Стилевые особенности курсовой работы




Культура языка курсовой работы позволяет судить об общей культуре ее автора.

Язык и стиль любого научного текста сложились под влиянием академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины.

Безусловно, не существует свода правил научной речи, однако можно говорить о некоторых ее особенностях, стилевых чертах, которые следует учитывать при написании курсовой работы.

 

1. Отвлеченность и обобщенность. Это значит, что в научном тексте речь идет не о конкретных объектах, а об их классах.

2. Последовательность и логичность изложения информации. Эти особенности стиля предполагают умение непротиворечиво, аргументированно и последовательно оформлять высказывания.

3. Точность в изложении мысли. Это качество предполагает соответствие смысла слова тому, что оно отражает. Точность изложения тесно связана со стремлением однозначного представления информации.

4. Объективность изложения материала. Она достигается четким анализом истории вопроса, противопоставлением различных концепций, выявлением ядра понятий, общих для различных концепций. Описывается методология и методы исследования, а также исследовательские процедуры. Четко излагаются результаты экспериментальных, полевых исследований, анкетирования и т.д. Объективность сопровождается строгостью и сухостью изложения.

 

К сожалению, многие курсовые работы содержат различные стилевые погрешности, проявляющиеся в речевых ошибках. Приведем примеры таких наиболее часто встречающихся в текстах работ ошибок.

1. Ошибки словоупотребления:

а) выбор слова без учета значения (Комплексная программа определяет (следовало бы предполагает) принятие широкомасштабных мер, направленных на преодоление указанных недостатков);

б) нарушение лексической сочетаемости слов (Правительство Российской Федерации сделает (следовало бы примет) ряд дополнительных мер, направленных на совершенствование налогового администрирования);

в) употребление рядом однокоренных слов, или тавтология (Правительство России планирует рассмотреть основные направления работы кабинета министров по разработке плана предстоящей работы);

г) употребление лишнего слова, или плеоназм (Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004г. утверждены примерные государственные контракты и договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу).

2. Грамматические ошибки:

а) создание новых слов от иностранных по словообразовательным моделям русского языка. В результате появляются такие неуклюжие слова, как шлюзовать (от шлюз), штабелировать (от штабель), кабелизировать или кабелировать (от кабель);

б) образование от двух русских слов нового слова на иностранный манер (например, вместо штабелеукладчик можно часто услышать штабилер и даже штабилятор);

в) неудачный порядок слов (Четыре подобных автомата обслуживают несколько тысяч человек; из предложение не ясно, кто кого обслуживает);

г) неправильное использование деепричастного оборота (Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае имеются разные результаты). При использовании в предложении деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего (Изучая процесс разгосударствления, обнаруживаем определенные закономерности; мы изучаем. и мы обнаруживаем). Деепричастный оборот также возможно употреблять в безличном предложении (Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль).

 

9 .Методические рекомендации по оформлению рефератов.

Реферат - важная форма обучения студента, способствующая углубленному овладению отдельными вопросами учебной дисциплины, формирова­нию навыков самостоятельной работы с научными публикациями. Такая работа способствует выявлению творческих возмож­ностей студента, показывает, насколько самостоятельно он способен ов­ладеть психологическими знаниями, сделать правильные выводы на осно­ве обобщения рекомендованной литературы. Полученные навыки помогут студентам приобрести необходимый опыт в организации работы с коллективом.

Выбрав одну из предлагаемых тем, студент должен внимательно изучить соответствующий раздел в предлагаемых учебных пособиях, подобрать рекомендованную научную литературу. По согласованию с преподавателем студент вправе предложить свою тему реферата. Перечень реко­мендованной литературы не является исчерпывающим. Студент может использовать и такие источники, которые не вошли в рекомендованный перечень. Особое внимание при этом следует обратить на работы, изданные и опубликованные в последние годы.

Реферат должен основываться на теоретических положениях, содержать необходимый фактический материал, примеры, иллюстрирующие взаимосвязь теории с социальной действительностью; и практическую часть, заключающуюся в выполнении мини исследования по данной проблеме.

Объем реферата - 15-20 страниц машинописного текста.

Работа оформляется следующим образом:

- на титульном листе указываются наименование вуза, факультета, тема реферата, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя, осуществляющего руководство данной работой, год и место выполнения рефе­рата;

- на следующей странице излагается план реферата;

- все последующие страницы должны иметь нумерацию и поля для замечаний рецензента;

- начинать изложение материала необходимо с введения, в кото­ром студент должен указать актуальность темы, степень ее разработанности в современной литературе;

- при цитировании научных работ и иных публикаций в ссылках указываются автор, название публикации, издательство, год и место издания (для статей - название журнала, год, номер), страница.

- завершает работу заключение, в котором студент в краткой форме должен изложить свои выводы из собранного материала;

- в конце реферата обязательно приводится список использованной литературы, который оформляется по аналогии со сносками.

10.Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа не предусмотрена

11.Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы.

Смотреть выше.

12.Список источников и литературы.

1. Алексеев, Э. Е. Фольклор в контексте современной культуры [Текст] / Э. Е. Алексеев-М., 1988.

2. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В. П. Аникин - М.,1957.

3. Асов, А.И. Мифы и легенды древних славян / А. И. Асов - М.,1998.

4. Афанасьев, А. Н. Живая вода и вещее слово / А. Н. Афанасьев - М., 1988.

5. Бакланова, Т.И. Организация и научно-методическое руководство самодеятельным художественным творчеством / Т. И. Бакланова -М.,1992.

6. Бакланова, Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР / Т. И. Бакланова - М., 1986.

7. Бакланова, Т.И. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова -М.,2002.

8. Белякова, Г.С. Славянская мифология / Г. С. Белякова - М.,1995.

9. Белозерова, В. В. Традиционная культура орловского края: учебное пособие / В. В. Белозерова – Орел, Полиграфическая фирма «Картуш».

10. Богатырев, П. Вопросы теории народного искусства / П. Богатырев -М., 1971.

11. Виноградов, Г.С. Детский фольклор / Г. С. Виноградов - Л., 1978.

12. Громов, Е.С. Природа художественного творчества / Е.С. Громов - М., 1986.

13. Гумилев, Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев - М., 1990.

14. Гусев, В. Е. Русская народная художественная культура. Теоретические очерки / В. Е. Гусев - СПб., 1993.

15. Гусев, В.Е. Истоки русского народного театра / В. Е. Гусев - Л.,1977.

16. Гусев, В.Е. Русский фольклорный театр ХУ111 - начала XX вв / В. Е. Гусев - Л., 1980.

17. Гусев, В.Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев - Л., 1967.

18. Даль, В.И. Пословицы русского народа. В 2-х т / В. И. Даль - М.,1984.

19. Забылин, М.М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. М. Забылин - Рига, 1991.

20. Исаенко, С.П. Русский народный костюм и его сценическое воплощение: учебное пособие для ВУЗОВ культуры и искусств / С. П. Исаенко - М: 1999.

21. Каргин, А. С. Самодеятельное художественное творчество: История. Теория. Практика / А. С. Каргин -М, 1988.

22. Каргин, А.С. Народная художественная культура / А. С. Каргин -М.,1998.

23. Кравцов, Н.Н., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество / Н.Н. Кравцов, С.Г Лазутин - М.,1983.

24. Круглый год. Русский земледельческий календарь / Сост. А.Ф. Некрылова. М., 1989.

25. Мазаев, А. Праздник как социально-художественное явление / А. Мазаев -М.,1978.

26. Мифы древних славян - Саратов, 1993.

27. Народная художественная культура: Учебник для вузов. / Под науч. ред. Т.И.Баклановой и Е.Ю. Стрельцовой - М., 2000.

28. Некрасова, М. А Народное искусство как часть культуры / М. А. Некрасова - М., 1983.

29. Панкеев, И. Обычаи и традиции русского народа / И. Панкеев - М.,1998

30. Пропп, В.Я. Фольклор и действительность / В.Я. Пропп - М., 1976.

31. Терещенко, А. Быт русского народа / А. Терещенко - М.,1997.

32. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы: Учебник / П. И. Уткин, Н. С. Королева. - М: Высш.шк., 1992. - 160с.

33. Фамицин, А.С. Скоморохи на Руси / А.С. Фамицин - СПб., 1995.

34. Фольклорный театр - М.,1988.

35. Чистов, В. К. Народные традиции и фольклор. Очерки теории / В. К. Чистов - Л., 1986.

13. Оценочные средства. Виды и формы контроля.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ.

1. Содержание учебного материала рассчитано на три семестра и охватывает следующие разделы:

 

Раздел 1. Исторический аспект развития народной художественной культуры.

.

Раздел 2. Фольклор в системе народной художественной культуры.

Раздел 3. Празднично – обрядовая культура.

Основные виды учебной деятельности студентов в семестре и их балльная оценка:

· Посещение лекций (всего 56 часов) – 28 баллов

· Посещение семинарских занятий (всего 40 часов) – 20 баллов

· Подготовка к семинарским занятиям (самостоятельная работа) – 2 балла

· Работа на семинаре: полный ответ на вопрос – 2 балла; дополнение к ответу – 1 балл; подготовка доклада – 5 баллов; Презентация – 6 баллов;

· Рубежный контроль № 1 – всего 6 баллов (оценивается правильность употребления терминологии– 1 балл).

· Премиальные за работу - 10 баллов.

 

Тема семинарского занятия Виды работ Оценочные баллы
Семинар 1. Формирование понятия "народная художественная культура"     Посещение занятия 1 балл
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Семинар 2. Историческая динамика развития народной художественной культуры. Посещение занятия  
   
Семинар 3. Сущность и функции народной художественной культуры. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Семинар 4. Мифологические истоки народной художественной культуры. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Семинар 5. Фольклор в системе народной художественной культуры. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Семинар 6. Устно-поэтический фольклор. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
   
  Семинар 7. Народное театральное творчество   Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
   
Семинар 8. Музыкальная культура русского народа. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 9. Традиционная танцевальная культура. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 10. Народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 11. Народное художественное творчество Орловской области. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 12.Народное зодчество. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 13. Традиционный народный костюм. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 14. Любительство в системе народной художественной культуры Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 15. Календарные народные праздники и обряды на Руси. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 16. Художественные элементы зимних календарных праздников и обрядов. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
  Семинар 17. Художественные элементы весенних календарных праздников и обрядов. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 18. Художественные элементы летних календарных праздников и обрядов. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 19. Осенние календарные праздники и обряды. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 20. Игровые формы народной художественной культуры. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
  Семинар 21. Генезис свадебной обрядности на Руси. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  
Семинар 22. Художественные элементы семейно-бытовых обрядов и ритуалов. Посещение занятия  
Полный ответ на вопрос  
Дополнение к ответу  
Доклад  
Презентация  

 

14.Порядок утверждения УМК и внесения в него изменений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: