создав собственную сложную систему, называемую СЕМЬЕЙ. А чтобы это произошло, нужно просто любить все, что окружает нас на этой планете, и стремиться это сохранить и приумножить.
Учитель просит вложить листы индивидуальной работы с подсчитанными жетонами в рабочую тетрадь и сдать их, чтобы учитель смог просмотреть и оценить работу на уроке.