Актуализация знаний и умений обучающихся (14 мин.)




Квест с Гарри Поттером

(Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи»)

 

Выполнила

Скоробогатая Оксана Александровна,

учитель химии

 

Вилейка, 2017 год


Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи».

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химической связи».

Задачи:

Образовательная:

·обобщить и систематизировать знания обучающихся о видах химической связи, типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, закрепить умение составлять схемы образования веществ с разным типом связи.

Развивающая:

·развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать, делать выводы путем выполнения заданий.

Воспитательная:

·воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интересные формы работы с учебным материалом, формировать культуру общения (социализация).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: квест (игра-путешествие).

Методы: комбинированные (словесно-наглядно-практические).

Оборудование: мультимедийная презентация, листы индивидуальной работы, рефлексивная карта, шаростержневые модели, черный ящик, сосуды с металлическими скрепками, солью, песком и водой, жетоны.


Ход урока:

Организационный момент (1 мин.)

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, а также отсутствующих ребят.

Учитель (слова за кадром): Ночь тихо уступала свое место утру.

Гарри проснулся неожиданно. Ему опять приснился кошмар! Но что это было, он никак не мог вспомнить!

И тут в углу комнаты он увидел Добби!

Домовой эльф заулыбался и сказал: - Я знаю, что тебе приснилось, но не могу сказать.

– Тогда, может быть, я попытаюсь угадать? – предложил Гарри.

– Хорошо! – согласился Добби.- Но у меня очень плохая память, поэтому всегда всё зарисовываю. Тебе придется сильно постараться, чтобы понять мои ребусы-загадки.

Целеполагание (2 мин.)

Задание № 1. Ребусы-загадки Добби

;

Предположите, какую тему мы сегодня будем рассматривать и какие задачи перед нами стоят?

Учитель (слова за кадром): - Так вот оно что! – подумал Гарри. - Мне приснились типы химической связи! Но что это выпало из кармана Добби?! Да это же письмо! – Поттер подошел к кровати и подобрал конверт. Осмотрев его, он понял, что письмо-то не целое! Некоторые его участки повреждены. Ребята, а мы сможем помочь Гарри прочитать письмо?

Актуализация знаний и умений обучающихся (14 мин.)

 
 

Задание № 2. А письмо-то не целое!

Впишите в текст пропущенные слова.

Химическая связь – это ___________________, которое связывает _____________ в более сложные системы. В ходе взаимодействия атомы приобретают стабильную 2-электронную или 8-электронную внешнюю оболочку.

Причина возникновения химической связи в стремлении атомов к достижению наиболее ______________, ______________ состояния.

Природа химической связи _____________, т.е. определяется действием кулоновских сил.

Выделяют следующие типы химической связи: _______________, ______________, ______________.

Ковалентная связь образуется при связывании атомов ______________ и реализовывается за счет _____________ электронной пары. Ковалентная связь бывает ____________ и _____________.

Ионы – это атомы, отдавшие/присоединившие ______________ и приобретшие в результате этого определенный заряд. Химическая связь, возникающая за счет электростатического притяжения различных ионов, называется ____________ связью.

______________ связь образуется за счет положительно заряженных ионов металла и большого количества свободных электронов в кристаллической решетке.

Межмолекулярное взаимодействие - это слабое притяжение электронейтральных молекул, которые называются ______________.

 

Ответы:

Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает атомы в более сложные системы. В ходе взаимодействия атомы приобретают стабильную 2-электронную или 8-электронную внешнюю оболочку.

Причина возникновения химической связи в стремлении атомов к достижению наиболее устойчивого, стабильного состояния.

Природа химической связи электростатическая, т.е. определяется действием кулоновских сил.

Выделяют следующие типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая.

Ковалентная связь образуется при связывании атомов неметаллов и реализовывается за счет общей электронной пары. Ковалентная связь бывает полярной и неполярной.

Ионы – это атомы, отдавшие/присоединившие электроны и приобретшие в результате этого определенный заряд. Химическая связь, возникающая за счет электростатического притяжения различных ионов, называется ионной связью.

Металлическая связь образуется за счет положительно заряженных ионов металла и большого количества свободных электронов в кристаллической решетке.

Межмолекулярное взаимодействие - это слабое притяжение электронейтральных молекул, которые называются диполями.

 

Учитель (слова за кадром): После полного восстановления письма на пергаменте проступила карта. – Это не спроста, - подумал Гарри. – Надо бы проверить, в чем тут дело!

На карте появился человечек крайне похожий на Гарри и побежал в сторону Большого коридора. Гарри последовал его примеру. Карта показывала путь к библиотеке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: