Физкультминутка (2 мин.)




Мультимедийная зарядка для глаз

Учитель (слова за кадром): - Карта! Как же я мог забыть! Вот и стоит отвлечься на полеты команды по квиддичу! – подумал Гарри. А человечек уже устремился к обеденному залу.

В обеденном зале Гарри увидел Хагрида.

– Гарри, малыш, как дела? Куда это ты так спешишь? Если у тебя есть минутка свободного времени, не мог бы ты мне помочь кое-что сделать. Я как всегда запутался и допустил ошибки.

 
 

Задание №6. Найти «лишнее» от Рубеуса Хагрида

 

Выберите лишнее и объясните почему.

· Na, K, Li, С

· H2O, O2, F2, Сl2

· MgO, СO2, Na2O, Fe2O3

· НCl, N2,HBr, HI

· H2O, Br2, CO2, MgO

· H2S, NaF, CuO, KCl

Учитель (слова за кадром): А человечек опять убежал. Но теперь уже по направлению к башне профессораДамблдора. Ну, вот наконец-то и башня профессора Дамболдора!

– Здравствуйте, профессор!

Дамболдор оторвался от чтения и поднял глаза: - Здравствуй. Как дела, Гарри? Не будешь ли ты так добр и не ответишь на пару вопросов?

Задание № 7. Брейн-ринг Альбуса Дамблдора

1. Соединения с таким типом кристаллической решетки обладают большой твердостью, для них характерны высокие температуры плавления и кипения, хорошо растворимы в воде.

Ответ: Ионная кристаллическая решетка.

2. Для соединений с таким типом кристаллической решетки характерны высокая прочность и твердость, высокие температуры плавления и кипения, они плохо растворимы в воде.

Ответ: Атомная кристаллическая решетка.

3. Эти кристаллы имеют небольшую прочность, малую твердость, невысокие температуры кипения и плавления, могут легко переходить в газообразное состояние, часто имеют запах.

Ответ: Молекулярные кристаллы.

4. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.

Ответ: Песок, ковалентная полярная связь и атомная кристаллическая решетка.

5. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.

Ответ: Кислород, ковалентная неполярная.

6. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.

Ответ: Азот, ковалентная неполярная.

7. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.

Ответ: Вода, ковалентная полярная.

8. Черный ящик: назвать вещество, молекула которого представлена шаростержневой моделью, и тип химической связи.

Ответ: Хлороводород, ковалентная полярная.

9. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.

Ответ: Вода, ковалентная полярная связь и молекулярная кристаллическая решетка.

10. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.

Ответ: Поваренная соль, ионная химическая связь и кристаллическая решетка.

11. Черный ящик: с закрытыми глазами, на ощупь определить, что находится в ящике, какой вид химической связи в этом соединении и тип кристаллической решетки.

Ответ: Железные скрепки, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка.

12. Вещества с этим типом кристаллической решетки обладают блеском, высокой тепло- и электропроводностью, они твердые, ковкие и пластичные.

Ответ: Металлическая кристаллическая решетка.

 

Учитель (слова за кадром): Гарри взглянул на карту и увидел, что человечек стоял как ни в чем не бывало в кабинете и делал вид, что и не убегал даже.

И тут Гарри увидел шар предсказаний. А человечек на карте не выдержал и захлопал в ладоши.


Заключение (2 мин.)

Когда луна навсегда померкнет, а полуденное солнце будет еле светиться темно-красным светом, когда все моря замерзнут, а полярные шапки, расползаясь, сомкнутся на экваторе... Когда давно опустевшие города рассыпятся в пыль и всякая жизнь уже будет близка к угасанию на нашей планете, где-то во Вселенной несколько атомов сумеют образовать химическую связь, создав первую сложную систему – молекулу, кристалл или что-нибудь другое, что и станет основой всего сущего и живого.

Может быть, теперь, зная удивительную способность атомов стремиться к наиболее устойчивому состоянию, Вы поймете, что люди, как частицы, всегда стремятся к стабильности.

И поэтому, я хочу пожелать Вам: найти своё место в этом мире, получив профессию своей мечты, создав собственную сложную систему, называемую СЕМЬЕЙ. А чтобы это произошло, нужно просто любить все, что окружает нас на этой планете, и стремиться это сохранить и приумножить.

Учитель просит вложить листы индивидуальной работы с подсчитанными жетонами в рабочую тетрадь и сдать их, чтобы учитель смог просмотреть и оценить работу на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: