Оборотная сторона поручения




 

Администрация предприятия, организации, учреждения, где работает, обучается выдавший настоящее поручение, обязуется удерживать из его заработной платы (стипендии) суммы очередных платежей и перечислять их на счет магазина «Мебель» № 40712170000000286713

в Архангельском Поморском отделении банка с пометкой:

В погашение задолженности гр. ______Скворцовой Н.С. ______________.

за товар, купленный в кредит в магазине № «Мебель»:

по поручению-обязательству № 124503

Подписавшим поручение-обязательство предъявлен паспорт серии

IV - ИГ № 525238, выданный______»22» апреля 1980 года____________

Ломоносовским отделением милиции города Архангельска,

прописанный в гор. Архангельске «30» апреля 1980_ г. по улице

Воскресенской дом № 100, кв. № 10.

Год и место рождения 1950 г. г. Архангельск___________

Документы проверил Савина__________(подпись)

Директор (заведующий) магазина__________Берлина

Покупатель ____________________Скворцова

Старший бухгалтер __ Савина________________

«10» октября 200_ г. Телефон магазина №__

ОТМЕТКИ О ПОГАШЕНИИ

 

Дата Сумма Остаток долга Дата Сумма Остаток долга
XI     IV   -
XII          
I          
II          
III          

 

Ст. бухгалтер Савина

Организация

Магазин № Мебель

ОПИСЬ

поручений-обязательств, полученных от покупателей за отпущенные им товары в кредит

по магазину Мебель

отделу

за 10 октября 200 г.

 

Порядковые номера Фамилия и инициалы Наименование отпущенного товара Стоимость товара Расчеты с покупателями
                внесено наличными деньгами %за кредит Срок погашения и остаток
  Скворцова Н.С. Кухонный уголок       V-10000
             
             
             
             
             
             
             
  Итого          

 

Приложение одно поручений-обязательств на сумму

Двадцать тысяч________________рублей.

Зав. магазином Берлина

отделом

Опись проверил и поручения-обязательства принял

Ст. бухгалтер _____Савина_________________

Схема учета операций по продаже товаров в кредит будет выглядеть следующим образом.

Бухгалтерские проводки:

  Д К
1. Внесено наличными в кассу при покупке в кредит: а) первоначальный взнос б) па% за кредит (с суммы за вычетом первоначального взноса) На сумму НДС 2. Предоставлен кредит покупателю, т.е. принята на учет сумма рассрочки платежа 3. Списаны реализованные товары с материально ответственного лица по свободным розничным (продажным) ценам в размере 100% стоимости товара 4. При поступлении ежемесячных взносов от покупателей за товары, проданные в кредит     73/1 90/2   90/1 91/1 90/1 41/2 73/1

 

Пример. Покупатель приобрел в магазине товар в кредит на шесть месяцев на сумму 20 тыс. руб. Его средняя заработная плата - 6000 руб. Проценты за кредит - 20%. Первоначальный взнос - 50%.

Магазин составит следующие записи.

Бухгалтерские проводки:

 

  Д К Сумма, руб.
На сумму первоначального взноса   90/1  
На сумму процента за кредит (20000 - 10000) х 20%: 100   91/1  
На сумму предоставленного кредита покупателю   90/1  
На сумму ежемесячных взносов     1666,67
На сумму НДС, начисленную бюджету (20000 ж 16,67%: 100)      
Списывается сумма реализованных товаров в кредит 90/2 41/2  

 

В настоящее время в России активно распространяется новая для юридических и физических лиц форма расчетов - с использованием пластиковых карт.

Такие формы расчетов имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами расчетов. В частности, удобна для расчетов клиентов банка, не нужно при себе иметь наличность, услуги либо товар можно получить до получения денег поставщиком.

Пластиковая карточка представляет собою персонифицированное платежное средство, предназначенное для оплаты товаров, работ, услуг, а также получения наличных денег в банковских учреждениях и банкоматах.

Схема учета операций по продаже товаров по кредитным картам будет выглядеть следующим образом.

Бухгалтерские проводки:

 

  Д К
Отражена сумма реализованного товара по продажной стоимости Списаны реализованные товары Зачислены на счета предприятия за реализованные товары   90/2 90/1

 

Задача №1.

 

Оформить инвентаризационную опись в магазине по приказу № 43 от 30/04/ г. Причина: контрольная проверка. Начало инвентаризации 18 часов 00 минут 30/04/ г. Окончание 22 часов 00 минут 30/04/.. г.

