Квест с Гарри Поттером
(Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи»)
Выполнила
Скоробогатая Оксана Александровна,
учитель химии
Вилейка, 2017 год
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи».
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи».
Задачи:
Образовательная:
·обобщить и систематизировать знания обучающихся о видах химической связи, типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, закрепить умение составлять схемы образования веществ с разным типом связи.
Развивающая:
·развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать, делать выводы путем выполнения заданий.
Воспитательная:
·воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интересные формы работы с учебным материалом, формировать культуру общения (социализация).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: квест (игра-путешествие).
Методы: комбинированные (словесно-наглядно-практические).
Оборудование: мультимедийная презентация, листы индивидуальной работы, рефлексивная карта, шаростержневые модели, черный ящик, сосуды с металлическими скрепками, солью, песком и водой, жетоны.
Ход урока:
Организационный момент (1 мин.)
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, а также отсутствующих ребят.
Учитель (слова за кадром): Ночь тихо уступала свое место утру.
Гарри проснулся неожиданно. Ему опять приснился кошмар! Но что это было, он никак не мог вспомнить!
И тут в углу комнаты он увидел Добби!
Домовой эльф заулыбался и сказал: - Я знаю, что тебе приснилось, но не могу сказать.
|
– Тогда, может быть, я попытаюсь угадать? – предложил Гарри.
– Хорошо! – согласился Добби.- Но у меня очень плохая память, поэтому всегда всё зарисовываю. Тебе придется сильно постараться, чтобы понять мои ребусы-загадки.
Целеполагание (2 мин.)
Задание № 1. Ребусы-загадки Добби
; |
Предположите, какую тему мы сегодня будем рассматривать и какие задачи перед нами стоят?
Учитель (слова за кадром): - Так вот оно что! – подумал Гарри. - Мне приснились типы химической связи! Но что это выпало из кармана Добби?! Да это же письмо! – Поттер подошел к кровати и подобрал конверт. Осмотрев его, он понял, что письмо-то не целое! Некоторые его участки повреждены. Ребята, а мы сможем помочь Гарри прочитать письмо?
Актуализация знаний и умений обучающихся (14 мин.)
Задание № 2. А письмо-то не целое!
Впишите в текст пропущенные слова.
Химическая связь – это ___________________, которое связывает _____________ в более сложные системы. В ходе взаимодействия атомы приобретают стабильную 2-электронную или 8-электронную внешнюю оболочку.
Причина возникновения химической связи в стремлении атомов к достижению наиболее ______________, ______________ состояния.
Природа химической связи _____________, т.е. определяется действием кулоновских сил.
Выделяют следующие типы химической связи: _______________, ______________, ______________.
Ковалентная связь образуется при связывании атомов ______________ и реализовывается за счет _____________ электронной пары. Ковалентная связь бывает ____________ и _____________.
Ионы – это атомы, отдавшие/присоединившие ______________ и приобретшие в результате этого определенный заряд. Химическая связь, возникающая за счет электростатического притяжения различных ионов, называется ____________ связью.
|
______________ связь образуется за счет положительно заряженных ионов металла и большого количества свободных электронов в кристаллической решетке.
Межмолекулярное взаимодействие - это слабое притяжение электронейтральных молекул, которые называются ______________.
Ответы:
Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает атомы в более сложные системы. В ходе взаимодействия атомы приобретают стабильную 2-электронную или 8-электронную внешнюю оболочку.
Причина возникновения химической связи в стремлении атомов к достижению наиболее устойчивого, стабильного состояния.
Природа химической связи электростатическая, т.е. определяется действием кулоновских сил.
Выделяют следующие типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая.
Ковалентная связь образуется при связывании атомов неметаллов и реализовывается за счет общей электронной пары. Ковалентная связь бывает полярной и неполярной.
Ионы – это атомы, отдавшие/присоединившие электроны и приобретшие в результате этого определенный заряд. Химическая связь, возникающая за счет электростатического притяжения различных ионов, называется ионной связью.
Металлическая связь образуется за счет положительно заряженных ионов металла и большого количества свободных электронов в кристаллической решетке.
Межмолекулярное взаимодействие - это слабое притяжение электронейтральных молекул, которые называются диполями.
|
Учитель (слова за кадром): После полного восстановления письма на пергаменте проступила карта. – Это не спроста, - подумал Гарри. – Надо бы проверить, в чем тут дело!
На карте появился человечек крайне похожий на Гарри и побежал в сторону Большого коридора. Гарри последовал его примеру. Карта показывала путь к библиотеке.