При проверке оказалось:

 

  Наименование товара Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
  Сахар Кг   22-00  
  Вермишель 0,5 Пач   12-00  
  Конфеты «Буратино» Кг   65-00  
  Конфеты «Ананасные» Кг   88-00  
  Карамель «Мечта» Кг   48-00  
  Вино десертное Бут   76-00  
  Джем «Вишня» 0,3 Бан   56-00  
  Молоко сгущенное 0,4 Бан   50-00  
  Итого:        

 

Определить предварительный результат инвентаризации, если остаток товаров на момент инвентаризации

по товарному отчету составил 146120-60.

Организация Свет

Предприятие Магазин № 8 Секция

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ № 1

товаров, материалов, тары и денежных средств на 30 апреля 2008 г.

Состав комиссии: директор магазина Горохова С.И., председатель: зав. отделом Маркина О. Ф.; бухгалтер

Иванова Л.С.

Основание инвентаризации: распоряжение № 43 от 30 апреля 2008г.

Снятие остатков начато 30.04. 2008 г. с 18 час 00 мин. Окончено 30.04. 2008 г.22 час.00 мин.

ПОДПИСКА

Я (мы), нижеподписавшиеся (шийся), даем (даю) настоящую подписку в том, что к моменту начала инвентаризации все расходные и приходные документы на товары (материалы), тару, деньги и все акты включены в товарные (материальные) и кассовые отчеты, сданные в бухгалтерию, и к моменту начала проведения инвентаризации все товары (материалы), тара и денежные средства, поступившие в нашу (мою) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Никаких документов и наличных денег, не предъявленных комиссии, на руках у меня (нас) не осталось.

Остатки на момент инвентаризации по (нашим) моим записям составляют:

товары (материалы) на сумму 146120 руб.60 коп.

Сто сорок шесть тысяч сто двадцать рубля 60 копеек

прописью

Подписи материально ответственных лиц: Маркина О.Ф.

При проверке фактически оказалось:

Товары, материалы, тара:

№ п/п № прейскуранта или артикул Наименование товара, материала, тары Сорт К-во мест Ед. изм. Количество Цена Сумма
                        брутто нетто весом или счетом        
а б в              
    Сахар     кг.     22,00 68200,00
    Вермишель 0,5     пач.     12,00 2400,00
    Конфеты «Буратино»     кг.     65,00 14300,00
    Конфеты «Ананасные»     кг     88,00 14080,00
    Карамель «Мечта»     кг     48,00 3840,00
    Вино десертное     бут     76,00 22800,00
    Джем «Вишня»     бан     56,00 5600,00
    Молоко сгущенное 0,4     бан     50,00 7000,00
                   
  Всего по описи               138220,00
                       

 

Сумма прописью

Сто тридцать восемь тысяч двести двадцать рублей 00 коп.

  По странице (прописью) Всего по описи (прописью)
Число порядковых номеров товарно-материальных ценностей   Восемь
Общий итог количества в натуральных показателях всех ценностей - Четыре тысячи тристо

 

Подписи: Члены инвентаризационной комиссии: Горохова, Иванова

Материально ответственные лица: Маркина

ПОДПИСКА

Все ценности, поименованные в инвентаризационной описи, как по количеству, так и по весу и цене, комиссией сняты в моем (нашем) личном присутствии с натуры правильно, пропуска ценностей нет, в связи, с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем).

Ценности, перечисленные в описи, на общую сумму: 138220 рублей 00 коп.

Сто тридцать восемь тысяч двести двадцать руб.00 коп. находились на моем ответственном хранении

прописью

Подпись материально ответственного лица _______Маркина О.Ф.

146120,60 – 138220,00 = 7900,60 (руб) По предварительному результату недостача составит 7900,60 рублей.

Задача №2.

 

Определить сумму зарплаты работнику Ивановой А.А. за сентябрь месяц. Оклад 5000-00. Отработан полный месяц. Премия 50%. Стаж работы 10 лет. Аванс 2500-00. Иждивенцев 2 детей.

1) 5000*50% = 2500(руб) - премия

100%

2) 5000+2500 = 7500(руб) – начислена з/п

Налоговый вычет на работника и на содержание иждивенцев не предоставляется, т.к доход за 9 месяцев превысил 20.000(руб).

3) 7500*13% = 975(руб) – удержание НДФЛ

100%

4) Из начисленной з/п вычитаем НДФЛ и полученный аванс:

7500-2500-975 = 4025(руб.) – к выдаче

Задача № 3.

 

Определить сумму процентов за кредит банку. Предприятие получило кредит 120000-00 по кредитному договору. Срок кредита 3 месяца. Ставка банка 11.5% за год.

Определяем сумму процентов за кредит следующим образом:

(120000/12) *3*11,5% = 3450 рублей

100%

Ответ: Сумма процентов за три месяца составит 3450 рублей.

 


Литература

 

1. А. П Сахон, Н.Ф. Софронова «Бухгалтерский учет»

2. И.Ф. Мачнев, Л.М. Каплунова «Бухгалтерский учет в торговле»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: